Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Базовый учебник 3 страница




2.2. Судья не может участвовать в рассмотрении дела, если он участвовал в данном деле в качестве эксперта. Судья С. Может участвовать в рассмотрении дела.

2.3. Кто работает, тот не скучает. Он работает.

2.4. Если бы водитель на повороте вовремя бы притормозил, то автомобиль вписался бы в поворот.

3. Определите состоятельность обобщений в русских пословицах.

3.1. Сей овёс, когда босая нога на пашне не зябнет.

3.2. Кто разорит гнездо ласточки, у того будут веснушки.

3.3. Ласточки летают низко – к дождю.

3.4. Подушку под собой перевернуть – собака выть перестаёт.

 

Вариант № 32.

1. Установите правильность следующих определений (в неправильных определениях укажите, какое правило нарушено).

1.1. Мошенник – человек, занимающийся мошенничеством.

1.2. Физика не гуманитарная наука.

1.3. Народ – автор и актёр собственной жизненной драмы.

1.4. Истина – дочь разума, мать мудрости.

2. Определите эпистемическую модальность суждений, запишите их с помощью операторов «доказано» (V), «опровергнуто» (F), «вероятно» (P). Достоверные суждения выразите с помощью оператора «опровергнуто», проблематические – с помощью операторов «доказано» и «опровергнуто».

2.1. Алиби Степана Скитского, т.е. нахождение его в городе вплоть до начала третьего часа и притом провождение времени при отличном настроении духа в самых невинных занятиях, абсолютно доказано.

2.2. Он (полицмейстер Иванов) имел, по-видимому, повадку в подобных случаях жестикулировать кулаком более выразительно, чем это обыкновенно принято.

2.3. Выводы учёных по исследованию состава данных облаков не исключают наличия в них азотистой кислоты.

2.4. По-видимому, на свете нет ничего, что не могло бы случиться (М.Твен)

3. Определите состоятельность обобщений в русских пословицах.

3.1. Что ворам с рук сходит, за то воришек бьют.

3.2. Май холодный – год хлебородный.

3.3. Хлеб или ложка за обедом выпадает – гость спешит.

3.4. Старый конь борозды не испортит.

 

Вариант № 33.

1. Укажите вид деления понятия, делимое понятие, члены деления, основание деления.

1.1. В законодательстве демократических государств предусмотрены санкции за нарушение социально –экономических, политических или личных прав граждан.

1.2. Сделки совершаются устно или в письменной форме (простой или нотариальной).

1.3. В развитии науки есть эволюционные и революционные периоды.

1.4. Периодические издания подразделяются на газеты, журналы, бюллетени и периодические сборники.

2. Определите деонтическую модальность суждений, запишите их с помощью операторов «обязанность» - О (d), «запрещение» - F(d), «разрешение» - P(d).

1.2. Работать с растворителем лучше в хорошо проветриваемом месте.

2.2. Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан (Некрасов).

2.3. Работать с растворителем лучше в хорошо проветриваемом помещении.

2.4. Машина ГАЗ 21 №ММ12-41, остановитесь!

3. Определите, какой метод научной индукции применяется в следующих рассуждениях. Запишите их в виде схем.

3.1.Чем больше воздуха попадает в горн, тем жарче в нём разгорается огонь. Если же доступ воздуха в горн совсем прекратить, то огонь погаснет. Значит, воздух является необходимым условием горения.

3.2. При установлении причин дорожно-транспортного происшествий был сделан вывод о том, что, несмотря на все различия этих происшествий (марка машины, возраст водителя и т.д.), большинство из них происходит в результате превышения скорости или алкогольного опьянения водителя.

 

Вариант № 34.

1. Суждения со сложным субъектом и сложным предикатом выразите в символической записи.

1.1. Проказница Мартышка,

Осёл, козёл

Да косолапый Мишка

Затеяли сыграть Квартет. (Крылов).

1.2. Швед, русский – колет, рубит, режет (Пушкин).

1.3. Вот и солнце встаёт, из-за пашен блестит,

За морями ночлег свой покинуло,

На поля, на луга, на макушки ракит.

Золотыми потоками хлынуло (Никитин).

1.4. Виновным в преступлении признаётся лицо, совершившее деяние умышленно или по неосторожности.

2. Определите алетическую модальность суждений: установите, является ли суждение фактически необходимым или случайным, возможным или невозможным.

2.1. Сергей Есенин родился в 1895 году в селе Константинове.

2.2. Кратковременные расстройства сна бывают у вполне здоровых людей от переутомления.

2.3. Во время охоты из-за неосторожного обращения с ружьём Чижов едва не ранил Воробьёва.

2.4. Нарушение правил безопасности при ведении строительных работ повлекло по неосторожности нежелательные последствия.

3. К данным тезисам подберите аргументы, постройте демонстрацию, используя один из видов дедуктивного умозаключения.

3.1. Гоголь – современник Пушкина.

3.2. Пискарёв привлекается к дисциплинарной ответственности.

3.3. Подстрекатель Чёрнов склонил Окунева к совершению преступления путём подкупа.

3.4. Светлана – дочь Петра.

 

Вариант № 35.

1. В условной посылке укажите основание и следствие, сделайте вывод, определите модус, постройте его схему.

1.1. Раз исследуется вся сложность влияний, падающих извне на животное, то эта сложность должна быть в руках экспериментатора. Такая сложность влияний исследуется (Павлов).

1.2. Если граждане моложе шестнадцати лет не являются лицами участвующими или свидетелями, то они не допускаются в зал судебного заседания. К. четырнадцати лет и П. пятнадцати лет допущены в зал судебного заседания.

1.3. Не могут служить доказательством фактические данные, сообщаемые свидетелем, если он не может сообщить источник своей осведомлённости. Фактические данные, сообщённые свидетелем, могут служить доказательством.

2. Сделайте вывод (если он отсутствует), определите степень вероятности заключения, найдите рассуждения, содержащие логические ошибки: «поспешное обобщение» и «после этого, значит, по причине этого».

2.1.Русские юристы последней трети XIX века Александров и Спасович были выдающимися судебными ораторами. То же можно сказать и о юристах этого периода Арсеньеве, Андреевском, Карабачевском, Плевако, Урусове. Из этого следует, что все русские юристы последней трети XIX века были выдающимися ораторами.

2.2. Дети, которых я знаю, любят манную кашу. Вероятно, манную кашу любят все дети.

3. К данным тезисам подберите аргументы, постройте демонстрацию, используя индуктивную форму обоснования, включая методы научной индукции, определите, является ли обоснование тезиса достоверным.

3.1. Многие уголовные дела, возбуждённые в этом году, остались нераскрытыми.

3.2. Некоторые выпускники МГЮА работают в судебно – следственных органах.

3.3. Среди русских писателей есть лауреаты Нобелевской премии.

 

Вариант № 36.

1. Постройте рассуждение по одному из модусов разделительно – категорического умозаключения.

1.1. У работницы кондитерской фабрики при задержании её в проходной после окончания смены обнаружено несколько килограммов сахарного песка. Это хищение могло быть совершенно без помощи, и ведома других лиц, но может свидетельствовать и о групповом хищении с участием работников охраны или материально ответственных лиц фабрики. Установлено, что работница была умышленно и беспрепятственно пропущена через проходную дежурным вахтёром, что исключает предположение о хищении без помощи или ведома других лиц.

2. К данным тезисам подберите аргументы, аргументируйте тезис, используя любую форму обоснования.

2.1. Если Страхов заболел, он должен быть освобождён от работы.

2.2. Определение «Искусство – не наука» построено с нарушением правил.

2.3. Некоторые студенты активно занимаются научной работой.

2.4. Не все писатели – классики.

3. Постройте прямое и косвенное обоснование тезиса.

3.1.Понятия «преступление против собственности» и «мошенничество» находятся в отношении подчинения.

3.2.Некотрые московские театры находятся в пределах Садового кольца.

3.3.Суждение «Кража – тайное хищение чужого имущества» обращается без ограничения.

 

Вариант № 37.

1. Из приведённых суждений выведите противоречащие, частичной совместимости и подчиняющие суждения, установите их ложность или истинность.

1.1.Большинство студентов успешно сдали сессию.

1.2.Многие участники Великой Отечественной войны награждены боевыми орденами.

1.3.Некотрые суждения не являются простыми.

2. Сделайте вывод из посылок, установите, следует ли он с необходимостью.

2.1.Если сегодня вторник, то завтра среда. Но сегодня не вторник.

2.2.Каждый имеет право на возмещение вреда, если вред незаконно причинен его имуществу. П. имеет право на возмещение вреда.

2.3.Уголовное дело может быть возбуждено только в тех случаях, когда имеются достаточные данные, указывающие на признаки преступления. Уголовное дело может быть возбуждено.

3. К данным тезисам подберите аргументы, постройте демонстрацию, используя аналогию, как форму обоснования.

3.1. Новый сотрудник нашего института должен отличаться ответственным отношением к делу.

3.2. Обвиняемый Синичкин будет осуждён на три года.

3.3. Нынешним летом следует ожидать большой урожай яблок.

 

Вариант № 38.

1. Можно ли считать тождественными суждения при замене выделенного понятия понятием, заключенного в скобках.

1.1. Сельскохозяйственные предприятия области из убыточных превратились в прибыльные.(рентабельные, доходные, развивающиеся)

1.2. После почти 200 –летнего господства английских колонизаторов Индия стала независимым государством (самостоятельным, суверенным, светским).

1.3. В подтверждение выдвинутых положений защитник привёл убедительные аргументы (основания, доводы).

2. Используя условную посылку, постройте умозаключение: а) по утверждающему, б) по отрицающему модусу.

2.1. Одно и то же лицо не может быть защитником двух обвиняемых, если интересы одного из них противоречат интересам другого.

2.2. Из – за неблагоприятной погоды вылет самолёта задерживается.

3. Постройте деструктивную (прямое опровержение) и конструктивную критику тезиса.

3.1. Аналогия – рассуждения от общего к частному.

3.2. Любое преступление является умышленным.

3.3. Понятия «депутат» и «юрист» несовместимые.

 

Вариант № 39.

1. Укажите вид определения: номинальное и реальное, явное или неявное.

1.1. Нормативный акт – это правовой акт государства, в котором содержатся предписания – нормы права, регулирующие общественные отношения определённого вида.

1.2. Кассационная жалоба – это жалоба на приговор или решение суда, не вступившие в законную силу.

1.3. Концерн – форма монополистического объединения с очень высоким уровнем концентрации и централизации капитала и производства.

2. Определите алетическую модальность суждений: установите, является ли суждение фактически необходимым или случайным, возможным или невозможным.

2.1. Из – за повреждения железнодорожного полотна поезд Москва – Вологда опоздал на 40 минут.

2.2. Повышение сейсмической активности региона иногда сопровождается выбросами бесцветного газа из недр озёр.

2.3. Ошибочно приписывать современным кибернетическим устройствам способность мышления и тем более сознания.

3. Постройте рассуждение по одному из модусов разделительно – категорического умозаключения.

3.1.На вопрос доктора Уотсона, каким образом Холмс узнал, что он утром был на почте и отправил телеграмму, последний сказал следующее: «….мне известно, что утром вы не писали никаких писем, ведь я всё утро сидел напротив вас. А в открытом ящике вашего бюро я заметил толстую пачку почтовых открыток и целый лист марок. Для чего же тогда идти на почту, как не за тем, чтобы послать телеграмму? Отбросьте всё, что могло иметь место и останется один – единственный факт, который и есть истина.

 

Вариант № 40.

1. Укажите вид определения: номинальное и реальное, явное или неявное.

1.1. Общественные отношения, урегулированные нормами административного права, называются административными правовыми отношениями.

1.2. Случайность – форма проявления необходимости.

1.3. Инструмент для измерения на местности вертикальных и горизонтальных углов называется теодолитом.

2. Укажите выделяющие и исключающие суждения.

2.1.Н.В.Гоголь – автор «Мёртвых душ».

2.2.Одни поддельные цветы дождя боятся (Крылов)

2.3. Никто, кроме органов и должностных лиц, прямо уполномоченных на то законом, не вправе вмешиваться в деятельность милиции.

3. Постройте деструктивную (прямое опровержение) и конструктивную критику тезиса.

3.1. Дж. Бруно – сторонник геоцентрической модели Вселенной.

3.2. Определение «Разбой – хищение чужого имущества» выполнено с соблюдением правил это операции.

3.3. Подсудимый Горшков совершил преступление по неосторожности.

Вопросы для подготовки к зачету по Отечественной истории

1. История как наука.

2. Киевская Русь в VIII – начале XI вв.

3. Киевская Русь в XI – начале XII вв.

4. Феодальная раздробленность на Руси 2-я треть XII – начало XIII вв. Борьба с внешней агрессией.

5. Северо-Восток Руси в XIV – начале XV вв. Процесс объединение земель вокруг Москвы.

6. Московское государство во 2-й половине XV – начале XVI вв.

7. Московское государство при Иване Грозном.

8. Московское государство в конце XVI – начале XVII вв. Смутное время.

9. Россия в XVII в.: экономика, церковные реформы и раскол.

10. Россия в XVII в.: внутренняя политика, внешняя политика и социальные конфликты.

11. Россия в конце XVII – начале XVIII вв. Правление Фёдора Алексеевича и Петра I.

12. Россия во 2-й четверти – середине XVIII вв. Дворцовые перевороты.

13. Россия во второй половине XVIII века. Правление Екатерины II.

14. Россия в конце XVIII в. Правление Павла I.

15. Россия в 1-й четверти XIX века. Правление Александра I.

16. Россия во 2-й четверти XIX в. Правление Николая I.

17. Россия в эпоху «Великих реформ». Правление Александра II.

18. Россия в конце XIX в. Правление Александра III.

19.Россия на рубеже XIX - XX вв. Начало правления Николая II. I российская революция.

20. Россия между двумя революциями. Окончание правления Николая II.

21.Февральская революция и Октябрьское восстание. Начало создания Советского государства.

22. Гражданская война (1918-1922 гг.).

23. Политика «военного коммунизма» и новая экономическая политика.

24. Внешняя политика Советского государства в 20 – 30-е гг.

25. Политика коллективизации и индустриализации и её итоги к началу 40-х гг.

26. СССР во II мировой войне.

27. СССР в первые послевоенные годы (1945-1953 гг.).

28. СССР в середине 50-х – середине 60-х гг. ХХ в.

29. СССР во 2-й половине 60-х – начале 80-х гг. ХХ в.

30. Перестройка в СССР.

31. Современная Россия.

Рекомендуемая литература

Базовый учебник

 

1. История России с древнейших времен до конца XVII в. / Под ред. А.Н.Сахарова. М., 2001.

2. История России XVIII – XIX вв. / Под ред. А.Н.Сахарова. М., 2001.

3. История России XХ в. / Под ред. А.Н.Сахарова. М., 2001.

 

Обязательная литература

 

4. Арсланов Р.А., Блохин В.В., Джангирян В.Г., Ершова О.П., Моисейкина М.Н. История Отечества с древнейших времен. М., 2000. Ч.1-3.

5. Вернадский Г.В. Русская история. М., 2001.

6. Горожанин А.В., Рыбников В.В., Ипполитов Г.М., Ефремов В.Я., Алексушин Г.В. «Россия – священная наша держава». Самара, 2003. Кн.1-6.

7. История России / Под ред. Ю.И.Казанцева. М.-Н/сиб., 2001.

8. Ключевский В.О. Русская история. Полный курс лекций. М.-Минск, 2002. Кн.1-3.

9. Костомаров Н.И. Русская история. Ростов-на-Дону, 1998. Т.1,2.

10. Орлов А.С., Георгиев В.А., Георгиева Н.Г., Сивохина Т.А. История России. М., 2001.

11. Платонов С.Ф. Полный курс лекций по русской истории. Ростов-на-Дону, 1999.

12. Пушкарёв С.Г. Обзор русской истории. СПб., 1999.

 

Дополнительная литература

 

13. Август — 91 / Под ред. А.В.Никольского и др. М., 1991.

14. Аверх А.Я. П.А.Столыпин и судьба реформ в России. М. 1991.

15. Анисимов Е.В. Время петровских реформ. Л., 1989.

16. Анисимов Е.В. Россия без Петра. Спб., 1994.

17. Арон Р. Критическая философия истории // Арон Р. Избранное: введение в философию истории. М.-СПб., 2000.

18. Артамонов М.И. История хазар. Л., 1969.

19. Асмус В.Ф. Маркс и буржуазный историзм. М.-Л., 1933.

20. Барт П. Философия истории как социология. СПб., 1902.

21. Бердяев Н.А. Новое Средневековье: размышления о судьбе России и Европы // Бердяев Н.А. Философия творчества, культуры и искусства. М., 1994. Т.1

22. Бердяев Н.А. Смысл истории. М., 1991.

23. Бердяев Н.А. Судьба России. М., 1990.

24. Бернгейм Э. Философия истории, ее история и задачи. М., 1910.

25. Боффа Дж. История Советского Союза: В 2т. М, 1994.

26. Буганов В.И. Россия в XVIII столетии. М, 1989.

27. Буганов В.И. Крестьянские войны в России XVII — XVIII вв. М., 1976.

28. Булдаков В. Красная Смута. Природа и последствия революционного насилия. М, 1997.

29. Вайнштейн О.Л. Очерки развития буржуазной философии и методологии истории в XIX – XX веках. Л., 1979.

30. Валишевский С. Первые Романовы. М, 1990.

31. Введение христианства на Руси / Ред. А.Д.Сухов. М, 1987.

32. Великие государственные деятели России. Учебное пособие для ВУЗов России и школ. М, 1996.

33. Верт Н. История Советского государства. 1900—1991. М., 1995.

34. Веселовский С.Б. Исследования по истории опричнины. М., 1963.

35. Виндельбанд В. Прелюдии. Философские статьи и речи // Виндельбанд В. Избранное. Дух и история. М., 1995.

36. Витте С.Ю. Избранные воспоминания, 1849— 1911 гг.: В 2 т. М., 1997.

37. Военная история Отечества с древнейших времен до наших дней. В 3 т. М., 1995.

38. Волкогонов Д.А. Ленин: исторически портрет: В 2 кн. М, 1994.

39. Волкогонов Д.А. Триумф и трагедия: Политический портрет И.В.Сталина: В 2 кн. М., 1989.

40. Волкогонов Д.А. Троцкий: Политический портрет: В 2 кн. М., 1992.

41. Время императора Петра II и императрицы Анны Ивановны: Из записок князя П.В.Долгорукого: Сочинения и переписка участников и современников. М., 1997.

42. Вторая мировая война: Итоги и уроки / Под ред. С.Ю.Тюшкевича. М., 1989.

43. Гайденко П.П. Эволюция понятия науки (XVII - XVIII вв.). М., 1987.

44. Гегель Г.В.Ф. Философия истории. М., 1993.

45. Геллер М.Я., Иекрич A.M. Утопия у власти. История России 1917—1995: В Зт. М., 1996.

46. Год кризиса, 1938 — 1939: документы и материалы: В 2 т. М., 1990.

47. Горбачев — Ельцин: 1500 дней противостояния. М., 1992.

48. Гордин Я. Мятеж реформаторов: 14 декабря 1825 года: После мятежа. Хроника. М., 1997.

49. Греков БД. Восточная Европа и упадок Золотой Орды. М., 1975.

50. Греков БД. Киевская Русь. M., 1953.

51. Гумилев Л.Н. Древняя Русь и Великая Степь. М, 1987.

52. Гуревич А.Я. О кризисе современной исторической науки // Вопросы истории. 1991. №2-

53. Данилевский Н.Я. Россия и Европа. М., 1991.

54. Данилов А.И. Ф.Мейнеке и немецкий буржуазный историзм // Новая и новейшая история. 1962. №2.

55. Деникин А.И. Очерки Русской Смуты. Т. 1-2. М., 1991.

56. Древнерусские княжества X — XIII вв.: Сборник научных статей. / Отв. ред. Л.Г.Бескровный. М, 1975.

57. Древние славяне и Киевская Русь: Сб. научных статей / Отв. ред. П.П.Толочко. Киев, 1988.

58. Ельцин Б.Н. Записки Президента. М., 1994.

59. Ерасов Е.Б. Введение. Цивилизация: слово – термин – теория // Сравнительное изучение цивилизаций. Хрестоматия. М., 2001.

60. Ерасов Е.Б. Культура, религия и цивилизация на Востоке. М., 1990.

61. Ефремов В.Я, Ипполитов Г.М. Казаков В.Г.,Малафеев А.В., Рыбников В.В. Россия: взгляд в будущее: Экспериментальное учебно-методическое пособие для студентов вузов, изучающих дисциплину «Отечественная история» по заочной форме обучения..I-III. Самара: Изд-во «Самарский университет», 2001.

62. Жуков Г.К. Воспоминания и размышления: В 3 т. М., 1990.

63. Зимин А.А. Реформы Ивана Грозного. М., 1960.

64. Зимин А.А. В канун великих потрясений: предпосылки первой крестьянской войны в России. М., 1986.

65. Зиммель Г. фон. О сущности культуры // Зиммель Г. фон. Избранное. Т.1.

66. Зиммель Г. фон. Проблемы философии истории. М., 1898.

67. Исаев И.А., Золотухина Н.М. История политических и правовых учений России XI-XX вв. М., 1995.

68. История Отечества с древнейших времен по начало XX века. Учебник. М., 1995.

69. История Отечества. Новые подходы к содержанию предмета. Учебное пособие. Псков, 1995.

70. История политических партий России. Учебник для ВУЗов М, 1994.

71. История России IX-XX вв. Курс лекций. М, 1996.

72. История России. Учебное пособие / Под общей редакцией доктора исторических наук, профессора полковника В.В. Рыбникова. М, 1997.

73. История России. Учебное пособие для ВУЗов: В 2т. М., 1995.

74. История России: В 3 частях. М., 1994.

75. История СССР с древнейших времен до наших дней: В 12 т. М, 1961 — 1969.

76. Карамзин Н.М. История государства Российского: В 12т. М., 1988.

77. Каргалов В.В. Полководцы XVII века. М., 1990.

78. Кареев Н.И. Основные вопросы философии истории. М., 1883.

79. Карр Э. История Советской России. М.. 1990.

80. Карсавин Л.П. Философия истории. СПб., 1993.

81. Келле В.Ж. Предисловие к кн. «Принципы историзма в познании социальных явлений» // Принципы историзма в познании социальных явлений. М., 1972.

82. Керенский А.Ф. Россия на историческом повороте. Мемуары. М., 1996.

83. Киссель М.А. Немарксистская философия истории в ХХ веке // Кризис современной буржуазной идеологии. Л., 1978.

84. Ключевский В.О. Сочинения: В 9т. М, 1987.

85. Кожинов В. Россия. Век ХХ-й (1901 — 1939). История страны от 1901 до «загадочного» 1937 года. (Опыт беспристрастного исследования). М., 1999.

86. Коллингвуд Р.Дж. Идея истории // Коллингвуд Р.Дж. Идея истории. Автобиография. М., 1980.

87. Конституция Российской Федерации: Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. М., 1993.

88. Корнилов А.А. Курс истории России XIX века. M: L, 1993.

89. Кун Т. Структура научных революций. М., 2001.

90. Лакатос И. Фальсификация и методология научно-исследовательских программ // Кун Т. Структура научных революций. М., 2001.

91. Лебедев В.И. Ш Крестьянская война под предводительством Степана Разина. М., 1964.

92. Левада Ю.А. Историческое сознание и научный метод // Философские проблемы исторической науки. М., 1969.

93. Ленин В.И. Полн. собр. соч.: В 55 т.

94. Ловмяньский Г. Русь и норманны. М., 1985.

95. Мавродин В.В. Образование единого русского государства. Л.. 1957.

96. Мавродин В.В. Происхождение русского народа. Л.. 1978.

97. Мельгунов С.П. Красный террор в России. М., 1990.

98. Милюков П.Н. Очерки по истории русской культуры: В Зт. М., 1993-1994.

99. Могильницкий Б.Г. Введение в методологию истории. М., 1989.

100. Молчанов И.Д. Дипломатия Петра Первого. М.. 1990.

101. Москва, осень — 93: Хроника противостояния / Сост. И.Л.Железнова и др. М., 1994.

102. Мыльников А.С. «Сравнительное изучение цивилизаций»: некоторые вопросы критического анализа современных западных концепций мирового культурно-исторического процесса // Актуальные проблемы историографии и современная зарубежная наука. Л., 1979.

103. Нечкина М.В. Декабристы. 2-е изд. М., 1982.

104. Ницше Ф. Антихрист // Ницше Ф. Сочинения. Т.2.

105. Ницше Ф. О пользе и вреде истории для жизни // Ницше Ф. Сочинения. М., 1990.

106. Ницше Ф. Так говорил Заратустра // Ницше Ф. Сочинения. М., 1990. Т.2.

107. Ольденбург С. С. Царствование императора Николая П. М., 1994.

108. Освободительная миссия Советских Вооруженных Сил Европе во второй мировой войне: Документы и материалы. М., 1985.

109. Отречение Николая II: Воспоминания очевидцев, документы. М., 1998.

110. Павленко И.И. Петр I. M, 1976.

111. Павлов-Сильванский Н.П. Феодализм в России. М., 1988.

112. Палеолог М. Царская Россия во время мировой войны. М., 1991.

113. Платонов С.Ф. Очерки по истории Смуты в московском государстве. XVII - XVIII вв. М. 1937.

114. Платонов СВ. Полный курс лекций по русской истории. Ростов-н/Д., 1997.

115. Поляков Ю.А. Гражданская война: взгляд сквозь годы. Уфа, 1994.

116. Поппер К.Р. Нищета историцизма. М., 1993.

117. Португальский P.M. Первая мировая война в жизнеописаниях русских военачальников. М., 1994.

118. Путин В.В. Россия на рубеже тысячелетия // Российская газета. 1999. 31 декабря.

119. Раппопорт Х. Философия истории в ее главнейших течениях. СПб., 1898.

120. Риккерт Г. Философия истории // Риккерт Г. Науки о природе и науки о культуре. М., 1998.

121. Русский архив. Великая Отечественная: Битва за Берлин (Красная Армия в поверженной Германии). Т. 15 (4-5). М.. 1995.

122. Русский архив. Великая Отечественная: Накануне войны. Материалы совещания высшего руководяще­го состава РККА

123. Русский архив. Великая Отечественная: Приказы народного комиссара обороны СССР. Т. 13 (2). М., 1994.

124. Русский архив. Великая Отечественная: СССР и Польша 1941 — 1945. К истории военного союза. Документы и материалы. Т.14 (3). М., 1994.

125. Рыбаков Б.А. Киевская Русь и русские княжества в XII - XIII вв.

126. Рыбаков Б.А. Язычество древних славян. М.. 1997.

127. Рыбников В.В. Слободан В.П. Белое движение в годы гражданской войны в России: сущность, эволю­ция и некоторые итоги. М., 1993.

128. Салов В.И. Историзм и современная буржуазная историография. М., 1972.

129. Сборник документов и материалов по курсу «Политическая история XX века». Вып. 1. / Сост. Л.В.Любарцева и др. М., 1991.

130. Сборник документов и материалов по отечественной истории (конец XIX — начало XX вв. / Сост. А.Г.Бесов. М., 1992.

131. Семиряга М.И. Тайны сталинской дипломатии. 1939—1941. М., 1991.

132. Скрынников Р.Г. Минин и Пожарский. М., 1981.

133. Скрынников Р.Г. Государство и церковь на Руси XIV — XVI вв. М., 1991.

134. Скрынников Р.Г. Самозванцы в России в начале XVII века. Григорий Отрепьев. Новосибирск, 1990.

135. Современная политическая история России (1985 — 1998 годы). В 2т. М., 1999.

136. Соловьев С.М. История России с древнейших времен. М., 1991. Кн.I. Т.1.

137. Соловьев С.М. Сочинения: В 18 книгах. М., 1986-1996.

138. Сталин И.В. Вопросы ленинизма. М., 1952.

139. Сталин И.В. О Великой Отечественной войне Советского Союза. 3-е изд. М., 1946.

140. Сталинград— 1942 — 1943. Сборник документов: В 2т. М., 1994.

141. Столыпин П.А. Нам нужна великая Россия. Поли. Собр. речей в Государственной Думе и Государст­венном Совете. 1906— 1911./Сост. Ю.Г.Фельтишинский. М., 1991.

142. Тарле Е.В. Избранные сочинения: В 4т. Ростов-н/Д., 1994.

143. Тихомиров М.Н. Российское государство в XV — XVII вв. М., 1973.

144. Толмачев Е.П. Александр II и его время: В 2 кн. М.. 1998.

145. Толочко П.П. Древняя Русь: Очерки социально-политической истории. Киев, 1987.

146. Трёльч Э. Историзм и его проблемы. М., 1994.

147. Троицкий И.А. 1812 год. Великий год России. М.. 1988.

148. Троицкий Н.А. Лекции по русской истории XIX века. М., 1994.

149. Троцкий Л Д. Сталин: В 2 т. М, 1990.

150. Феннел Дж. Кризис средневековой Руси. 1200— 1304. М, 1989.

151. Хостинг Дж. История Советского Союза 1917—1991. М., 1995.

152. Якимович З.П. Вопросы историзма в трактовке итальянских буржуазных историков // Вопросы истории. 1961. №12.

153. Яковлев В.Г. «Человек», «общество», «история» в философии А.Бергсона // Историко-философские исследования. Свердловск, 1977.

154. Явлинский Г.А. Уроки экономических реформ // Октябрь. 1994. №9-10.

 

Интернет-ресурсы:

http://www.istorya.ru

http://lants.tellur.ru/history/

http://www.hrono.ru

http://www.hist.msu/ER/sources.htm

http://www.alleng.ru/edu/hist3/htm

http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/History/History_Russia.php

http://www.magister.msk.ru/library/history/

 

Вопросы для подготовки к экзамену по правоохранительным органам

1. Общая характеристика правоохранительной деятельности.

2. Понятие, система и общая характеристика правоохранительных органов Российской Федерации.

3. Предмет, задачи и система курса «Правоохранительные органы».




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 574; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.