Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Отношения, связанные с государственным регулированием обращения отдельных видов товаров. 4 страница




3. В коммерческом обороте используется большое количество договорных конструкций, связанных с оказанием услуг и выполнением работ в отношении продвижения товаров на оптовых рынках. Эти договоры имеют целью обслуживание товарного оборота, обеспечивая условия для исполнения основных обязательств по перепродаже товаров. Обслуживающий, вспомогательный характер таких договорных конструкций позволяет выделить их в особую группу сервисных коммерческих договоров. К числу договоров по оказанию услуг в торговом обороте можно отнести транспортные договоры (перевозка грузов, транспортная экспедиция), договоры возмездного оказания услуг (например, охрана товаров), хранения (на товарном складе, в камерах хранения транспортных организаций, хранения ценностей в банках и банковских сейфах), страхования (товаров, коммерческих рисков и ответственности), услуги в области логистики.

Ряд гражданско-правовых договорных конструкций, объектом которых является проведение работ, в качестве правового результата предполагает возникновение или трансформацию материальных благ, которые являются необходимым элементом для осуществления продвижения товаров на оптовых рынках. К числу таких работ можно отнести технологические работы (например, по наладке и настройке товаров), маркетинговые исследования, предполагающие в качестве результата определенный продукт по исследованию товарных рынков, такелажные работы, работы по производству рекламной продукции. Однако не все виды работ, предусмотренные ГК РФ, могут быть расценены в качестве коммерческих договоров. Например, договоры бытового и строительного подряда непосредственно не связаны с функцией продвижения товара на рынках, поэтому их не следует относить к коммерческим договорам. То же касается и договора подряда для государственных и муниципальных нужд, а также выполнения научно-исследовательских, опытно-конструкторских работ и разработки новых технологий.

4. Отдельно следует классифицировать такую важную категорию коммерческих сделок, как биржевые сделки. В зависимости от особенностей поставки товара в ходе биржевых торгов могут заключаться сделки в отношении реального товара, нестандартных контрактов на поставку товара, реального товара с отсроченной поставкой (форвардные сделки), стандартных контрактов на поставку биржевого товара (фьючерсные сделки), сделки, связанные с уступкой прав на будущую передачу прав и обязанностей в отношении биржевого товара или контракта на поставку биржевого товара (опционные сделки).

5. Особым видом коммерческих договоров являются договоры, правовой целью которых является организация торговли. К числу таких сделок относятся договоры, организующие согласованный сбыт и снабжение товарами, договоры органов исполнительной власти с коммерческими организациями, договоры о межрегиональных поставках товаров, договоры организаторов торгов (бирж или торговых систем) с потенциальными или реальными продавцами товаров.

Поэтому наиболее распространенной является функциональная классификация субъектов коммерческого права по объекту коммерческой деятельности (объекту коммерческого правоотношения). По этому основанию можно выделить четыре группы субъектов коммерческой деятельности.

1. Продавцы и покупатели товаров (основные субъекты торговли). В число продавцов кроме оптовых торговцев также включаются производители, реализующие изготовленный товар и обязанные соблюдать общие требования к торговой деятельности (порядок учета и регистрации товаров). Кроме оптовых покупателей в круг покупателей также входят субъекты, приобретающие товар для производственных и иных целей. Такие покупатели выступают "пассивными" участниками торгового оборота.

2. Торговые посредники: комиссионеры; агенты; поверенные; биржевые посредники; брокерские посредники; коммивояжеры.

3. Лица, обслуживающие торговлю (сервисные субъекты), среди которых выделяют: товарные склады; транспортных экспедиторов; страховщиков; перевозчиков и т.д.

4. Организаторы товарного рынка (координирующие субъекты), представленные товарными биржами, оптовыми и розничными рынками, торгово-промышленными палатами, исполнительными и муниципальными органами, осуществляющими функции по воздействию на торговлю, и др.

 

2.4. Государственная регистрация

субъектов коммерческой деятельности

 

Абзац 3 п. 1 ст. 2 ГК РФ предусматривает необходимость государственной регистрации любых лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность. Это связано с необходимостью осуществления государством контрольных и надзорных функций за субъектами торговли с целью охраны участников коммерческих отношений, производителей и потребителей товаров от возможных нарушений их прав и обеспечением их своевременной и эффективной защиты. Правовое регулирование государственной регистрации субъектов коммерческого права осуществляется на основании Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" <1>. Государственная регистрация субъектов торговой деятельности является необходимым инструментом, регулирующим их правомерную деятельность в торговом обороте. Такая регистрация должна носить уведомительный, а не обязательный характер.

--------------------------------

<1> СЗ РФ. 2001. N 33 (ч. I). Ст. 3431.

 

Государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - акты уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляемые посредством внесения в государственные реестры сведений о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, приобретении физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя, прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, иных сведений о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" <1>.

--------------------------------

<1> Статья 1 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".

 

Регистрация субъектов торговли позволяет определить: 1) группы и количество участников торгового оборота; 2) взаимодействие субъектов коммерческого права; 3) взаимный контроль в процессе осуществления предпринимательской деятельности; 4) сведения о специфике деятельности и объемах оборота.

Государственная регистрация юридических лиц и государственная регистрация физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством РФ. Согласно п. 1 Положения "О Федеральной налоговой службе" <1> служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, а в соответствии с п. 5.5.6 Положения ведет в установленном порядке Единый государственный реестр юридических лиц и Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей <2>. Максимальный единый срок государственной регистрации для юридических лиц и физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей не может превышать более чем пять рабочих дней с момента предоставления документов в регистрирующий орган.

--------------------------------

<1> Постановление Правительства РФ от 30 сентября 2004 г. N 506 "Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе" (ред. от 22 февраля 2008 г.) // СЗ РФ. 2004. N 40. Ст. 3961.

<2> Ведение Единого государственного реестра осуществляется в соответствии с Правилами, установленными Постановлением Правительства РФ от 19 июня 2002 г. N 438 "О едином государственном реестре юридических лиц" // СЗ РФ. 2002. N 26. Ст. 2585.

 

Физическое лицо (гражданин) может стать участником коммерческой деятельности, т.е. приобрести статус индивидуального предпринимателя, в случае выполнения им определенных действий, установленных ст. 22.1 Закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", в соответствии с которой он обязан: 1) подать заявление по установленной форме в регистрационный орган, уплатить сбор; 2) получить свидетельство о государственной регистрации как индивидуального предпринимателя; 3) встать на учет в налоговом органе; 4) в случае необходимости - получить лицензию на торговлю соответствующими видами товаров.

Глава крестьянского (фермерского) хозяйства, осуществляющий деятельность без образования юридического лица, признается предпринимателем с момента государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства. К предпринимательской деятельности граждан, осуществляемой без образования юридического лица, применяются правила ГК РФ, которые регулируют деятельность юридических лиц, являющихся коммерческими организациями, если иное не вытекает из закона, иных правовых актов или существа правоотношения (п. 3 ст. 23 ГК РФ).

Признак государственной регистрации является необходимым условием для существования юридического лица и его индивидуализации. Без государственной регистрации юридическое лицо не может существовать как субъект гражданско-правовых отношений. Правоспособность юридического лица невозможна без факта его государственной регистрации. Свойства юридического лица не могут возникнуть у организации сами по себе, без определенной совокупности правоустанавливающих фактов. Правоспособность юридического лица - коммерческой организации возникает с момента его государственной регистрации, что напрямую указано в законе и подтверждается литературой <1>.

--------------------------------

<1> См., например: Козлова Н.В. Понятие и сущность юридического лица: очерк истории и теории: Учеб. пособие. М.: Статут, 2003. С. 289.

 

За рубежом распространен порядок, согласно которому физическое лицо, желающее стать коммерсантом, должно зарегистрироваться в торговом реестре. Многими торговыми кодексами требование о специальной регистрации в торговом реестре предусмотрено и для организаций. В России действует общий для осуществления коммерческой и иной предпринимательской деятельности порядок государственной регистрации индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств. Предпринимательские и непредпринимательские организации вправе выступать субъектами коммерческого права с момента регистрации их в Едином государственном реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ). В соответствии с Федеральным законом от 23 декабря 2003 г. N 185-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования процедур государственной регистрации и постановки на учет юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" <1> у субъектов коммерческой деятельности отпала необходимость лично обращаться за постановкой на учет во внебюджетные фонды и органы статистики. Всю необходимую информацию в эти ведомства будут передавать ИМНС, основываясь на сведениях реестров юридических лиц и частных предпринимателей. Самим же субъектам коммерческой деятельности достаточно просто иметь свидетельство о регистрации и постановке на налоговый учет, чтобы открывать счета в банках.

--------------------------------

<1> СЗ РФ. 2003. N 52 (ч. I). Ст. 5037.

 

2.5. Некоммерческие организации как субъекты

коммерческого права

 

В зависимости от цели деятельности субъекты коммерческого права могут подразделяться на: коммерческие организации, целью которых является систематическое извлечение прибыли от продажи товаров или оказания услуг, сопутствующих купле-продаже, и некоммерческие организации, целью которых не является систематическое извлечение прибыли от указанных действий, не распределяющие эту прибыль между их участниками (ст. 50 ГК РФ).

Юридическая категория "некоммерческая организация" является достаточно молодой и прогрессирующей для российского гражданского права. Впервые термин "некоммерческие" получил свое закрепление в Основах гражданского законодательства Союза ССР и республик <1> от 31 мая 1991 г. Дальнейшее формирование подынститута некоммерческих организаций и создание механизмов его правового регулирования закреплены в ст. 50 части первой ГК РФ. В.В. Залесский указывал, что "деление на коммерческие и некоммерческие организации дает возможность обеспечить четкое направление общественной, благотворительной и иной подобной деятельности через специальную правоспособность некоммерческих организаций. С другой стороны, общая правоспособность коммерческих организаций соответствует главной цели их существования - извлечению прибыли любыми непротивоправными методами" <2>.

--------------------------------

<1> Ведомости СНД и ВС СССР. 1991. N 26. Ст. 733.

<2> Залесский В.В. Создание и деятельность коммерческих организаций // Право и экономика. 1998. N 1. С. 47.

 

Коммерческие организации образуются в основном в виде хозяйственных товариществ и обществ. Статья 50 ГК РФ устанавливает исчерпывающий перечень видов (организационно-правовых форм) коммерческих организаций. Виды (организационно-правовые формы) некоммерческих организаций определены в ГК РФ, Федеральном законе от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" <1> и иных федеральных законах.

--------------------------------

<1> СЗ РФ. 1996. N 3. Ст. 145.

 

Б.И. Пугинский отмечает, что "возможность участия коммерческих и некоммерческих организаций в торговом обороте, т.е. их коммерческая правоспособность, является неодинаковой. Коммерческие организации, а также индивидуальные предприниматели в полном объеме могут участвовать в торговом обороте. Некоммерческие организации участвуют в товарном обращении ограниченно. Такие организации могут приобретать необходимые материальные ресурсы, вправе продавать производимые ими изделия. Однако они вправе продавать товары лишь в соответствии с уставными целями деятельности, а не вообще заниматься торговлей. Они не вправе заключать договоры поставки в качестве поставщиков и могут заключать при реализации товара лишь договоры купли-продажи. Существенные ограничения устанавливаются для таких организаций также при лицензировании для занятия специальными видами деятельности, получении экспортных лицензий и квот, заключении внешнеторговых контрактов и в других аспектах" <1>.

--------------------------------

<1> Пугинский Б.И. Коммерческое право России. М.: Юрайт, 2010. С. 77.

 

Пунктом 3 ст. 50 ГК РФ некоммерческим организациям предоставлено право осуществлять предпринимательскую деятельность постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых они созданы, и соответствует этим целям. Каким-либо перечнем она не ограничивается. Федеральный закон N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" для некоммерческих организаций различных организационно-правовых форм устанавливает разные требования к возможной предпринимательской деятельности в соответствии с ее целями. При совершении некоммерческой организацией действий, противоречащих ее целям, ей может быть вынесено предупреждение в письменной форме органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, или прокурором внесено представление об устранении нарушений на основании ст. 33 Федерального закона "О некоммерческих организациях".

Кроме того, сделки, заключенные некоммерческой организацией при осуществлении не соответствующих целям ее создания видов предпринимательской деятельности, могут быть признаны недействительными. Поэтому при применении требования о соответствии предпринимательской деятельности некоммерческой организации целям ее создания должен использоваться индивидуальный подход и оценка значимости для организации того или иного вида предпринимательской деятельности.

Требование о том, что прибыль от предпринимательской деятельности некоммерческих организаций должна служить только целям их создания, связано с тем, что законодатель имел в виду, что прибыль, получаемая в результате осуществления предпринимательской деятельности, должна направляться только на достижение этих целей.

В соответствии с Федеральным законом "О некоммерческих организациях" и рядом иных законов сформирован специальный правовой режим участия некоммерческих организаций в торговом обороте, который, как и любой правовой режим правового регулирования гражданско-правовых отношений, состоит из дозволений, ограничений (обязываний) и запретов:

1. Как отмечалось выше, п. 3 ст. 50 ГК РФ диспозитивно устанавливает возможность участия некоммерческих организаций в торговом обороте, которая ограничивается только обязыванием направленности такой деятельности на цели, для достижения которых создается некоммерческая организация.

2. Общие запреты на участие некоммерческих организаций в коммерческой деятельности. Эти ограничения законодательство содержит не только для отдельных видов, но и для всех некоммерческих организаций в целом:

а) запрет осуществления любыми некоммерческими организациями того или иного вида предпринимательской деятельности реализуется посредством указания в качестве участников такой деятельности только коммерческих организаций. Так, согласно ст. 825 ГК РФ некоммерческие организации не вправе выступать в качестве финансового агента в договорах финансирования под уступку денежного требования. Поскольку в первую очередь финансовыми агентами являются банки и другие кредитные организации, такой запрет корреспондируется с запретом создания банков и иных кредитных организаций в форме некоммерческих организаций (ст. 1 Федерального закона "О банках и банковской деятельности" в ред. Федерального закона от 3 февраля 1996 г. N 17-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР "О банках и банковской деятельности в РСФСР" <1>);

--------------------------------

<1> СЗ РФ. 1996. N 6. Ст. 492.

 

б) в соответствии со ст. 1015 ГК РФ доверительным управляющим может быть только индивидуальный предприниматель или коммерческая организация, за исключением унитарного предприятия. Однако по основаниям, предусмотренным законом, доверительным управляющим может быть некоммерческая организация, за исключением учреждения;

в) некоммерческие организации не могут быть сторонами договора простого товарищества, заключаемого для осуществления предпринимательской деятельности (п. 2 ст. 1041 ГК РФ). Установление такого запрета связано с тем, что неограниченная ответственность товарищей в соответствии со ст. 1046 ГК РФ способна поставить под угрозу достижение тех общественно полезных целей, для которых создавалась некоммерческая организация.

3. Частные ограничения возможности осуществления некоммерческими организациями предпринимательской деятельности связаны со спецификой отдельных их организационно-правовых форм или сфер деятельности:

а) ассоциации (союзы) коммерческих организаций лишены права непосредственно вести предпринимательскую деятельность. Если по решению участников на такую ассоциацию (союз) возлагается ведение предпринимательской деятельности, она должна быть преобразована в хозяйственное общество или товарищество в порядке, предусмотренном ГК РФ (п. 1 ст. 11), либо может создать для осуществления предпринимательской деятельности хозяйственное общество или участвовать в нем (п. 1 ст. 11 Федерального закона "О некоммерческих организациях");

б) профессиональные союзы вправе осуществлять предпринимательскую деятельность только через учрежденные ими организации <1>;

--------------------------------

<1> Пункт 7 ст. 24 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 10-ФЗ "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности" // СЗ РФ. 1996. N 3. Ст. 148.

 

в) финансируемые собственниками учреждения, если иное не установлено законом, могут быть участниками хозяйственных обществ и вкладчиками в товариществах лишь с разрешения собственника (п. 4 ст. 66 и п. 1 ст. 298 ГК РФ);

г) негосударственные пенсионные фонды в целях охраны интересов участников не вправе принимать на себя поручительство за исполнение обязательств третьими лицами, отдавать в залог пенсионные резервы, выступать в качестве учредителя в организациях, чья организационно-правовая форма предполагает полную имущественную ответственность учредителей <1>;

--------------------------------

<1> Пункт 2 ст. 14 Федерального закона от 7 мая 1998 г. N 75-ФЗ "О негосударственных пенсионных фондах" // СЗ РФ. 1998. Ст. 2071.

 

д) благотворительная организация для создания материальных условий реализации благотворительных целей вправе учреждать хозяйственные общества. Однако участие благотворительной организации в хозяйственных обществах совместно с другими лицами не допускается <1>;

--------------------------------

<1> Пункт 4 ст. 12 Федерального закона от 11 августа 1995 г. N 135-ФЗ "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях" // СЗ РФ. 1995. N 33. Ст. 3340.

 

е) федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов РФ, органам местного самоуправления (указанные органы создаются в организационно-правовой форме учреждений) запрещено совмещение их функций с функциями хозяйствующих субъектов, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами Российской Федерации <1>.

--------------------------------

<1> Пункт 2 ст. 7 Закона РФ от 22 марта 1991 г. N 948-1 "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" // Ведомости СНД и ВС РСФСР. 1991. N 16. Ст. 499.

 

4. Некоммерческие организации в случаях, установленных законом, могут обладать специальными правами на осуществление коммерческой деятельности. Такое дозволение рассматривается как исключение в виде специального разрешения. Такой правовой режим известен в литературе как исключительный разрешительный правовой режим гражданско-правового регулирования <1>. В этом случае, как правило, ограничивается правоспособность коммерческих организаций:

--------------------------------

<1> См.: Алексеев С.С. Общие дозволения и общие запреты в советском праве. М.: Юрид. лит., 1989. С. 168.

 

а) фондовые биржи могут создаваться в форме некоммерческих партнерств <1>;

--------------------------------

<1> Статья 11 Федерального закона "О рынке ценных бумаг" // СЗ РФ. 1996. Ст. 1918.

 

б) саморегулируемые организации оценщиков могут создаваться только в форме ассоциаций, союзов и иных некоммерческих организаций <1>;

--------------------------------

<1> Статья 22 Федерального закона от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" // СЗ РФ. 1998. N 31. Ст. 3813.

 

в) общества взаимного страхования, осуществляющие страхование имущества и иных имущественных интересов своих членов, могут создаваться только в форме некоммерческих организаций (п. 2 ст. 968 ГК РФ);

г) религиозные организации пользуются исключительным правом учреждения организаций, издающих богослужебную литературу и производящих предметы культового назначения <1>.

--------------------------------

<1> Пункт 2 ст. 17 Федерального закона от 26 сентября 1997 г. N 125-ФЗ "О свободе совести и о религиозных объединениях" // СЗ РФ. 1997. N 39. Ст. 4465.

 

Неоценимый вклад в процессы реализации государственной политики в сфере торговли вносят торгово-промышленные палаты, которые, являясь некоммерческими организациями, объединяющими российские предприятия и российских предпринимателей, выполняют ряд важных функций, в том числе: 1) осуществляют независимую экспертизу проектов нормативных актов в области экономики, внешнеэкономических связей, а также по другим вопросам, затрагивающим интересы предприятий и предпринимателей; 2) по поручению российских и иностранных предприятий и предпринимателей проводят экспертизы, контроль качества, количества и комплектности товаров; 3) в соответствии с международной практикой удостоверяют сертификаты происхождения товаров, а также другие документы, связанные с осуществлением внешнеэкономической деятельности; 4) ведут негосударственный Реестр российских предприятий и предпринимателей, финансовое и экономическое положение которых свидетельствует об их надежности как партнеров для предпринимательской деятельности в Российской Федерации и за рубежом; 5) организуют международные выставки; 6) обеспечивают подготовку и проведение выставок российских товаров за границей.

В соответствии с п. 7 ст. 1 Федерального закона "О некоммерческих организациях" в редакции Федерального закона от 20 июля 2012 г. N 121-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части регулирования деятельности некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента" <1> действие п. 6 ст. 2 ФЗ о НКО, устанавливающего правила для некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента, не распространяется на торгово-промышленные палаты, зарегистрированные в установленном законом порядке.

--------------------------------

<1> СЗ РФ. 2012. N 30. Ст. 4172.

 

Статья 7 ФЗ о ГРТД предусматривает активное участие некоммерческих организаций в формировании и реализации государственной политики в области торговой деятельности. В сфере товарных рынков широко распространены различные ассоциации, союзы и иные объединения субъектов коммерческой деятельности, которые принимают непосредственное участие в разработке проектов нормативных правовых актов Российской Федерации в области торговой деятельности, региональных и муниципальных программ развития торговли, анализе финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития торговли в распространении опыта в области торговой деятельности, предоставлении необходимой информации для формирования и реализации государственной политики в области торговой деятельности, а также в подготовке для органов государственной власти и органов местного самоуправления предложений о совершенствовании торговой деятельности.

Минпромторг России в целях согласования общественно значимых интересов хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, хозяйствующих субъектов, осуществляющих поставки товаров, привлекает на добровольной основе некоммерческие организации, объединяющие таких хозяйствующих субъектов, к участию в формировании и реализации государственной политики в области торговой деятельности. Участие в формировании и реализации государственной политики в области торговой деятельности некоммерческих организаций, объединяющих хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность и осуществляющих поставки товаров, может осуществляться в следующих формах (ч. 2 ст. 7 ФЗ о ГРТД):

1) путем участия в разработке проектов нормативных правовых актов Российской Федерации в области торговой деятельности, региональных и муниципальных программ развития торговли;

2) посредством участия в анализе финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития торговли на территориях субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, в оценке эффективности применения мер по ее поддержке, в подготовке прогноза развития торговли на территориях субъектов Российской Федерации, муниципальных образований;

3) путем распространения российского и иностранного опыта в области торговой деятельности;

4) предоставлением необходимой информации для формирования и реализации государственной политики в области торговой деятельности;

5) в виде подготовки для органов государственной власти и органов местного самоуправления предложений о совершенствовании торговой деятельности.

 

2.6. Государственные органы и

органы местного самоуправления, осуществляющие

государственное регулирование торговой деятельности

 

1. Правительство РФ. Федеральный закон N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" <1> (ФЗ о ГРТД) регламентирует полномочия Правительства РФ, федеральных и муниципальных органов исполнительной власти в области регулирования торговой деятельности. В соответствии с п. 1 ст. 5 этого Закона полномочия Правительства РФ в области государственного регулирования торговой деятельности заключаются в 1) обеспечении проведения государственной политики в области торговой деятельности; 2) утверждении методики расчета и порядка установления субъектами Российской Федерации нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов; 3) утверждении методики расчета объема всех реализованных продовольственных товаров в границах субъекта Российской Федерации, в том числе в границах города федерального значения Москвы или Санкт-Петербурга, в границах муниципального района, городского округа в денежном выражении за финансовый год и определения доли объема всех реализованных таких товаров хозяйствующим субъектом, осуществляющим розничную торговлю такими товарами посредством организации торговой сети (за исключением сельскохозяйственного потребительского кооператива, организации потребительской кооперации), в границах соответствующего административно-территориального образования в денежном выражении за финансовый год, а также в исполнении иных предусмотренных ФЗ о ГРТД полномочий в области государственного регулирования торговой деятельности.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 390; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.