Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ценообразование на основе переменных затрат




Пример

Ценообразование на основе рентабельности активов

Ценообразование по методу рентабельности продаж

В этом случае процентная наценка учитывает только планируемую величину прибыли. Для того, чтобы метод был эффективным, все затраты следует рас­пределить по видам продукции и определить их удельную величину. Коммерческие и административно-управленческие расходы трудно точно соотнести с конкретными видами продукции. Эти виды затрат распределяются условно пропорционально выбранной базе. Условное распределение внепроизводственных рас­ходов может привести к неточностям в определении цены продукции. Для принятия окончательного решения относительно величины цены необходимо более внимательно изучить такие внешние факторы ценообразования, как конкуренция и положение на рынке.

Для расчетов используются следующие формулы:

 

· Процент наценки = планируемая величина прибыли / суммарные затраты.

 

· Цена = суммарные затраты на единицу + процент наценки × суммарные затраты на единицу.

 

Данный метод позволяетобеспечить предприятию опреде­ленный уровень рентабельности активов. Для расчета цены применяется следующая формула:

 

· Цена = суммарные затраты на единицу + планируемая ставка рентабельности активов × общая стоимость активов / планируемый объем производства.

 

Ценообразование на основе рентабельности активов дает корректный результат, если стоимость активов, участвующих в производстве конкретного вида продукции можно точно определить.

Рассмотрим различные подходы к ценообразованию на примере.

 

Предприятие производит продукцию Х. Планируемый объем производства – 4200 единиц. Затраты на производство и реализацию продукции приведены в табл. 9.8.

Планируемая величина прибыли равна 330000 руб. Общая стоимость активов составит 41250 руб. Планируемая рентабельность активов равна 8%.

Требуется определить цену продукции с использованием различных методов ценообразования.

Таблица 9.8

Планируемые затраты на производство и реализацию продукции, руб.

 

Показатели   Суммарные затраты Затраты на единицу
1. Прямые материальные затраты 2. Прямые трудовые затраты 3.Переменные общепроизводственные расходы 4. Итого переменных производственных затрат (п.1+п.2+п.3) 5.Постоянные общепроизводственные расходы 6. Итого производственных затрат (п.4+п.5) 7. Коммерческие расходы 8.Административно-управленческие расходы 9. Итого внепроизводственных постоянных расходов (п.7+п.8) 10. ВСЕГО затрат (п.6+п.9)     12,50 9,00 7,50   29,00 14,50 43,50 7,00 5,50   12,50 56,00

 

Решение

Процент наценки = (330000 + 60900 + 52500) / 121800 = 3,60.

Цена = 29,00 + 3,64 × 29,00 = 134,57 (руб.).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 400; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.