Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Необходимо помнить известное правило, что если каждый будет делать всё по-своему, вряд ли получится единый согласованный план!




Как мы будем это делать?

Что мы можем продавать?

Что мы можем производить?

Где можно получить дополнительные ресурсы?

Как эффективно использовать имеющиеся производственные ресурсы, чтобы достигнуть поставленных целей?

В каком направлении предприятию следует двигаться?

нужна ли реорганизация предприятия? и т.п.

Определив этот круг вопросов, составители плана должны найти варианты ответов, выбрать лучшие из них и определить ближайшие конкретные задачи, которые необходимо выполнить для реализации того или иного варианта, рассчитав, сколько это будет стоить и сколько потребует времени.

Кажется, что всё не сложно?! В действительности же совсем не так! Почему?

На практике возникает множество неразрешённых внутренних разногласий и конфликтов между подразделениями предприятия, например, по таким простым вопросам, как:

В каждом подразделении могут быть свои ответы на эти вопросы, которые часто существенно расходятся между собой. Кроме этого, у каждого подразделения может быть свой сложившийся метод работы, который оно не хочет менять.

Указанные факторы могут существенно повлиять на составление и согласование планов подразделений!

Кроме этого, планирование должно быть достаточно гибким. С одной стороны, планы должны допускать некоторые корректировки в зависимости от изменения внешних и внутренних факторов и условий. Но, с другой стороны, необходима плановая дисциплина. Ибо без плановой дисциплины нельзя достичь соглашения о том, что наиболее важно: некоторые будут утверждать, что надо обеспечить долговременные стабильные доходы, другие - необходимо получить максимальную прибыль «сегодня», и так далее.

Названные выше проблемы имеют место и при проведении маркетингового планирования!

Маркетинговый анализ. В результате маркетингового анализа деятельности предприятия необходимо получить ответы на следующие вопросы: каковы рынки предприятия и его место на этих рынках; какие товары и на каких рынках предприятие предлагает покупателям; кто являются конкурентами предприятия и какой долей рынков они владеют; какие факторы окружающей среды действуют на рынках предприятия и как они учитываются предприятием; какие цели маркетинга стояли перед предприятием и в какой степени они достигнуты; насколько эффективными оказались выбранная стратегия и план маркетинга; отвечала ли организация службы маркетинга поставленным целям; насколько эффективными и продуктивными были ценовая политика предприятия, организация сбыта и рекламы, методы продвижения новых товаров на рынок.

Маркетинговый анализ целесообразно разделить на две части:

-изучение макро и микросреды предприятия - внешний анализ,

-изучение условий организации бизнеса предприятия - внутренний анализ.

Внешний анализ. Все компании работают в определённой макро- и микросреде, где существуют факторы, мало или совсем не управляемые предприятием: конкуренция, спрос рынка, наличие сырья и рабочей силы, поставщики производственных ресурсов и т. д. Для того, чтобы оценить действие этих факторов, требуется детально изучить окружающую среду, в которой функционирует предприятие.

В ходе внешнего анализа должны быть получены ответы на вопросы, которые касаются следующих факторов, в том числе:

1. Изменение спроса на рынке - «Сможет ли предприятие при изменении спроса удовлетворять потребности рынка без кардинальной реорганизации и привлечения дополнительных производственных, материальных и финансовых ресурсов?»

2. Усиление конкуренции - «Надо ли с ней считаться? Есть ли у конкурентов то (ноу-хау), чего нет у предприятия?».




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 392; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.