Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Оценка инновационной стратегии




Основу инвестиционного процесса в условиях рынка со­ставляет качественное совершенствование производства. Раз­витие спроса, его диверсификация и конкретные условия рынка, как в части продукции, так и в части ресурсов при­водят к необходимости инвестировать в совершенствованиебизнеса значительные средства. Инновационный процесс не заканчивается внедрением, т. е. первым появлением на рынке нового продукта, услуги или доведением до проектной мощности новой технологии. Этот процесс не прерывается и после внедрения, ибо по мере распространения новшество совершенствуется, делается более эффективным, приобретает ранее не известные потребительские свойства. Это открывает для него новые области применения и рынки, а "следовательно, и новых потребителей, которые восприни­мают данный продукт, технологию или услугу как новые именно для себя. Таким образом, этот процесс направлен на создание требуемых рынком продуктов, технологий или услуг и осуществляется в тесном единстве со средой: его направленность, темпы, цели зависят от социально-эко­номической среды, в которой он функционирует и развива­ется.

Важным элементом характеристики нововведения явля­ется его значимость. Значимость нововведения представляет Собой его оценку с точки зрения ожидаемых результатов от его реализации. В качестве таких результатов можно исполь­зовать масштабы изменения организационно-технического уровня производства, размеры потребляемых ресурсов, и, следовательно, уровень издержек производства, социальные последствия, а также влияние (отрицательное или положи­тельное) на окружающую среду.

Нововведения по уровню значимости имеют большой диа­пазон. Самыми значимыми из них являются научно-техни­ческие открытия, служащие основой для разработки новых способов производства, принципиально новой техники, тех­нологии, предметов труда. Они имеют стратегическое зна­чение в развитии производственной базы и требуют долго­срочных инвестиций.

Нововведения по уровню значимости в самом общем виде предлагается подразделять на пять групп:

1) научно-техническое открытие;

2) новый способ производства;

3) принципиально новая техника, технология, материа­лы, энергоносители;

4) текущая модернизация, направленная на повышение технического уровня производства, качества и конкурентоспособности выпускаемой продукции, сохранение окружа­ющей среды;

5) новые формы организации производства и управле­ния.

Нововведения указанных уровней значимости отличают­ся по разным признакам и, в первую очередь, по временно­му интервалу инвестиций. С точки зрения этого критерия можно выделить четыре характерных группы инвестиций в новшества: стратегические (или долгосрочные), текущие (среднесрочные), текущие годовые и оперативные (или крат­косрочные).

Как видно из приведенной на рис. 10.1 классификации, временной период инвестиций самым непосредственным образом зависит от уровня значимости нововведения от мас­штабов его внедрения и степени готовности к практической реализации.

 

 

Рисунок 10.1 — Классификация нововведений по уровню значимости и времени инвестирования

 

Предлагаемая классификация нововведений по их значимости позволяет определенным образом систематизи­ровать нововведения при разработке инвестиционной стратегии, поскольку с учетом масштабов деятельности и отно­сительной обособленности, входящих в нее элементов ко­личество нововведений, предполагаемых к реализации, мо­жет быть достаточно велико. В этой классификации учтено, что нововведения могут быть как компонентом, входящим в конечный продукт, так и новым направлением науки, новым способом (технологией) производства.

На основе обобщения отечественного и зарубежного опыта оценки нововведений по степени готовности к использова­нию в хозяйственной практике все нововведения укрупненно можно подразделить на пять групп. В основу деления но­вовведений на группы по степени готовности к реализации положены стадии жизненного цикла нововведения — ста­дии теоретических исследований, конструкторской, техно­логической и организационной подготовки к внедрению нов­шества в производство. Группировка нововведений по сте­пени готовности к реализации представлена в таблице 10.1

 

Таблица 10.1




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-08; Просмотров: 383; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.