Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Активное приспособление хозяйственной деятельности предприятия к изменяющимся потребностям рынка, исходя из интересов долговременной перспективы




Проведение систематического анализа динамики потребностей существующих и потенциальных покупателей товаров и услуг предприятия и учёт результатов этого анализа при принятии решений по управлению его хозяйственной деятельностью.

Постоянное воздействие со стороны предприятия на потребителей с помощью различных средств рекламы и методов стимулирования продаж с целью как овладения определённой долей рынка, так и её дальнейшего увеличения.

Эффективное решение этих задач обеспечивается системой управления маркетингом предприятия.

На рис.3.2 показаны основные элементы системы управления маркетингом предприятия. Они сгруппированы по секторам вокруг центральной части схемы и для удобства рассмотрения пронумерованы порядковыми цифрами.

В центре схемы - пять основных функций маркетинга, к которым относятся:

Выбор целевых рынков и оценка потребностей на этих рынках.

Разработка товаров и услуг в соответствии с потребностями целевых рынков.

 

 

Рис. 3.2 Система основных элементов управления маркетингом фирмы

 

Установление цен на предлагаемые товары и услуги.

Распределение (распространение) товаров и услуг по потребителям.

Организация рекламы и стимулирование сбыта.

Рассмотрим содержание этих функций.

«Выбор целевых рынков и оценка потребностей на этих рынках» является основной функцией деятельности предприятия, поскольку она связана с отысканием и привлечением покупателей предлагаемых товаров и услуг. Этой работе предшествует анализ рыночных и производственных возможностей предприятия на основе использования методов маркетинговых исследований. Отбор конкретных целевых рынков должен производиться предприятием с учётом того, что: а) предприятие сможет удовлетворить потребности этих рынков, б) предприятие сможет добиться на них конкурентного преимущества, и в) маркетинговые возможности предприятия на этих рынках будут соответствовать его целям и ресурсам. Отбор целевых рынков связан с проведением операции с егментирования, т. е. чёткого распределения потребителей на группы на основе идентификации их характеристик (демографических, поведенческих, географических, психографических).

Клиентурой предприятия могут быть покупатели:

потребительского рынка, приобретающие товары в целях личного потребления;

рынка производителей, приобретающие товары для дальнейшего использования в производстве других товаров;

рынка промежуточных продавцов, приобретающих товары для дальнейшей перепродажи;

рынка государственных учреждений, приобретающих товары для собственного потребления;

международного рынка, находящегося за пределами страны- производительницы товаров.

Функция «Разработка товаров и услуг» связана с модификацией существующих и разработкой новых товаров в соответствии с потребностями целевых рынков. С этой целью проводится оценка позиционирования новых или модифицированных товаров на рынках, т.е. определение для этих товаров преимущественного конкурентного положения среди аналогичных товаров, выпускаемых другими предприятиями.

Функция «Установление цен на товары и услуги» выполняется в соответствии с выбранной ценовой политикой предприятия. В зависимости от характера спроса на товары это может быть: политика низких или доступных цен для товаров с малыми производственными издержками; политика высоких цен для товаров, отличающихся высоким качеством и конкурентоспособностью и др. варианты. Важными факторами при выборе цены является конкурентоспособность товара и цены конкурентов на похожие товары. Следует отметить, что от правильно выбранной цены будет зависеть величина выручки и в итоге прибыль предприятия. Ценовая политика предприятия должна быть гибкой, т.е. предусматривать возможность предоставления соответствующих скидок, льгот, продажи в кредит и т.п. в зависимости от реальных условий на рынке.

Функция «Организация рекламы и стимулирование сбыта» включает следующие направления деятельности предприятия:

реклама по продвижению новых товаров и услуг предприятия на освоенных рынках;

реклама по расширению существующих рынков;

реклама по выходу на новые рынки;

стимулирование работников каналов сбыта;

стимулирование покупателей.

Задачей предприятия является внедрение наиболее эффективных методов рекламы и стимулирования сбыта. Мероприятия по рекламе требуют значительных затрат, но как показывает практика они быстро окупаются. В настоящее время многие российские предприятия пытаются сэкономить средства на рекламе, в результате чего новые товары часто остаются невостребованными.

Функция «Распределение товаров и услуг» состоит в организации системы товародвижения от производителя к потребителю, в том числе включает:

- выбор каналов сбыта;

- выбор способов и маршрутов транспортировки и складирования товаров;

- организация пред- и послепродажного обслуживания покупателей;

- выбор условий продаж.

Названные выше функции реализуются с помощью персонала предприятия, имеющего необходимую квалификацию. Поэтому часто рассматривается шестая функция «Управление персоналом», включающая подбор кадров, организацию их эффективной деятельности, повышение квалификации, материальную заинтересованность и т.д.

Чтобы успешно реализовать рассмотренные функции, целесообразно в структуре управления предприятием предусмотреть вспомогательные системы, которые названы на рис.1.2 в секторах 6,7,8 и 9:




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 594; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.