Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Точка безубыточности




Операционный анализ - анализ результатов деятельности предприятия на основе соотношения объемов производства, прибыли и затрат, позволяющий определить взаимосвязи между издержками и доходами при разных объемах производства.
Операционный анализ - это элемент управления затратами предприятия, анализирующий влияние структуры затрат и выручки на рентабельность продукции, либо подразделений предприятия. Он позволяет, путем моделирования, отыскать наиболее выгодное соотношение между переменными и постоянными затратами, ценой продукции и объемом производства.
Распространены и другие названия операционного анализа: анализ безубыточности, CVP-анализ (costs, value, profit - анализ «затраты-объем-прибыль»). Эффективность операционного анализа для выработки управленческих решений определяется тем, что такой анализ сводит воедино маркетинговые исследования, учет затрат, финансовый анализ и производственное планирование.
Зачастую перед руководством предприятия возникают следующие вопросы:
• На какие наиболее значимые статьи в структуре затрат предприятия можно воздействовать с целью их снижения?
• Какова рентабельность каждого подразделения предприятия с учетом распределения общехозяйственных расходов (либо без распределения)?
• Каким может быть минимальный объем производства/продаж, соответствующий точке безубыточности?
• Как повлияет изменение объема и структуры производства/продаж на удельные постоянные затраты, на налоговые платежи и различные другие показатели деятельности организации?
• Какова рентабельность каждого вида продукции/услуг, а также его полная себестоимость, которую можно использовать при ценообразовании?
• Каков запас/недостаток финансовой прочности предприятия?
На большинство этих вопросов представляется возможным ответить, используя на предприятии методы анализа и управления затратами.
Управление затратами включает в себя:
• мониторинг динамики и структуры издержек предприятия;
• понимание факторов и закономерностей их изменения;
• выявление возможностей для экономии средств;
• принятие мер для улучшения структуры издержек предприятия на основе их анализа.
Процесс управления затратами состоит из двух этапов:
1. Измерение и анализ затрат 2. Контроль и снижение затрат (при понимании взаимосвязи между затратами предприятия и его эффективностью можно установить контроль над затратами в целях максимальной эффективности).
Операционный анализ является одним из наиболее эффективных способов осуществления первого этапа - измерения и анализа затрат.
Это один из инструментов управления ценой. Есть несколько "минимально возможных" цен. Долгосрочный нижний предел цены показывает, какую цену можно установить, чтобы производство и сбыт товара были безубыточными (равен полной себестоимости изделий); краткосрочный нижний предел цены ориентирован на цену, покрывающую лишь переменные затраты (равен себестоимости лишь в части переменных затрат). Между этими ценами - целый спектр вариантов, и искусство менеджера состоит в том, чтобы установить адекватную цену на изделие. Помимо информации о величине затрат, связанных непосредственно с производством того или иного изделия, менеджерам предприятия нужно иметь сведения о возможных пределах снижения цен в зависимости от влияния различных рыночных факторов.
Главным достоинством операционного анализа является возможность простого и эффективного моделирования влияния на размер прибыли, получаемой предприятием, изменения сразу нескольких факторов:
• объема и структуры производства и реализации;
• состава и величины затрат;
• цен на продукты.
Операционный анализ, проведенный по основным продуктам, позволяет ответить на ключевые вопросы ведения бизнеса:
• какой продукт, либо направление бизнеса приносит наибольшую прибыль, а какие убыточны?
• производство каких продуктов расширять и финансировать, а производство каких продуктов сворачивать?
• каковы оптимальные цены на продукты в соответствии с целевой установкой предприятия?
• какие затраты наиболее значительны по каждому продукту?

Постоянные и переменные затраты в составе себестоимости и их влияние на финансовые результаты
Переменные затраты меняются с изменением степени загрузки производственных мощностей, но в расчете на единицу продукции они являются постоянными (сырье, материалы, з/плата). Постоянные затраты не меняются при изменении уровня деловой активности, но в расчете на единицу продукции они зависят от объема производства (з/плата директора, аренда, связь). Вр. = N*Ц, Пр=Вр-Зпер.-Зпост.
Основные элементы операционного анализа:
Валовая маржа, операционный и финансовый рычаг, порог рентабельности и запас финансовой прочности фирмы.

Операционный (производственный) рычаг проявляется в том, что любые изменения выручки от реализации всегда порождает еще большее изменение прибыли. Это обусловлено различной степенью влияния динамики переменных и постоянных затрат на формирование финансовых результатов при изменении объема производства. Чем больше уровень постоянных затрат, тем больше сила воздействия операционного рычага.

Валовая маржа (contribution margin) - это выручка от реализации товара (услуги) за вычетом переменных затрат. Максимизация валовой маржи - одна из главных целей менеджмента, так как именно она является источником покрытия постоянных издержек и формирования прибыли.

Сила воздействия операционного рычага (СВОР). СВОР = ВМ/Пр, СВОР = (Вр-Зпер.общ.)/(Вр-Зпер.общ.-Зпост.). Чем больше сила воздействия операционного рычага, тем больше предпринимательский риск.

Финансовый рычаг – заключается в том, что пред-е, использующее заемные средства, изменяет рентабельность собственных средств и свои дивидендные возможности. Эффект финансового рычага указывает на финансовый риск. При одновременном увеличении силы воздействия операционного и финансового рычагов все меньшие изменения объема произвоыдства и выручки приводят к более масштабным изменениям прибыли.
Точка безубыточности (порог рентабельности)- такое количество продукции, либо объем работ в денежном выражении, при котором выручка предприятия равна всем его затратам. Превышение фактической выручки от реализации над порогом рентабельности составляет запас финансовой прочности фирмы. Финансовая прочность предприятия - разница между выручкой на настоящий момент и точкой безубыточности

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 532; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.