Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Различия в положениях стандартов ISO-9000 и концепции ТQМ




Положения стандартов ISO 9000 Положения концепции TQM
  Нет необходимости в ориентации на определенного потребителя Ориентация на определенного потребителя
  Ориентация на технические системы и процедуры Ориентация на философию, концепции, инструменты и методологию
  Вовлечение всех сотрудников не обязательно Вовлечение всех сотрудников – обязательное условие
  Ответственность за качество оформлена документально и может возлагаться на подразделение в целом, например, на отдел качества Каждый сотрудник организации ответственен за качество
  В основном, статичность процессов и корпоративной культуры Подразумевается постоянное изменение процессов и культуры организации

 

Предприятие, использующее в управлении концепцию TQM, ориентируется на изменяющиеся потребности потребителя, об­щества, сотрудников и организации в целом. В соответствии с выявленными потребностями предприятие изменяет характери­стики продукции, процессов, методики, структуру. Дополни­тельная методическая база системы TQM охватывает:

• управление качеством продукции на всех этапах жизненно­го цикла (модель «петли качества»);

• систему ведения внутрифирменной информации о деятель­ности в области качества и результатах такой деятельнос­ти;

• применение статистических методов для обработки инфор­мации;

• создание проектов по усовершенствованию деятельности и процессов;

• обучение управлению качеством всего персонала;

• мотивацию сотрудников и привлечение их к управлению;

• разработку внутрифирменных стандартов на деятельность по совершенствованию качества.

Система TQM помимо постоянного планового изучения рын­ка предусматривает также постоянное плановое изучение воз­можности повышения качества производства, производитель­ности труда, удовлетворенности сотрудников и общества. С этой целью формируются проекты по усовершенствованию, созда­ются специальные проектно-ориентированные организацион­ные структуры, изучаются и реализуются возможности по усо­вершенствованию.

Цикл всеобщего управления качеством аналогичен циклу уп­равления качеством продукции (рис. 2.9).

 

Планирование совершенствования Анализ изменяющихся требований потребителей, общества, сотрудников и организации Анализ внутренних возможностей организации по улучшению качества Расчет перспективных затрат на качество Реализация совершенствования Определение приоритетов среди процессов, подлежащих корректирующим воздействиям Создание команды по совершенствованию процесса Уточнение задач Сбор данных Причинно-следственный анализ Планирование и осуществление решения, документирование Оценка результатов Стандартизация
 
Самооценка Критерии: национальные и международные премии по качеству, внутрифирменная система баллов

 

Рис. 2.9. Цикл всеобщего управления в системе TQM

 

В основе системы TQM лежат четыре стратегии:

• ведущая роль высшего руководства в управлении качеством;

• обучение качеству, привлечение к управлению, мотивация и изучение интересов сотрудников;

• ориентация на интересы покупателей и повышение произ­водительности труда;

• разработка программ в целях постоянного улучшения каче­ства и оценка результатов.

Основное же отличие стандартов ISO 9000 от концепции ТОМ состоит в том, что стандарты, в первую очередь, направлены на сни­жение вероятности сделать что-либо неверно, в то время как ТQM является вершиной современных методов управления качеством и ориентирована на дальнейшее повышение качества продукции, когда уже достигнут некий уровень качества.

Для интегрального оценивания деятельности предприятий разных отраслей, подчинения и величины используются Национальные и Международные премии по качеству.

В Европе с 1992г. по результатам конкурса среди лауреатов национальных премий по качеству присуждается Европейская премия по качеству. При этом методом экспертной оценки определяется количество баллов из максимума, который установлен по каждому критерию (рис. 2.10).

 

 


 

Рис.2.10. Модель делового совершенства EFQM

 

В Украине конкурсы за достижения в области качества с 1996г. проводит Украинская ассоциация качества. В качестве основы Украинской национальной премии принята Европейская премия по качеству.

Национальные премии по качеству в Украине и других странах проводятся ежегодно. Победители получают символ премии (статуэтку, приз, диплом), которые могут использоваться с целью рекламы. Одновременно победители должны распространять свой опыт по управлению качеством.

Украинская премия по качеству присуждается на Днях качества в Киеве. В праздничной церемонии принимают участие руководители государства и отраслей народного хозяйства.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-08; Просмотров: 713; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.