Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Общие недостатки правового поля




 

В современных условиях имеет место ряд недостатков правового поля:

1. Существующая система нормативных актов, регулирующих хозяйственную деятельность и контроль над ней, провозглашает принцип «презумпции виновности» хозяйствующего субъекта, то есть предприятие должно доказывать, что товар безвреден для покупателя, предполагается, что любой товар не имеющий сертификата соответствия или качества, опасен для потребителя.

2. Полномочия сотрудников государственных органов, осуществляющих контроль над производственной и коммерческой деятельностью, определены в общем, но не более того.

3. В нормативных актах крайне редко разделяются плановые и внеплановые проверки. Достаточным основанием для проведения проверки в большинстве случаев признается «наличие информации о нарушении…» или «существование обстоятельств, позволяющих предполагать …».

4. Как показал анализ существующей нормативной базы, понятия «плановая проверка» и «внеплановая проверка» по преимуществу используются в документах МНС, ЦБ РФ, ГТК, а также в нормативных актах, регламентирующих проведение контрольных мероприятий на опасных производственных и транспортных объектах. Термины «плановая проверка» и «внеплановая проверка» употребляются примерно в трехстах нормативных актах, при этом только два из них не относятся к финансовому или таможенному контролю или контролю над опасными производствами.

5. Как правило, субъектам РФ предоставляется право вводить свои санитарные, противопожарные и иные нормы, если устанавливаемые стандарты безопасности не ниже установленных федеральных.

6. Любое снижение административного контроля над деятельностью предприятий с формальной точки зрения приводит к снижению стандартов безопасности.

7. Таким образом, для успешного проведения мероприятий по уменьшению полномочий контролирующих органов необходимо лишить регионы возможности устанавливать свои «стандарты безопасности».

8. Как правило, система нормативных актов, устанавливающая нормы и правила для сектора рынка или регламентирующая контрольную деятельность в какой-либо области, выглядит следующим образом: федеральный закон и постановление правительства + положение и нормативные акты соответствующего ведомства, устанавливающего стандарты. Зачастую наиболее нелепые положения содержаться именно в ведомственных нормативных актах. Многие контролирующие органы совмещают полномочия по выработке определенных правил и стандартов и контролю за их реализацией.

9. Контрольные органы обладают полномочиями выписывать штрафы в бесспорном порядке. Также контрольные органы наделены полномочиями приостанавливать деятельность предприятия на неограниченный срок и не нести никакой ответственности за неоправданное прекращение работы предприятия. Полномочия контрольных органов дублируются.

10. Многие правила и нормы не опубликованы и потому недоступны для предпринимателей. Таким образом, они даже не могут знать, нарушают ли они инструкцию своим определенным действием или бездействием.

11. Правила и нормы зачастую содержат мелкие бессмысленные ограничения и сформулированы так, чтобы дать простор для произвольных трактовок сотрудниками контролирующих инстанций.

12. Законодательство содержит в себе отсылки на бесконечный массив ведомственных инструкций, вместо того чтобы устанавливать закрытый перечень требований к экономическим агентам:

¨ «о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;

¨ «о пожарной безопасности»;

¨ «об основах безопасности труда в Российской Федерации»;

¨ «о милиции»;

¨ «о профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности».

Основными неспецифическими препятствиями на пути предпринимательской активности в современной России являются следующие:

1. Высокие «барьеры входа» на рынок, создаваемые не уровнем рыночной конкуренции, а административными препятствиями на пути предпринимательской активности. От забюрократизированности процедуры открытия нового предприятия страдают и отечественные предприниматели, и иностранные, что приводит к потере значительных потенциальных инвестиций. Но особенно чувствителен к высоким административным «барьерам входа» малый и средний бизнес. От них страдает и государство, поскольку гораздо проще и эффективнее оказывается вести незарегистрированную, то есть не облагаемую налогами, хозяйственную деятельность.

2. Тотальный контроль над деятельностью предприятия. Процесс хозяйственной деятельности является объектом внимания примерно трех десятков контролирующих инстанций. Законодательство предоставляет им право действовать согласно своим внутриведомственным инструкциям. Масштабы контроля и разного рода проверок почти ничем не ограничены, так же как и возможности использования этого рычага для ограничения конкуренции в пользу отдельных, дружественных представителям власти коммерческих структур или для вымогания взяток.

3. Противоречивость, нелепость и невыполнимость требований правового поля.

4. Излишняя жестокость санкций за нарушение установленного порядка функционирования предприятия, возможность чиновника во внесудебном порядке приостановить работу предприятия на неопределенный срок.

5. Непрозрачность процедуры издания и применения подзаконных нормативных актов, нацеленных на регулирование и контроль предпринимательской деятельности.

6. Совмещение одним и тем же ведомством функций установления правил и контроля за их соблюдением.

7. Беспорядок в ценовом регулировании и произвол региональных властей в данном вопросе.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-08; Просмотров: 406; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.