Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Требования, предъявляемые к технологии перевозок




Система транспортировки биоотходов

Для осуществле­ния безопасного обезвреживания и утилизации органи­ческого сырья животного происхождения необходимо выполнять два основных требования: а) доставка сырья на утилизационное предприятие в закрытых автомоби­лях, благодаря чему заразное начало в пути следования не распространяется и б) безупречная переработка сырья на утилизационном предприятии, исключающая занесение возбудителей заболевания в сточную воду или в готовый продукт утилизации. Первая задача более сложна с точки зрения профилактики инфекционных за­болеваний, поскольку при доставке трупов животных из очагов эпизоотии (сибирская язва, ящур, чума сви­ней и другие заболевания) на автомобилях, кузова ко­торых не закрываются герметически, заразное начало может рассеиваться вследствие вытекания жидкости в пути.

По этой причине автомобили должны быть оборудо­ваны металлическими-водонепроницаемыми кузовами и сосудами вместимостью около 20 л, предназначенными для сбора стекающей жидкости. Кузова автомобилей изготавливаются из черной жести. Чтобы избежать зна­чительного уменьшения полезной нагрузки автомобиля, для изготовления верха кузова используется тонкая жесть. Особое внимание следует обращать па антикор­розионное покрытие кузова. Так, постоянно предприни­маются попытки использовать для покрытия кузова краски лучшего качества, обладающие большей стой­костью по отношению к средствам, применяемым для дезинфекции автомобилей.

Сборный резервуар для жидкости приваривается к днищу кузова. Резервуар должен быть снабжен надеж­ным запором, исключающим возможность нарушения герметичности в результате тряски в пути, не говоря уже об откупоривании резервуара.

Задняя кромка днища кузова представляет собой выступ высотой около 10 см, предотвращающий вытека­ние жидкости из кузова при преодолении подъемов до­роги. Наличие выступа способствует более интенсивно­му стоку жидкости в сборный резервуар. Кроме того, выступ предотвращает вытекание жидкости из кузова в ходе дальнейшей погрузки павших животных в авто­мобиль. Поскольку доля конфискатов, перевозимых на­валом, в будущем еще более увеличится, задняя крыша кузова снабжена герметичной резиновой прокладкой и специальным запором. Чтобы обеспечить максималь­ную герметичность кузова, над нижней откидывающей­ся назад частью задней панели расположены две створ­ки, распахивающиеся в стороны. Это обеспечивает пол­ное открывание задней панели кузова по всей ширине и высоте, что облегчает погрузку и не влияет па герме­тичность запора. Верх специального кузова закрывает­ся сдвижной крышей на роликах, что исключает само­произвольное открывание крыши во время движения ав­томобиля.

Автомобиль оснащается электромеханической тро­совой лебедкой, питаемой напряжением 12 и 24 В. Ис­точником энергии служит стартерная батарея автомо­биля. Тросовая лебедка развивает тяговое усилие около 1000 кгс, длина троса составляет 10-15 м. Лебедка имеет правый и левый ход. В комплект входит кабель управления длиной около 10 м с переключателем, при­водящим в действие правый или левый ход лебедки. Кабель обеспечивает управление погрузкой трупа жи­вотного в автомобиль с помощью одной руки. Гнездо присоединения кабели находится в правой задней ча­сти рамы автомобиля.

Энергия, израсходованная стартерной батареей ав­томобиля в ходе погрузки, восполняется за счет подза­рядки через несколько километров движения. Лебедка укрепляется на внутренней стороне лобовой панели ку­зова на высоте примерно 1 м, что позволяет грузить в кузов несколько трупов крупных животных друг за дру­гом, так как мнения об эффективности применения электромеханической тросовой лебедки значительно расходятся, на некоторых предприятиях были внедрены рационализаторские предложения, предусматривающие использование моторно-гидравлических лебедок с целью достижения оптимальных показателей тягового усилия. Для погрузки в кузов тяжелых трупов животных авто­мобиль оборудуется стремянкой, изготовленной из труб диаметром полдюйма. Кроме того, в комплект оснаще­ния специального автомобиля входят стальные крюки для погрузки и выгрузки трупов мелких животных.

В нижней части специального кузова расположен еще один жестяной ящик, в котором хранится защит­ная спецодежда, используемая рабочими при погрузке и выгрузке трупов животных. Кроме того, специальный автомобиль марки W 50 KAF может использоваться как самосвал с задним опрокидыванием кузова. Разгрузка осуществляется с минимальными затратами ручного труда, если в наличии имеются необходимые резервуа­ры для приемки сырья.

Специальный автомобиль марки W 50 KAF, описание которого приведено выше, может применяться как для сбора и транспортировки трупов животных,так и для вывоза конфискатов. Наряду с автомобилями этого типа широко применяются идругие машины со специальны­ми кузовами. Они отличаются от W 50 KAF лишь грузо­подъемностью и конструкцией кузова. Все конструкции кузовов специальных автомобилей выполняются в соот­ветствии с ветеринарно-санитарными требованиями. Ку­зова большинства автомобилей покрываются прорези­ненными тентами, применение которых обеспечивает хорошее качество очистки и дезинфекции кузова. Исполь­зуются также самосвальные прицепы, конструкция ку­зова которых аналогична вышеописанной. Эти прицепы применяются преимущественно для перевозки отходов убоя (конфискатов). Некоторые автомобили сейчас ос­нащаются системой поддонов для перевозки небольших контейнеров.

Для доставки на утилизационные предприятия кор­мовой крови с боен используются преимущественно ас­сенизационные автоцистерны или машины для перевоз­ки жидкого навоза на базе автомобиля W 50, а также цистерны-прицепы вместимостью 3-5 тыс л. На ряде утилизационных предприятий в централизованном порядке производится свежевание трупов хищных животных, которые поступают из определенного администра­тивного округа или с более обширной территории, за­крепленной за предприятием. Для транспортировки тру­пов хищных животных применяются большей частью автомобили малой грузоподъемности типа BlOOOPrit-sche. Днище кузова этих машин облицовывается допол­нительным слоем жести, чтобы обеспечить лучшее ка­чество очистки и дезинфекции кузова. Большинство пунктов сбора трупов диких хищных животных обслу­живается обычным автотранспортом, осуществляющим вывоз сырья на утилизационные предприятия, Так как, согласно действующему законодательству, предприятие-изготовитель несет ответственность за транспортировку своей продукции, все утилизационные предприятия бы­ли поставлены перед необходимостью создания условий для транспортировки мясо-костной муки. Поэтому на­шел применение самосвал марки W50 с наращенными бортами, изготавливаемыми преимущественно из сталь­ного листа с прорезиненным тентом. Прицепы оборуду­ются наращенными бортами и прорезиненным тентом. Со времени завершения рационализации на утилизаци­онных предприятиях и предприятиях-потребителях животного жира последний перевозится в обычных авто­цистернах. В данном случае удалось достичь догово­ренности о создании автопарка на предприятии-потре­бителе.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 633; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.