Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Бизнес-план как инициативный экономический замысел




 

Чтобы стать жизнеспособным и прибыльным, бизнес нуж­дается в планировании. Целесообразно иметь два вида биз­нес-плана: официального и повседневного рабочего доку­мента. Официальный бизнес-план представляет собой крат­кое изложение на бумаге прошлого, настоящего и будущего бизнес-единицы и необходим перспективным партнерам, инвесторам, менеджерам и акционерным предприятиям, чтобы иметь общую цель. В таком бизнес-плане обычно со­держится три варианта расчетов: оптимистический, песси­мистический и реальный.

В повседневном рабочем документе для первого лица пред­приятия, команды разработчиков и консультантов сосредо­точен рабочий информационный материал. Такой бизнес- план позволяет понять важность официального бизнес-плана; де­тально рассмотреть возможные варианты решения возника­ющих проблем, чтобы быть в состоянии преодолеть их впо­следствии и избежать ошибок в официальном бизнес-плане; заранее распознать и оценить два основных вида риска в бизнесе: внутренний и внешний; на основе мониторинга ве­сти тщательный контроль за состоянием дел, учитывая по­стоянные изменения во внешней и внутренней среде.

Ключевые моменты бизнес-планирования — оценка ин­весторами проекта следующих аспектов: возможности, не­обходимости и объема выпуска продукции; потенциальных потребителей; конкурентоспособности продукта на внутрен­нем и внешнем рынках; своего сегмента рынка; показате­лей эффективности; достаточности капитала у инициатора бизнес-идеи и возможных источников финансирования.

Таким образом, бизнес-план - это изложение системы до­казательств, убеждающих инвестора в выгодности бизнес- про­екта; определение степени жизнеспособности и будущей ус­тойчивости предприятия; предвидение рисков предпринима­тельской деятельности; конкретизация перспективы бизнеса в виде системы количественных и качественных показателей развития; развитие перспективного взгляда на предприятие и его рабочую среду путем получения ценного опыта.

В начале разработки бизнес-плана уделяется особое вни­мание конкурентоспособности продукции и патентно-ли­цензионным вопросам, анализу маркетинговой среды и стра­тегии продаж с определением рынка и объемов сбыта. Эти направления исследования являются ключевыми: без реше­ния вопроса сбыта продукции разработка остальных разде­лов не имеет смысла.

В бизнес-плане определяется цель деятельности (миссия) предприятия: общие и основные цели предпринимательской деятельности, планы на год, пять и десять лет, специфичес­кие, конкретные цели, которые определяют промежуточ­ные этапы в достижении общих целей, устанавливается при­оритетность целей, их распределение во времени.

Составление бизнес-плана преследуют как внешние, так и внутренние цели. Основная внешняя цель — убедить по­тенциальных партнеров и кредиторов в успехе дела, главная внутренняя цель - стать основой управления предпринима­тельской деятельностью.

Структура раздела бизнес-плана, где описываются среда бизнеса, отрасль и создаваемое предприятие, может иметь сле­дующий вид.

Описание отрасли: современное состояние и перспекти­вы развития, ее структура, емкость рынка сбыта, тенден­ции его роста и основные конкуренты, вероятность появле­ния новых потребителей, конкурентов, изменений в зако­нодательстве, т. е. факторов, которые могут позитивно или негативно повлиять на бизнес.

Создаваемое предприятие (концепция бизнеса): описание концепции предполагаемого бизнеса — какие продукты или услуги предприятие будет предлагать; кто будет ее основ­ным потребителем.

Стратегия выхода на рынок, роста производства и объе­мов продаж: темпы экономического роста предприятия; планы дальнейшего развития бизнеса с точки зрения пер­спективных продуктов и услуг; стратегия выхода на рынок и роста объемов производства и продаж возможности, ко­торыми обладает предприятие, уникальные свойства про­дукта.

Описание вида деятельности: решение о том, какой вид деятельности будет основным в течение ближайших 5 лет.

Как показывает исторический опыт, отправная точка в планировании развития существующего или создании но­вого предприятия - это идея нового продукта или услуги, которые предприятие будет производить. Источников новых идей существует множество: отзывы потребителей, продук­ция, выпускаемая конкурентами, мнения работников отде­ла маркетинга и сбыта, оптовой и розничной торговли, пуб­ликации федерального правительства, а также результаты научно-исследовательских и опытно-конструкторских раз­работок. При поиске новых идей все больше внимания уде­ляется мнению потребителей, поскольку конечная цель про­изводства любого товара или оказания любой новой услуги — удовлетворение запросов потребителей.

В соответствующем разделе бизнес-плана описывается тот продукт или та услуга, которые предлагаются будущим по­купателям и ради производства которых задуман весь про­ект, какие потребности призвана удовлетворять продукция, отличительная особенность данной продукции от продук­ции конкурентов. В этом же разделе бизнес-плана указывает­ся примерная цена продукции и стоимость затрат, которые пойдут на ее производство. Из этого ориентировочно можно определить и размер прибыли, которую будет приносить каждая единица продукции.

Чтобы добиться устойчивого роста объема продаж, необ­ходимо досконально изучить рынок, определить, кто явля­ется потребителем продукции и кто может стать им в буду­щем, нужно научиться распознавать самого выгодного кли­ента и понимать, что ему нужно. В разделе «Анализ рынка сбыта» производится оценка на предстоящие пять лет раз­мера рынка и доли предприятия в нем по отдельным его сегментам, потенциальной прибыльности, определение воз­можного ежегодного роста рынка предлагаемой продукции. Важно правильно определить емкость рынка, степень его насыщенности, уникальность своей продукции. Здесь же описываются основные факторы, влияющие на рост рын­ка, обобщаются особые характеристики продукции, кото­рые делают ее конкурентоспособной в настоящее время, перечисляются потребители, которые готовы заключить или уже заключили договоры о закупках, показывается, как рост продаж в штуках и оцениваемая доля рынка связаны с раз­витием самой отрасли и ростом спроса потребителей, силой и недостатками конкурентов.

В этом разделе необходимо сообщить потенциальным парт­нерам и инвесторам все о конкуренции на том рынке, куда должна поступать продукция, нужно указать крупнейших производителей аналогичной продукции; что представляет собой их продукция (основные характеристики, уровень ка­чества, дизайн, мнение покупателей); уровень цен на про­дукцию конкурентов (их политика цен); объем продаж их продукции; внедрение новых моделей и т. д.

Важно проанализировать финансовое положение конку­рентов, их ресурсы, себестоимость, прибыльность и тен­денции развития этих показателей, показать, кто является лидером в обслуживании, ценах, себестоимости и качестве продукции, пояснить причины, по которым предприятия появились и уходили с рынка в последние годы.

Для составления раздела «прогнозирование продаж» необ­ходимо: наметить приблизительную линию продаж на рын­ках для каждого типа, определить приблизительную цену продаж для каждого продукта для рынков, рассчитать об­щий объем продаж в денежном выражении для каждого из

рынков, установить общий объем продаж для всех рынков для каждого года, рассчитать общий объем продаж поквар­тально, помесячно за первый год и общие продажи за 5 лет для каждого рынка. Методы прогноза продаж: оценка торго­выми работниками; опросы потребителей, экономические модели.

Главная задача раздела «план производства» — доказать потенциальным партнерам, что предприятие в состоянии реально производить нужное количество товаров в нужные сроки и с требуемым качеством. Структура данного раздела может быть следующей:

Производственный цикл. Дается графическая характери­стика производственного цикла бизнеса.

Производственные мощности и их развитие. Описываются производственные мощности, имеющиеся на предприятии (производственные и административные помещения, склады, площадки, оборудование и другие производственные фонды).

Стратегия в снабжении и производственный план. Опи­сывается весь производственный процесс; подход к контро­лю качества, управлению производством и запасами. Указываются наиболее вероятные субподрядчики и поставщики и степень их надежности.

Государственное и правовое регулирование. Указываются нормативные акты, касающиеся бизнеса, отмечаются любые нормативные акты, которые могут повлиять на харак­тер и сроки открытия или работы предприятия.

В разделе бизнес-плана «организационный план и менедж­мент» указываются важнейшие частные задания, критичес­кие события, определяющие успех дела. Перечень таких со­бытий включает: представление продукта на выставках, за­каз сырья и материалов, получение первого заказа, первую продажу, оплату первых счетов. На графике показываются решающие для успеха бизнеса события: создание предприя­тия, создание прототипа; достижение договоренности с тор­говыми представителями; выход на торговые показы; под­писание соглашений с поставщиками; заказы материалов, необходимых для производства первых партий продукций; начало производства; получение первых платежей и поступ­лений на счет. На отдельном графике показывают количе­ство времени от момента приобретения сырья до получения денежной выручки, как меняется численность управленческого и производственного персонала, идет процесс приоб­ретения или строительства зданий, сооружений и оборудо­вания по мере развития бизнеса.

Очень важно в бизнес-плане показать эффективность уп­равления. Эта часть включает описание структуры управле­ния предприятием, как будут распределены роли между ос­новными членами управленческой команды и как они до­полняют друг друга.

Структура раздела может быть следующей:

Организационная структура. Указываются ключевые управленческие должности на предприятии и люди, которые их займут;

Главные руководители предприятия. Описываются пра­ва и обязанности каждого члена команды управления;

Компенсация за руководство и вопросы собственности. Указывается величина заработной платы каждого члена уп­равленческой команды;

Другие инвесторы. Описываются другие инвесторы пред­приятия, указывается число и доля акций, принадлежащих им, дата приобретения и стоимость одной акции;

Наем, другие соглашения, опционы и премиальные системы;

Совет директоров;

Другие держатели акций;

Профессиональные советники и услуги. Все предприятия нуждаются в бухгалтере, юристе, банкире, страховом агенте или брокере;

Персонал. Управление персоналом нуждается в тща­тельном планировании;

Потребности, в ключевых работниках. Определяются виды работ, необходимая квалификация по этим видам работ;

Политика в отношении персонала. Намечаются работы на перспективу и соответствующая политика в отношении ключевого персонала и требования к нему при выходе пред­приятия на внешний рынок;

Способы повышения квалификации.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-08; Просмотров: 738; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.023 сек.