Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Базовый учебник 2 страница




3.2. В квартире 37 проживает семья Фёдоровых, состоящая из шести человек: С.И.Фёдоров, его жена И.А.Фёдорова, их сыновья Сергей и Игорь, родители С.И.Фёдорова – И.С.и Е.П.Фёдоровы. Сергей окончил юридический факультет МГУ и работает следователем, Игорь призван в армию. Значит, все проживающие в квартире 37 совершеннолетние.

 

Вариант № 12.

1. Установите, в каком смысле – собирательном или разделительном – употребляются выделенные понятия.

1.1. Человек осваивает космос.

1.2. Человек имеет право на гражданство.

1.3. Сочинения Ф.М.Достоевского отличаются глубоким психологизмом.

1.4. Сочинения Ф.М.Достоевского составляют несколько томов.

2. Определите большую и меньшую посылку. Сделайте вывод. Проверьте правильность вывода с помощью круговых схем Эйлера.

2.1. Обвиняемый имеет право на защиту. Н обвиняемый.

2.2. Все студенты нашей группы получили зачёт по иностранному языку. Волков зачёт по иностранному языку не получил.

2.3. Н – осужденный, а осуждённый имеет право просить о помиловании.

2.4. Ни один киноактёр в нашем доме не проживает. Зотов проживает в нашем доме.

3. Можно ли получить данные обобщения с помощью полной индукции?

3.1. Всю неделю стояла жарка погода.

3.2. Все футболисты сборной команды явились на тренировку.

3.3. Ни один студент нашей группы не является неуспевающим.

3.4. Механическое движение способно посредством трения превращаться в теплоту.

 

Вариант № 13.

1. Определите вид отношений между понятиями, изобразите их при помощи круговых схем Эйлера.

1.1. Государство. Унитарное государство. Россия.

1.2.Учёный. Юрист. Общественный деятель.

1.3. Наказание. Лишение свободы на определённый срок. Исправительные работы. Обязательные работы. Ограничение свободы.

1.4. Военнослужащий. Орденоносец. Танкист.

2. Выразите в символической записи суждения со сложным субъектом и сложным предикатом.

2.1. Кино, радио, телевидение, пресса стали мощными факторами воздействия на массы.

2.2. Религиозные организации отделены от государства и равны перед законом.

2.3. Судебная власть в Российской Федерации осуществляется посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства.

2.4. Виновным в преступление признаётся лицо, совершившее деяние умышленно или по неосторожности.

3. Выразите комбинированные сложные суждения в явной логической форме, приведите их символическую запись.

3.1. В случае злостного уклонения от уплаты штрафа, он заменяется обязательными работами, исправительными работами или арестом. (ст.46.УК).

3.2. Гражданину Российской Федерации начисляется пенсия, если он достиг пенсионного возраста и имеет необходимый стаж работы.

3.3. Прокурор предъявляет или поддерживает предъявленный потерпевшим гражданский иск, если этого требует охрана государственных или общественных интересов или прав граждан.(ст.27 УПК)

3.4. Санкция в международном праве применяется к государству, когда зафиксированы нарушения им международных обязательств или норм международного права.

 

Вариант № 14.

1. Укажите вид деления понятий, делимое понятие, члены деления, основание деления.

1.1 Периодические издания подразделяются на газеты, журналы, бюллетени и периодические издания.

1.2. Политические партии разделяются на правящие или оппозиционные.

1.3. Различают суды первой, кассационной и надзорной инстанции.

1.4. Государства бывают унитарными и федеративными.

2. Определите эпистемическую модальность суждений, запишите их с помощью операторов «доказано» (V), «опровергнуто» (F), «вероятно» (P). Достоверные суждения выразите с помощью оператора «опровергнуто», проблематические – с помощью операторов «доказано» и «опровергнуто».

2.1. Установлено, что Н – организатор преступления.

2.2. Вероятно, что в соответствии со статьёй 77 Уголовного кодекса РФ обвиняемый будет освобожден от уголовной ответственности.

2.3. По мнению ряда учёных, некоторые континенты разобщены в результате дрейфа.

2.4. В связи с амнистией Р освобождается от дальнейшего отбывания наказания.

3. Найдите основание и следствие в условных посылках, сделайте вывод, постройте его схему. Если условная посылка явно не выражена, сформулируйте её в явной логической форме (со связкой «если…., то…,). При решении задачи следует учесть, что некоторые посылки являются комбинированными сложными суждениями.

3.1. Если лобная кора головного мозга повреждена, то взаимодействие личности с внешней средой нарушается. В этом случае человек утрачивает реальное восприятие действительности, а значит, превращается в раба ситуации.

3.2.Обмен жилыми помещениями может быть судом признан недействительным, если он произведён с нарушением требования предусмотренных Жилищным кодексом. В случае признания обмена недействительным стороны подлежат переселению в ранее занимаемые помещения.

 

Вариант № 15.

1. Установите вид сложного суждения, укажите его составные части (простые суждения), запишите суждения с помощью символов, используя логические связки.

1.1. Трудовой договор заключается в письменной форме, составляется в двух экземплярах (ТК.Ст.33).

1.2. В судебном заседании прокурор либо поддерживает обвинение, либо отказывается от него.

1.3. Познанья путь и долог и тяжёл.

1.4. Мал золотник да дорог.

2. Постройте логический квадрат. Опираясь на него, выведите суждения противоположные, противоречащие и подчинённые данным. Установите их истинность или ложность.

2.1. Электрон имеет отрицательный заряд.

2.2. Несовершеннолетние не имеют право голоса.

2.3. Всякое правонарушение есть противоправное деяние.

2.4. Грабёж есть открытое хищение чужого имущества.

3. Сделайте вывод из посылок; установите с помощью общих правил силлогизма, следует ли заключение с необходимостью.

3.1.Судебные эксперты обязаны давать правдивые показания. Свидетели обязаны давать правдивые показания. Следовательно.

3.2. Свидетели обязаны давать правдивые показания, а Иванов – свидетель.

3.3. Лица, не достигшие совершеннолетия, не могут быть представителями сторон в суде. М. не может быть представителем в суде.

 

Вариант № 16.

1. Проверьте правильность обобщения понятий.

1.1 Преступление. Правонарушение.

1.2. Лето. Наиболее тёплое время года.

1.3. Месяц. Год.

1.4. Конституция России. Источник права.

1.5. Москва. Столица России.

2. В условной посылке укажите основание и следствие, сделайте вывод, определите модус, постройте его схему.

2.1. Если туман не рассеется, вылет будет задержан. Вылет не задержали.

2.2. Если изменяются экономические отношения, изменяется и правосознание. Экономические отношения изменились.

2.3. Договор будет заключён, если между договаривающимися сторонами достигнуто соглашение. Однако договор заключён не будет.

2.4. Обмен жилого помещения не допускается, если он носит корыстный или фиктивный характер. Данный обмен носит фиктивный характер.

3. Определите состоятельность обобщений в русских пословицах.

3.1. Много снегу – много хлеба; много воды – много травы.

3.2. Во время града выкинь помело в окно – пройдёт.

3.3 Правый глаз чешется – радоваться, левый – плакать.

3.4. Если вокруг пожара стать добрым людям по углам с иконами, то дальше не пойдёт.

 

Вариант № 17.

1. Установите правильность следующих определений (в неправильных определениях укажите, какое правило нарушено)

1.1 Дееспособность – способность лица приобретать права и создавать для себя юридические обязанности, а также нести ответственность за совершенные правонарушение.

1.2. Феодализм – общественный строй, основанный на эксплуатации.

1.3. Грабеж – преступление против собственности.

1.4. Иск – юридическое средство защиты нарушенного или оспариваемого права или охраняемого законом интереса.

2. Определите эпистемическую модальность суждений, запишите их с помощью операторов «доказано» (V), «опровергнуто» (F), «вероятно» (P). Достоверные суждения выразите с помощью оператора «опровергнуто», проблематические – с помощью операторов «доказано» и «опровергнуто».

2.1. В шесть часов я постараюсь быть дома.

2.2. Лето по – видимому, будет жаркое.

2.3. Неверно, что весь ассортимент, необходимый для закупки продукции, предусмотрен в данном договоре.

2.4. Нисколько не отвергая показаний свидетелей, мне кажется, что этому обстоятельству можно дать гораздо более простое объяснение, нежели то, которое даёт товарищ прокурора.

3. Определите состоятельность обобщений в русских пословицах.

3.1. Если убить змею и повесить на берёзу, пойдёт дождь.

3.2. К ненастью соль волгнёт (сыреет)

3.3. Рожь две недели зеленеет, две недели колосится, две недели отцветает, две недели наливается, две недели подсыхает.

3.4. Гусь лапу поднимет - к стуже.

 

Вариант № 18.

1. Укажите вид деления понятия, делимое понятие, члены деления, основание деления.

1.1. Политическая деятельность может быть конструктивной или деструктивной.

1.2. Государственные налоги делятся на прямые и косвенные.

1.3. Общественная опасность деяния в конкретных условиях рассматривается законодателем или как преступление или как правонарушение административное, гражданско-правовое, трудовое.

1.4. Гражданский иск может быть направлен на возврат имущества, возмещение убытков, уплату неустойки, устранение препятствий к пользованию, уплату алиментов.

2. Определите деонтическую модальность суждений, запишите их с помощью операторов «обязанность» - О (d), «запрещение» - F(d), «разрешение» - P(d).

2.1. Не сотвори себе кумира.

2.2. Человек должен жить, и творить, а не прозябать.

2.3. Cрочный трудовой договор может заключаться по инициативе работодателя либо работника (ТК.Ст.59).

2.4. Суд, прокурор, следователь и лицо, производящее дознание, не вправе перелагать обязанность дознания на обвиняемого. (УПК. Ст.29.)

3. Определите, какой метод научной индукции применяется в следующих рассуждениях. Запишите их в виде схем.

3.1. Всякий раз при восхождении на горные вершины альпинисты испытывают одни и те же симптомы: нехватку воздуха для дыхания, одышку, физическую слабость и другие признаки кислородного голодания. Очевидно, причиной нарастания кислородного голодания является разреженность воздуха, увеличивающаяся с подъёмом на высоту.

3.2. При взвешивании вещества определённого химического состава было установлено, что вес больше веса суммы составляющих его веществ. Это означало, что в состав вещества входит какое – то неизвестное вещество. Им оказался литий.

 

Вариант № 19.

1. Суждения со сложным субъектом и сложным предикатом выразите в символической записи.

1.1. Семья, материнство, отцовство и детство в Российской Федерации находятся под защитой государства.

1.2. Задачами Уголовного кодекса Российской Федерации являются: охрана прав и свобод человека и гражданина, собственности, общественного порядка и общественной безопасности. Окружающей среды, конституционного строя Российской Федерации от преступных посягательств, обеспечение мира и безопасности человечества, а также предупреждение преступлений. (УК. Ст.2).

1.3. Общепризнанные принципы и нормы международного права ми международные договоры Российской Федерации являются в соответствии с Конституцией Российской Федерацией составной частью правовой системы Российской Федерации (ГK. Ст.7).

1.4. Лекции в Московском университете слушали Радищев и Новиков, Чаадаев и Белинский, Тургенев и Гончаров, Тютчев и Фет, Писемский и Н.А.Островский.

2. Определите алетическую модальность суждений: установите, является ли суждение фактически необходимым или случайным, возможным или невозможным.

2.1. Земля обращается вокруг Солнца по планетной орбите.

2.2. Земля – центр Вселенной.

2.3. Всякое действие равно противодействию.

2.4. Загрязнение окружающей среды может активизировать сердечно – сосудистые и лёгочные заболевания.

3. К данным тезисам подберите аргументы, постройте демонстрацию, используя один из видов дедуктивного умозаключения.

3.1. История России – социальная наука.

3.2. Земля обращается вокруг Солнца по планетной орбите.

3.3. Суждение «Обвиняемый имеет право на защиту» - общее.

3.4. Сделка, совершённая гражданином Прониным, является односторонней.

 

Вариант № 20.

1. В условной посылке укажите основание и следствие, сделайте вывод, определите модус, постройте его схему.

1.1. Если я задержусь у друзей на даче, то я опоздаю на последнюю электричку и она уйдёт без меня. Но я не опоздал на последнюю электричку, и она без меня не ушла.

1.2. Ни одно предприятие, цех, участок, производство не могут быть приняты и введены в эксплуатацию, если на них не обеспечены здоровые и безопасные условия труда. Сборочный цех может быть принят и введён в эксплуатацию.

1.3. В состав суда, рассматривающего уголовное дело, не могут входить лица, если они состоят в родстве между собой. Р.и П. родственники.

2. Сделайте вывод (если он отсутствует), определите степень вероятности заключения, найдите рассуждения, содержащие логические ошибки: «поспешное обобщение» и «после этого, значит, по причине этого».

2.1. Студенты 3 – группы Мартынов, Малахов и Яковлев, сдававшие экзамены по истории государства и права России первыми показали хорошее знание предмета. Можно предположить, что все студенты 3 – й группы усвоили историю государства и права России.

2.2. Чижов вчера опоздал на занятия, сегодня он тоже опоздал. Как видно, Чижов всегда и везде опаздывает.

3. К данным тезисам подберите аргументы, постройте демонстрацию, используя индуктивную форму обоснования, включая методы научной индукции, определите, является ли обоснование тезиса достоверным.

3.1. Любой вид сложных суждений строится на основе соединения нескольких простых суждений логическими связками.

3.2. Многие герои античной мифологии – боги.

3.3. Некоторые модусы условно – категорического умозаключения не дают достоверных выводов.

 

Вариант № 21.

1. Из приведённых суждений выведите противоречащие, частичной совместимости и подчиняющие суждения, установите их ложность или истинность.

1.1. Некоторые преступления не являются умышленными.

1.2. Некоторые писатели – авторы фантастических романов.

1.3. Некоторые преступления относятся к особо тяжким.

2. Сделайте вывод из посылок, установите, следует ли он с необходимостью.

2.1. Если Н. совершил грабёж, он привлекается к уголовной ответственности. Н. привлекается к уголовной ответственности.

2.2. Если Л. Виновен в разбойном нападении, то он привлекается к уголовной ответственности по ст.162 УК РФ. Л. привлечён к уголовной ответственности по ст. 162 УК РФ.

2.3. Если в трудовом договоре не оговорён срок его действия, то договор считается заключённым на неопределённый срок. Однако срок действия в трудовом договоре не оговорён.

3. К данным тезисам подберите аргументы, постройте демонстрацию, используя аналогию, как форму обоснования.

3.1. Скорее всего, младшая сестра моей сокурсницы обладает неплохим музыкальным слухом.

3.2. Вероятно, в сентябре этого года будут тёплые и ясные дни.

3.3.Ошибка узкого определения ведёт к неравенству определяемого и определяющего понятий.

 

Вариант № 22.

1. Постройте рассуждение по одному из модусов разделительно – категорического умозаключения.

1.1. Уважительными причинами неявки обвиняемого по вызову следователя признаются: болезнь, лишившая обвиняемого возможности явиться, несвоевременное получение обвиняемым повестки или иные обстоятельства, лишающие обвиняемого возможности явиться в назначенный срок. Как выяснилось, обвиняемый не был болен и повестку он получил своевременно. Возможно, что имели место, какие – то другие уважительные причины, помешавшие ему явиться в назначенный срок.

2. К данным тезисам подберите аргументы, аргументируйте тезис, используя любую форму обоснования.

2.1. У Рощина нет ни музыкальных, ни математических способностей.

2.2. Если у человека отнимают последнюю надежду, то он падает духом.

2.3. Сравнимые понятия могут быть совместимыми или несовместимыми.

2.4. Метёлкин – родственник Скворцова.

3. Постройте прямое и косвенное обоснование тезиса.

3.1. А.С.Пушкин – автор ряда прекрасных сказок.

3.2. Растения есть вид живой природы.

3.3. Подсудимый Листов совершил преступление по неосторожности.

 

Вариант № 23.

1. Можно ли считать тождественными суждения при замене выделенного понятия понятием, заключенного в скобках.

1.1. Лицо, совершившее преступление, подлежит уголовной ответственности (преступное деяние, правонарушение).

1.2. В случае недостижения соглашения по вопросу о процедуре расследования стороны по взаимной договорённости выбирают арбитра, который решает вопрос о процедуре (третейского судью, посредника).

1.3. Он был убеждён, что осмеяние порока уменьшает его силу больше, нежели нравоучения (поучение, наставление, назидание).

2. Используя условную посылку, постройте умозаключение: а) по утверждающему, б) по отрицающему модусу.

2.1. Если будет засуха, посевы погибнут.

2.2. Если суд придёт к выводу о подложности документа, он устранит его из числа доказательств.

3. Постройте деструктивную (прямое опровержение) и конструктивную критику тезиса.

3.1. Физика – гуманитарная наука.

3.2. Россия – унитарное государство.

3.3. В суждении «Некоторые преступники – рецидивисты» предикат не распределён.

 

Вариант № 24.

1. Укажите вид определения: номинальное и реальное, явное или неявное.

1.1. Понятие – это форма мышления, отражающая предметы в их существенных признаках.

1.2. Газета – печатное периодическое издание, в котором публикуются материалы о текущих событиях.

1.3. Работник – физическое лицо, вступающее в трудовые отношения с работодателем.

2. Определите алетическую модальность суждений: установите, является ли суждение фактически необходимым или случайным, возможным или невозможным.

2.1. Не исключено, что у Мошкина был соучастник.

2.2. Дыма без огня не бывает.

2.3. За весной следует лето.

3. Постройте рассуждение по одному из модусов разделительно – категорического умозаключения.

3.1. Можно было предположить, что убийство А. совершено с целью ограбления. Однако это казалось маловероятным, так как А. был одет плохо и ценностей при себе не имел. Убийство могло быть совершено из мести, но лица знавшие А., характеризовали его как человека, скромного, тихого. Последние три года он работал сторожем в школе, ни с кем не ссорился. С учётом этих обстоятельств наиболее вероятным казалось предположение о том, что убийство совершенно их хулиганских побуждений.

 

Вариант № 25.

1. Укажите вид определения: номинальное и реальное, явное или неявное.

1.1. Инкриминирование – предъявление обвинения в совершении, какого – либо преступления.

1.2. Философская наука, изучающая мораль как форму общественного сознания, называется этикой.

1.3. Цилиндр – геометрическое тело, образованное вращением прямоугольника вокруг одной стороны.

2. Укажите выделяющие и исключающие суждения.

2.1. Лишь сильное государство обеспечивает свободу своим гражданам.

2.2. Доверенность на совершение сделок, требующих нотариальной формы должна быть нотариально заверена, за исключением случаев, предусмотренных законом. (ГК. Ст.185)

2.3. Смерть данного человека могла произойти по любой причине, за исключением естественной.

3. Постройте деструктивную (прямое опровержение) и конструктивную критику тезиса.

3.1. В нашей стране каждый мужчина старше восемнадцати лет призывается на военную службу.

3.2. Все люди злы.

3.3.Обвинемяый Ребров имеет алиби.

 

Вариант № 26.

1. Укажите единичные и общие понятия; определите, какие общие понятия являются регистрирующими и какие – нерегистрирующими; выделите собирательные понятия.

1.1. Бригада морской пехоты.

1.2. Участник Сталинградской битвы.

1.3. Рабочий класс.

1.4. Верховный Суд.

2. В данных атрибутивных суждениях найдите субъект, предикат и связку. Определите количество и качество суждений, укажите кванторное слово, если оно есть. Приведите схемы суждений.

2.1. Древнегреческий философ Аристотель был воспитателем Александра Македонского.

2.2. Никаких прямых доказательств, подтверждающих точку зрения обвинения, представлено не было.

2.3. Компьютеризация в промышленно развитых странах породила новые виды преступлений.

2.4. На море синее вечерний пал туман (А.С.Пушкин).

3. Укажите умозаключения полной и неполной индукции. В неполной индукции определите степень вероятности обобщения («маловероятно», «равновероятно», «более вероятно, чем нет», «весьма вероятно»). Выделите умозаключение по аналогии.

3.1. В одном из городов производились измерения радиационного фона. В первом, третьем, пятом и шестом районах уровень радиации соответствует норме на всей территории города.

3.2. Осматривая место происшествия, где выстрелом из охотничьего ружья был убит гражданин Петухов, следователь нашел пыж. Он оказался самодельным, изготовленным из обрывка газеты. Развернув его, следователь убедился, что он сделан из клочка бумаги, оторванного от газеты «Труд». У Савельева, подозреваемого в убийстве, при обыске изъяли ружьё и патроны. При вскрытии последних изъяты пыжи. Они оказались изготовленными из газеты «Труд». Следователь развернул все пыжи и приложил один к другому по линии отрывов. В результате удалось составить около ¾ листа газеты. Следователь решил проверить, не совпадает ли с отобранными пыжами и тот, который был найден на месте убийства. Оказалось, что и этот пыж по линии отрыва совпал с пыжами, изъятыми у Савельева; одной стороной – с одним пыжом, а другой – с другим. На этом основании следователь сделал вывод, что пыж, найденный на месте убийства, изготовлен из той же газеты, обрывки которой найдены в патронах, изъятых у Савельева.

 

Вариант № 27.

1. Установите, в каком смысле – собирательном или разделительном – употребляются выделенные понятия.

1.1. Развивающиеся страны, где проживает более двух миллиардов человек, являются регионом бедности.

1.2. В странах Азии проживает более половины всего человечества.

1.3. Глава правительства – руководитель высшего органа исполнительной государственной власти.

1.4. Голь на выдумки хитра.

2. Определите большую и меньшую посылку. Сделайте вывод. Проверьте правильность вывода с помощью круговых схем Эйлера.

2.1. Каждый из участников общей долевой собственности вправе требовать выдела своей доли из общего имущества. В – участник общей долевой собственности.

2.2. Два противоречащих суждения не могут быть одновременно ложными. Эти суждения противоречащие.

2.3. Карелия – республика, она является субъектом Российской Федерации.

2.4. Ни один француз не любит пудинг. Все англичане любят пудинг.

3. Можно ли получить данные обобщения с помощью полной индукции?

3.1. Ни один вопрос не остался без ответа.

3.2. Ничто не возникает из ничего.

3.3. Не все преступления раскрыты.

3.4. Незаконное предпринимательство наказывается по статье 171.УК РФ.

 

Вариант № 28.

1. Определите вид отношений между понятиями, изобразите их при помощи круговых схем Эйлера.

1.1. Верующий. Православный католик. Европеец.

1.2. Еженедельник. Периодическое издание. Газета.

1.3. Изобразительное искусство. Живопись. Графика. Скульптура.

1.4. Скромность. Зазнайство.

2. Выразите в символической записи суждения со сложным субъектом и сложным предикатом.

2.1. Территория Российской Федерации включает в себя территории её субъектов, внутренние воды, территориальное море, воздушное пространство над ними.

2.2. Суд, прокурор, следователь и лицо, производящее дознание, не вправе перелагать обязанность доказывания на обвиняемого.

2.3. Высшим непосредственным выражением воли народа являются референдум и свободные выборы.

2.4. Лекции в Московском университете слушали Радищев и Новиков, Чаадаев и Белинский, Тургенев и Гончаров, Тютчев и Фет, Писемский и А.Н.Островский.

3. Выразите комбинированные сложные суждения в явной логической форме, приведите их символическую запись.

3.1. Автомобиль подлежит конфискации, если он служил орудием преступления или был добыт преступным путём.

3.2. В случае отсутствия оснований к возбуждению уголовного дела, а равно при наличии обстоятельств, исключающих производство по делу, прокурор, следователь, орган дознания и судья отказывают в возбуждении уголовного дела (УПК. Ст.113.).

3.3. Обвиняемый, преданный суду, именуется подсудимым, если в отношении обвиняемого вынесен обвинительный приговор, то осужденным.

3.4. Когда служащие нарушают дисциплину, администрация вправе потребовать у них объяснения.

 

Вариант № 29.

1. Укажите вид деления понятий, делимое понятие, члены деления, основание деления.

1.1. Науки можно разделить на: фундаментальные и прикладные.

1.2. Преступления подразделяются на преступления небольшой тяжести, преступления средней тяжести, тяжкие преступления и особо тяжкие преступления.

1.3. Трудовые договоры могут заключаться на неопределённый и определённый срок.

1.4. В развитии науки есть эволюционные и революционные периоды.

2. Определите эпистемическую модальность суждений, запишите их с помощью операторов «доказано» (V), «опровергнуто» (F), «вероятно» (P). Достоверные суждения выразите с помощью оператора «опровергнуто», проблематические – с помощью операторов «доказано» и «опровергнуто».

2.1. Есть основания предполагать, что Н не был соучастником преступления.

2.2. С. привлекается к уголовной ответственности по статьё 159 УК РФ за мошенничество.

2.3. Самым древним объектом культа был, вероятно, огонь.

2.4. Выводы учёных по исследованию состава данных облаков не исключают наличия в них азотистой кислоты.

3. Найдите основание и следствие в условных посылках, сделайте вывод, постройте его схему. Если условная посылка явно не выражена, сформулируйте её в явной логической форме (со связкой «если….,то…,). При решении задачи следует учесть, что некоторые посылки являются комбинированными сложными суждениями.

3.1. Если Н признан виновным в совершении преступления, то он подлежит уголовной ответственности. В этом случае по отношению к нему применяются основные или дополнительные меры наказания.

3.2. Брак расторгается, если судом будет установлено, что дальнейшая совместная жизнь супругов и сохранение семьи стали невозможными. Если брак расторгается, то суд выносит решение о расторжении брака. Если суд выносит такое решение, то в необходимых случаях он принимает меры к защите интересов несовершеннолетних детей и нетрудоспособного супруга.

 

Вариант № 30.

1. Установите вид сложного суждения, укажите его составные части (простые суждения), запишите суждения с помощью символов, используя логические связки.

1.1. Лучше скажи мало, но хорошо.

1.2. Несовершеннолетние вовлекаются в совершение преступления путём обещаний, обмана, угроз или иным способом.

1.3.Административная ответственность за правонарушения может быть дисциплинарной, административной или уголовной.

1.4. Если сегодня пятница, то завтра суббота.

2. Постройте логический квадрат. Опираясь на него, выведите суждения противоположные, противоречащие и подчинённые данным. Установите их истинность или ложность.

2.1. Закон, устанавливающий или отягчающий ответственность, обратной силы не имеет.

2.2. Каждый гражданин имеет право на самозащиту.

2.3. Все свидетельские показания подтвердились.

2.4. Совершеннолетние имеют право голоса в суде.

3. Сделайте вывод из посылок; установите с помощью общих правил силлогизма, следует ли заключение с необходимостью.

3.1. Некоторые студенты успешно сдали экзамены. Некоторые студенты любители эстрады.

3.2. Человек осваивает космическое пространство. Сорокин – человек.

3.3. Лицо, совершившее преступление в состоянии опьянения, не освобождается от уголовной ответственности. Н. не освобождается от уголовной ответственности.

 

Вариант № 31.

1. Проверьте правильность обобщения понятий.

1.1. Соучастник преступления. Подстрекатель.

1.2. Металлургический завод. Промышленное предприятие.

1.3. Преподаватель. Юрист.

1.4. Час. Сутки.

1.5. Малахит. Минерал.

2. В условной посылке укажите основание и следствие, сделайте вывод, определите модус, постройте его схему.

2.1. Приговор не может быть оставлен в силе, если объективность свидетельских показаний вызывает сомнение. Приговор по делу П. может быть оставлен в силе.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 779; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.139 сек.