Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопрос 2. Кривые безразличия и бюджетные ограничения. Оптимум потребителя. Моделирование поведения потребителя в ординалистской концепции




Анализ предпочтений потребителя: кривые безразличия и их свойства

Ординалистский подход базируется на предпосылке о возможности сравнения потребительских наборов с точки зрения их предпочтительности. Эта возможность сравнения требует ряда предположений, аксиом о потребительских предпочтениях:

1. О сравнимости

В результате сравнения потребитель приходит к одному и только к одному из трех возможных выборов:

§ Набор x предпочтительнее набора y, x>y, набор x обладает большей полезностью.

§ Набор x менее предпочтителен, чем набор y, x<y, набор x обладает меньшей полезностью.

§ Набор x так же предпочтителен, как и набор y, x~ y, это не означает, что потребитель не может сделать выбор, наборы обладают одинаковой полезностью, поэтому потребитель безразличен в выборе.

2. О транзитивности предпочтений.

Если x>y и у>z, то x>z.

Если x~y и y~z, то x~z.

3. О ненасыщаемости

Большее количество товара предпочтительней меньшему. Если набор x содержит большее количество единиц хотя бы одного товара, чем набор y, то x>у. Если равное количество единиц, то x~y.

Представим систему предпочтений потребителя с помощью инструментария кривых безразличия. Предположим, что потребитель приобретает только два товара A и B по определенным сложившимся ценам. Потребительская корзина за определенный срок представляет собой, таким образом, возможные комбинации этих двух товаров. Потребитель может оценить, какую комбинацию товаров A и B он предпочитает. Допустим, что существует такая комбинация товаров A и B, между которыми потребитель не делает различий, они доставляют ему одинаковую совокупную полезность.

Т.6-3 Наборы равной общей полезности (TU)

Потребительские наборы (QA) Количество товара A в наборе (QB) Количество товара B в наборе
M1    
M2    
M3    
M4 1,5  

.

Следовательно, потребителю будет безразлично, какую комбинацию он приобретет.

Г 6-3 Кривая безразличия.

Кривая, проходящая через эти точки, называется кривой безразличия. Кривая безразличия – линия равной полезности, изображает все возможные комбинации товаров A и B, дающие один и тот же общий объем полезности. Это совокупность наборов, между которыми потребитель не делает различий.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 696; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.