КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема: Примерные тесты для электронного тестирования
Определение годового экономического эффекта, Э, р 5. Валовой годовой доход от производства и реализации кофе ВД,р.: ВД = ТО х (Цр - Цо), где Цр - продажная цена черного кофе за 100 порций, р.; Цо - цена сырья, необходимого для изготовления 100 порций черного кофе,р. ТО – годовой товарооборот, р. 6. Годовой экономический эффект от внедрения кофеварочного аппарата, производства и реализации черного кофе Э, р: Э = (ВД – Иоб.) – Ен х Коб, где Ен - нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений, равный 0,15. Иоб. – совокупные годовые издержки обращения, т.р.
ЗАДАЧА 50 Предприятие общественного питания располагается в арендуемом помещении площадью – 140 кв. м.. Арендная плата составляет – 500 р./кв. м. Оплата за коммунальные услуги составляет 100,0 р/кв. м. В собственности находится торгово – технологическое оборудование: механическое на сумму – 220,0 т.р., тепловое – 310,0 т.р., холодильное – 140,0 т.р., немеханическое – 72,0 т.р. Средний ежедневный товарооборот составляет 35,0 т.р., в т.ч. 60% по продукции собственного производства. Средняя наценка на продукцию собственного производства составляет 200%, на покупную продукцию – 100%. Норма запаса сырья и товаров на складе - 3 дня. Затраты на автотранспорт составляют 300,0 р/день. Штат работников: 5 поваров, со средней зарплатой 10,0 т.р. 4 официанта, со средней зарплатой – 8,0 т.р., административно – управленческий персонал – 8 человек со средней зарплатой – 12,0 т.р. В будущем году предприятие планирует расширить обеденный зал. Средняя стоимость ремонта составляет 10,0 т.р. за один кв. м. и приобрести новое оборудование на 600,0 т.р. Определить: 1. Издержки обращения, в т.ч. начисления на заработную плату;
2. Коэффициенты оборачиваемости оборотных средств; 3. Установить процент и сумму амортизационных отчислений; 4. Определить производительность труда на одного работника предприятия и одного работника производства; 5. Провести анализ финансовой устойчивости предприятия; 6. Определить запас финансовой прочности; 7. Определить коэффициент Ловереджа; 8. Провести анализ использования основных средств; 9. Рассчитать план товарооборота на будущий год; 10. Установить потребность в заёмных средствах.
1.Факторы прямого воздействия на деятельность предприятия общественного питания: а) состояние рыночных отношений, соотношение спроса и предложения, требования потребителей, наличие предприятий – конкурентов, отношения с поставщиками; б) состояние рыночных отношений, соотношение спроса и предложения, требования потребителей, наличие предприятий – конкурентов, обеспеченность предприятия средствами коммуникаций; в) состояние рыночных отношений, соотношение спроса и предложения, требования потребителей, развитие промышленности по производству торгового оборудования; г) состояние рыночных отношений, соотношение спроса и предложения, требования потребителей, условия сертификации предприятия, развитие внешнеэкономических связей; 2. Предприятие общественного питания – это самостоятельный хозяйствующий субъект, созданный для производства продукции и оказания услуг в целях ………. общественных потребностей и получения ………. 3. Отрасль общественного питания может являться а) барометром экономики страны; б) деятельностью, связанной с производством и реализацией кулинарной продукции; в) деятельностью, связанной с организацией потребления и досуга населения; г) деятельностью, связанной с уровнем развития пищевой промышленности; 3. Планирование финансово – хозяйственной деятельности включает этапы:
а) определение конечных и промежуточных целей, методов и способов их выполнения, постановка задач, контроль, анализ итогов работы; б) определение конечных и промежуточных целей, методов и способов их выполнения, постановка задач, контроль за ходом реализации плана; в) определение конечных и промежуточных целей, анализ имеющихся ресурсов, постановка задач, контроль, анализ итогов работы; г) определение конечных и промежуточных целей, анализ имеющихся ресурсов, постановка задач, контроль, корректировка плана на будущий год. 4. Адаптивный подход позволяет а) корректировать план, приспосабливаться к различным ситуациям; б) принимают план без изменения экономической ситуации; в) используют экономико – математический метод; г) использовать координацию и интеграцию. 5. Цель экономического анализа а) определить экономическую эффективность деятельности предприятия и оптимальное направление развития; б) выявить степень достижения поставленных целей; в) изучение причинно – следственных связей для определения сущности процессов, происходящих внутри предприятия; г) из различных данных составить общую, целостную картину хозяйственного процесса. 6. Элластичность спроса – это а) способность спроса повышаться или понижаться под влиянием воздействия различных факторов; б) спрос, предъявляемый ежедневно на потребительские товары; в) величина макроспроса и микроспроса, определённая, на основе балансов денежных доходов и расходов населения; г) спрос, который был фактически реализован при покупке товаров и услуг населению. 7. Производственная программа предназначена для (несколько правильных ответов): - определения количества помещений; - расчёта площади помещений; - расчёта производительности оборудования; - расчёта экономических показателей; - определения потребности в сырье; - расчёта земельного участка проектируемого предприятия; - расчёта мощности электропотребления; - расчёта инженерных коммуникаций; 8. Производственная программа рассчитывается на средний период загруженности производственных цехов предприятия. (верно – неверно) 9. 43. Фактический товарооборот предприятия в отчётном году составил 1 200,0 т.р., уровень инфляции 14%. Товарооборот в сопоставимых ценах равен ….
- 1 052,6 т.р. - 1124,8 т.р. - 1 100,8 т.р. - 1 009,9 т.р. 10. Критический товарооборот предприятия рассчитывают по формуле … - -
- - Тема: Варианты контрольных вопросов для подготовки к экзамену: 1. Экономические предпосылки обособления общественного питания в самостоятельную отрасль экономики. Сущность и функции общественного питания. 2. Роль общественного питания в национальной экономике, его связь с другими отраслями. 3. Социально-экономическое значение общественного питания. Развитие общественного питания в рыночных условиях. 4. Предприятие общественного питания, как система. 5. Цели и задачи деятельности предприятий общественного питания, их функции. Пути достижения целей предприятия. 6. Факторы экономического роста предприятий. Коммерческий расчёт на предприятиях общественного питания. 7. Необходимость планирования деятельности предприятия общественного питания в условиях рыночных отношений. Планирование, как важнейшая функция управления предприятием. 8. Принципы планирования. Элементы планирования. 9. Сущность прогнозирования как элемента планирования. Этапы процесса планирования на предприятии. 10. Виды планирования в зависимости от длительности планового периода. Стратегическое планирование на предприятии. 11. Бюджетное планирование. Виды бюджетов предприятий общественного питания. 12. Содержание планов. Система показателей планов. Бизнес-план предприятия общественного питания, его разделы и разработка. 13. Методы планирования и прогнозирования в предприятиях общественного питания. Источники информации о деятельности предприятия. 14. Роль и задачи экономического анализа в разработке планов. Виды экономического анализа, его способы и приёмы. Источники информации о деятельности предприятия. 15. Понятие рынка потребительских товаров и услуг, его основные элементы. Взаимосвязь развития рыночных отношений и роста товарооборота. 16. Спрос как важнейший элемент рынка. Взаимосвязь платёжеспособного спроса и товарного предложения. Факторы, определяющие общий объём платёжеспособного спроса. Эластичность спроса.
17. Понятие ёмкости и конъюнктуры рынка. Методы анализа и прогнозирования спроса на продукцию и услуги предприятий общественного питания. 18. Товарное предложение как элемент рынка и важнейшее условие развития товарооборота, его состав. Товарные запасы, их виды, особенности в предприятиях общественного питания. 19. Время товарного обращения. Факторы, его определяющие. Управление товарными запасами в предприятиях общественного питания. 20. Цена как элемент рынка и условие формирования товарооборота. Роль и значение цены в результатах деятельности предприятия общественного питания. Продажная цена на продукцию предприятий общественного питания. 21. Содержание показателей продукции и товарооборота предприятия общественного питания. Состав и структура товарооборота предприятия общественного питания. Влияние товарооборота на результат деятельности предприятия общественного питания. 22. Производственная программа предприятия общественного питания. Её объём и структура в различных типах предприятий. Показатели анализа и планирования товарооборота и производственной программы. 23. Экономический анализ товарооборота и выпуска продукции в предприятиях общественного питания: задачи анализа, порядок проведения. Понятие ожидаемого выполнения плана и сопоставимой базы. 24. Факторы, влияющие на степень выполнения плана товарооборота и производственной программы. Методы плановых расчётов товарооборота и выпуска продукции в предприятиях общественного питания. 25. Планирование потребности предприятия общественного питания в сырье и товарах. Определение потребности предприятия в сырье и товарах. Расчёт размера товарных запасов. Планирование поступления сырья и товаров. 26. Экономическая сущность валового дохода и прибыли в общественном питании, источники их образования. Валовой доход предприятия: состав, порядок определения; факторы, его формирующие. Анализ и плановые расчёты валового дохода. 27. Расчёт НДС. Виды прибыли. Факторы, формирующие прибыль предприятия. Анализ и планирование прибыли в предприятиях общественного питания. Определение критического товарооборота и «запаса финансовой прочности» предприятия. 28. Распределение и использование прибыли в предприятии общественного питания. Фонды специального назначения, создаваемые за счёт прибыли. Налог на прибыль, его расчёт; налоговые льготы. Показатели рентабельности, сфера их использования. 29. Сущность издержек предприятия общественного питания. Условно- постоянные и условно – переменные издержки. 30. Средние издержки. Классификация издержек по экономическому содержанию. 31. Номенклатура и состав издержек предприятий общественного питания. Уровень издержек. Факторы, влияющие на уровень издержек предприятий общественного питания. 32. Анализ издержек в предприятии общественного питания: задачи анализа, порядок его проведения. Относительная экономия (перерасход) издержек. 33. Методика планирования издержек. Использование метода технико-экономических нормативов при планировании издержек. Планирование отдельных статей издержек. 34. Оптимизация издержек на предприятии общественного питания. Сущность себестоимости продукции общественного питания, её структура. Планирование себестоимости на предприятиях-заготовочных. 35. Трудовые ресурсы предприятия общественного питания, их состав. Эффективность и производительность труда работников предприятия общественного питания, критерии и показатели их оценки. Факторы, определяющие производительность труда работников предприятия общественного питания. 36. Принципы организации оплаты труда в общественном питании. Механизм формирования заработной платы, его элементы. Нормирование труда и его роль в организации заработной платы. 37. Тарифная система как основа регулирования заработной платы. Формы и системы оплаты труда в предприятиях общественного питания, их совершенствование. 38. Характеристика системы премирования. Источники планирования. Доплаты и надбавки, гарантированные выплаты. 39. Формирование фонда оплаты труда в предприятии общественного питания. Состав затрат на оплату труда, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг). 40. Разработка плана по труду в предприятии общественного питания. Структура плана, его показатели. Анализ и плановые расчёты численности работников предприятия. Анализ и плановые расчёты производительности труда работников предприятия. 41. Соотношение между ростом производительности труда и средней заработной платы. Влияние производительности труда на показатели деятельности предприятия. 42. Анализ и плановые расчёты фонда оплаты труда работников предприятия. Расчёт нормируемой величины расходов на оплату труда. Отчисления от начисленной зарплаты и фонда оплаты труда. 43. Основные фонды предприятий общественного питания, их классификация. Способы поступления и выбытия основных фондов на предприятии. 44. Первоначальная, восстановительная и остаточная стоимость основных фондов. Амортизация основных фондов, её назначение и исчисление. Метод ускоренной амортизации основных фондов. 45. Расчёт плановой суммы амортизационных отчислений и отчислений в ремонтный фонд. Показатели эффективности использования основных фондов в предприятии общественного питания. 46. Влияние эффективности использования основных фондов на торгово - производственную деятельность предприятия. Пути повышения эффективности функционирования основных фондов в предприятиях общественного питания. 47. Понятие инвестиций и инвестирования. Показатели альтернативных инвестиционных предложений. Методы расчёта эффективности инвестирования. Критерии принятия инвестиционных решений. 48. Оценка экономической эффективности использования новой техники в предприятиях общественного питания. Бизнес-план инвестиционных проектов. 49. Оборотные фонды предприятия общественного питания, их виды, показатели эффективности использования. Значение ускорения оборачиваемости оборотных фондов для предприятия. 50. Анализ оборотных фондов. Расчёт потребности предприятия в оборотных средствах. Пути повышения эффективности использования оборотных фондов в предприятиях общественного питания. 51. Финансы предприятия общественного питания, их функции и особенности. Понятие и состав финансовых ресурсов предприятия общественного питания, источники их формирования. Капитал предприятия. Налог на имущество предприятия. 52. Система финансирования, её организация в предприятиях. Кредитование предприятий общественного питания, его цели и принципы. Виды кредитов и их назначение. 53. Система показателей, характеризующих потребность предприятия в кредите. Определение потребности в кредите. Кредитоспособность предприятия. 54. Понятие финансового состояния, финансовой устойчивости и платёжеспособности предприятия. Анализ финансового состояния предприятия: его сущность, цель, задачи. 55. Планирование финансовых ресурсов предприятия: его цель, задачи, методы. Финансовый план предприятия как часть бизнес-плана, его содержание и виды. Расчёты основных элементов финансового плана. 56. Оперативное финансовое планирование на предприятии. Пути повышения эффективности использования финансовых ресурсов предприятия.
Литература 1. Ефимова О.П. Экономика общественного питания Мн.: ООО «Новое знание», 2000. – 304 с. 2. Емельянова Т.В. Экономика общественного питания: Учеб. пособие/ Т.В. Емельянова, В.П. Кравченко. – Мн.: Выш. шк., 2003. – 286 с. 3. Соломатин А.Н. Экономика и организация деятельности торгового предприятия. Учебник.- М.:ИНФРА-М,2001-295с. 4. Балабанов И.П. Анализ и планирование финансов хозяйствующего субъекта.- М.: Финансы и статистика, 2001. 5. Крейнина М.И. Анализ финансового состояния и инвестиционной привлекательности акционерных обществ в промышленности, строительстве и торговле.- М.,2004.
Учебное пособие
Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 1334; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |