Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Эксперт, экспертная организация (п. 15). 27 страница




11. Часть 11 комментируемой статьи возлагает на заказчика обязанность возвратить денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в закрытом аукционе, участникам закрытого аукциона, которые участвовали в закрытом аукционе, но не стали его победителями. Данная обязанность подлежит исполнению в течение пяти рабочих дней с даты подписания протокола закрытого аукциона.

Прежде такие предусматривались общими положениями - касающимися как открытого, так и закрытого аукционов - части 11 ст. 37 Закона о размещении заказов, но указанная часть предусматривала исключение в отношении участника аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта. При этом устанавливалось следующее: денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе участником аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта, возвращаются такому участнику аукциона в течение пяти рабочих дней со дня подписания контракта с победителем аукциона или с таким участником аукциона; в случае, если один участник размещения заказа является одновременно победителем аукциона и участником аукциона, сделавшим предпоследнее предложение о цене контракта, при уклонении указанного участника аукциона от заключения контракта в качестве победителя аукциона денежные средства, внесенные таким участником в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, не возвращаются.

12. В части 12 комментируемой статьи предусмотрено право любого участника закрытого аукциона обжаловать результаты закрытого аукциона. Порядок обжалования установлен гл. 6 комментируемого Закона, к которой и отсылает рассматриваемая часть. Ранее такое регулирование предусматривалось общим положением - касающимся как открытого, так и закрытого аукционов - части 14 ст. 37 Закона о размещении заказов.

13. Часть 11 комментируемой статьи обязывает заказчика хранить протокол рассмотрения заявок на участие в закрытом аукционе, протокол закрытого аукциона, заявки на участие в закрытом аукционе, документацию о закрытом аукционе, изменения, внесенные в документацию о закрытом аукционе, и разъяснения документации о закрытом аукционе. При этом предусмотрен трехлетний срок хранения, что предопределено установленным в ст. 196 части первой ГК РФ общим сроком исковой давности в три года. Прежде такое регулирование предусматривалось общим положением - касающимся как открытого, так и закрытого аукционов - части 15 ст. 37 Закона о размещении заказов.

 

Статья 91. Заключение контракта по результатам закрытого аукциона

 

Комментарий к статье 91

 

1. Комментируемая статья регламентирует заключение контракта по результатам закрытого аукциона. В Законе о размещении заказов такая специальная регламентация не содержалась (за исключением положения, вошедшего в ч. 2 комментируемой статьи). Соответственно, ранее при заключении контракта по результатам закрытого аукциона подлежали применению общие положения ст. 38 названного Закона, рассчитанные на применение при проведении как открытого аукциона, так и закрытого аукциона.

В части 1 комментируемой статьи определен случай, в котором победитель закрытого аукциона признается уклонившимся от заключения контракта, - если победитель закрытого аукциона в срок, предусмотренный документацией о закрытом аукционе, победитель закрытого аукциона в соответствии с положениями комментируемого Закона не представил заказчику подписанный контракт и не предоставил обеспечение исполнения контракта. Последствия признания победителя закрытого аукциона уклонившимся от заключения контракта предусмотрены в комментируемой статье. Еще одним таким последствием является включение информации о данном участнике закупок на основании ч. 2 ст. 104 комментируемого Закона в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Прежде общее положение ч. 1 ст. 38 Закона о размещении заказов предусматривало несколько иное правило: в случае, если победитель аукциона или участник аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта, в срок, предусмотренный документацией об аукционе, не представил заказчику подписанный контракт, переданный ему в соответствии с ч. 7 ст. 37 названного Закона или ч. 2 приводимой статьи, а также обеспечение исполнения контракта в случае, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта, победитель аукциона или участник аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта, признается уклонившимся от заключения контракта.

2. Часть 2 комментируемой статьи, воспроизводя положение ч. 1.1 ст. 38 Закона о размещении заказов, устанавливает, что контракт может быть заключен не ранее чем через 10 дней с даты подписания протокола закрытого аукциона. Данное правило согласуется с положением ч. 3 ст. 105 комментируемого Закона, предусматривающим тот же срок для обжалования во внесудебном (административном) порядке действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего.

3. В части 3 комментируемой статьи предусмотрены следующие права, предоставляемые заказчику в случае, если победитель закрытого аукциона признан уклонившимся от заключения контракта: во-первых, обратиться в суд с требованием о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта, в части, не покрытой суммой обеспечения заявки на участие в конкурсе, и во-вторых, заключить контракт с участником закрытого аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта, с согласия этого участника.

В указанном случае уклонения победителя закрытого аукциона от заключения контракта согласно рассматриваемой части денежные средства, внесенные им в качестве обеспечения заявки на участие в закрытом аукционе, не возвращаются.

На случай отказа участника закрытого аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта, от заключения контракта рассматриваемая часть предусматривает принятие заказчиком решения о признании закрытого аукциона несостоявшимся. Последствия признания определения поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом несостоявшимся определены положениями ст. 92 комментируемого Закона.

Прежде содержащимися в ч. 2 ст. 38 Закона о размещении заказов общими положениями - как для открытых, так и для закрытых аукционов - предусматривалось несколько иное: в случае, если победитель аукциона признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик вправе обратиться в суд с требованием о понуждении победителя аукциона заключить контракт, а также о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта, либо заключить контракт с участником аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта; при этом заключение контракта для участника аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта, является обязательным; в случае уклонения победителя аукциона или участника аукциона, с которым заключается контракт в случае уклонения победителя аукциона от заключения контракта, денежные средства, внесенные ими в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, не возвращаются; в случае уклонения участника аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта, от заключения контракта заказчик вправе обратиться в суд с требованием о понуждении такого участника аукциона заключить контракт, а также о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта, или принять решение о признании аукциона несостоявшимся.

4. В соответствии с ч. 4 комментируемой статьи контракт заключается на условиях, указанных в документации о закрытом аукционе, по цене, предложенной победителем закрытого аукциона, а в случае заключения контракта с участником закрытого аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта, - по цене, предложенной этим участником.

Ранее такие правила содержались в качестве общих - как для открытых, так и для закрытых аукционов - в части 3 ст. 38 Закона о размещении заказов. Там же предусматривалась особенность определения цены контракта для случаев, когда контракт заключается с физическим лицом (уменьшение цены контракта, предложенной таким лицом, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой такого контракта), но в ч. 4 комментируемой статьи о такой особенности не говорится.

5. В части 5 комментируемой статьи установлено, что контракт заключается только после предоставления победителем закрытого аукциона или участником закрытого аукциона, с которым заключается контракт в случае уклонения победителя закрытого аукциона от заключения контракта, обеспечения исполнения контракта.

Прежде в ч. 4 ст. 38 Закона о размещении заказов предусматривалось подобное общее правило - как для открытых, так и для закрытых аукционов, - но в нем говорилось о случаях, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта. В указанной части также предусматривались способы обеспечения исполнения контракта. В комментируемом же Законе обеспечение исполнения контракта регламентировано положениями его ст. 96.

6. Часть 6 комментируемой статьи определяет порядок возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в закрытом аукционе: возврат таких денежных средств осуществляется участнику закрытого аукциона, с которым заключается контракт, в течение пяти рабочих дней с даты заключения с ним контракта. В случае уклонения победителя закрытого аукциона от заключения контракта денежные средства, внесенные им в качестве обеспечения заявки на участие в закрытом аукционе, согласно ч. 3 данной статьи не возвращаются.

Ранее рассматриваемое правило содержалось в качестве общего - как для открытых, так и для закрытых аукционов - в части 5 ст. 38 Закона о размещении заказов. При этом оно устанавливалось в положениях, касающихся отдельно победителя аукциона, с которым заключается контракт, и участника аукциона, с которым заключается контракт в случае уклонения победителя аукциона от заключения контракта.

 

Статья 92. Последствия признания определения поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом несостоявшимся

 

Комментарий к статье 92

 

В комментируемой статье определены последствия признания определения поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом несостоявшимся. Случаи признания определения поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом несостоявшимся предусмотрены положениями ч. 10 ст. 88, ч. 8 ст. 89 и ч. 3 ст. 91 комментируемого Закона. Закон о размещении заказов отдельно не определял последствия признания закрытого конкурса и закрытого аукциона несостоявшимся. В таких случаях применялись общие положения ст. ст. 31 и 40 названного Закона, предусматривавшие последствия признания конкурса и аукциона несостоявшимся соответственно.

Для случаев признания определения поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом несостоявшимся комментируемая статья предоставляет заказчику право: либо внести изменения в документацию о закупке и объявить о проведении нового определения поставщика (подрядчика, исполнителя); либо по согласованию с уполномоченным Правительством РФ на осуществление данной функции федеральным органом исполнительной власти, т.е. ФАС России (см. комментарий к ст. 84 Закона) осуществить закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) подлежит осуществлению в соответствии с п. 24 ч. 1 ст. 93 комментируемого Закона. Это означает, что контракт должен быть заключен с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на условиях, предусмотренных документацией о закупке, по цене, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, но не выше начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), указанной в документации о закупке. Порядок согласования возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) устанавливается федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

 

§ 6. Осуществление закупки у единственного поставщика

(подрядчика, исполнителя)

 

Статья 93. Осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)

 

Комментарий к статье 93

 

1. Комментируемая статья посвящена такому способу определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), как осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Ранее в рамках регламентации такого способа размещения заказа в ч. 2 ст. 55 Закона о размещении заказов предусматривались случаи размещения заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика). Как говорилось выше, ряд таких или подобных случаев предусмотрен положениями ч. 2 ст. 83 комментируемого Закона в качестве случаев, в которых заказчику предоставляется право осуществлять закупку путем проведения запроса предложений (см. комментарий к указанной статье). Часть 1 указанной ст. 55 Закона о размещении заказов определяла содержание данного способа размещения заказа - под размещением заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) понимается способ размещения заказа, при котором заказчик предлагает заключить контракт, а в случае, предусмотренном п. 14 ч. 2 этой статьи, контракт либо иной гражданско-правовой договор только одному поставщику (исполнителю, подрядчику).

В положениях ч. 1 комментируемой статьи определен исчерпывающий перечень случаев, в которых заказчиком закупка может осуществляться у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). В отношении позиций данного перечня необходимо отметить следующее:

1) осуществление закупки товара, работы или услуги, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 г. N 147-ФЗ "О естественных монополиях" <1>. Точно такой же случай размещения заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) прежде предусматривался в п. 1 ч. 2 ст. 55 Закона о размещении заказов.

--------------------------------

<1> СЗ РФ. 1995. N 34. Ст. 3426.

 

В письме ФАС России "Разъяснение положений Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в части порядка размещения заказа на оказание услуг связи" <1> отмечалось, что заказчик вправе осуществлять размещение заказа на оказание услуг местной и междугородной связи у единственного поставщика в соответствии с п. 1 ч. 2 указанной статьи; вместе с тем услуги сотовой и международной связи не относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий;

--------------------------------

<1> СПС.

 

2) осуществление закупки для государственных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), определенного указом или распоряжением Президента РФ, либо в случаях, установленных поручениями Президента РФ, у поставщика (подрядчика, исполнителя), определенного постановлением или распоряжением Правительства РФ. Ранее такие случаи размещения заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) устанавливались положениями п. п. 17 и 17.1 ч. 2 ст. 55 Закона о размещении заказов.

В качестве примера реализации указанных положений можно указать распоряжение Президента РФ от 5 апреля 2013 г. N 129-рп "Об определении ОАО "Казанский вертолетный завод" единственным исполнителем для размещения Управлением делами Президента Российской Федерации в 2013 - 2015 годах государственного заказа на создание четырех вертолетов Ми-8МТВ-1" <1> и распоряжение Правительства РФ от 14 февраля 2012 г. N 190-р "Об определении ЗАО "ВТБ Капитал" единственным исполнителем государственных заказов на организацию и осуществление отчуждения находящихся в федеральной собственности обыкновенных именных акций ОАО "Ванинский морской торговый порт" <2>;

--------------------------------

<1> www.pravo.gov.ru. 2013. 9 апреля.

<2> СЗ РФ. 2012. N 8. Ст. 1074.

 

3) выполнение работы по мобилизационной подготовке в России. Точно такой же случай размещения заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) прежде предусматривался в п. 4 ч. 2 ст. 55 Закона о размещении заказов. Как отмечалось в письме ФАС России от 30 августа 2011 г. N АК/33155 "О рассмотрении обращения" <1>, возможность заключения размещения заказа у единственного поставщика только при выполнении работ по мобилизационной подготовке в России, в связи с чем размещение заказа на поставку товара и оказание услуг должно осуществляться иными предусмотренными способами;

--------------------------------

<1> СПС.

 

4) осуществление закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую 100 тыс. рублей при соблюдении иных условий: совокупный годовой объем закупок, который заказчик вправе осуществить на основании данного пункта, не превышает 5% размера средств, предусмотренных на осуществление всех закупок заказчика в соответствии с планом-графиком, и составляет не более чем 50 млн. рублей в год; указанные ограничения в части установления предельных значений для определения размера средств не распространяются на закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые заказчиками для нужд сельских поселений.

Ранее такой случай размещения заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) формулировался в п. 14 ч. 2 ст. 55 Закона о размещении заказов следующим образом: осуществляются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков на сумму, не превышающую установленного Банком России предельного размера расчетов наличными деньгами в России между юридическими лицами по одной сделке; при этом заказы на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг заказчик вправе размещать в течение квартала в соответствии с данным пунктом на сумму, не превышающую указанного предельного размера расчетов наличными деньгами. Предельный размер расчетов наличными деньгами - 100 тыс. рублей - установлен указанием Банка России от 20 июня 2007 г. N 1843-У "О предельном размере расчетов наличными деньгами и расходовании наличных денег, поступивших в кассу юридического лица или кассу индивидуального предпринимателя" <1>;

--------------------------------

<1> "Вестник Банка России". 2007. N 39.

 

5) осуществление закупки товара, работы или услуги государственным или муниципальным образовательным учреждением, государственным или муниципальным учреждением культуры, уставными целями деятельности которых являются сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, а также иным государственным или муниципальным учреждением (зоопарк, планетарий, парк культуры и отдыха, заповедник, ботанический сад, национальный парк, природный парк, ландшафтный парк, театр, учреждение, осуществляющее концертную деятельность, телерадиовещательное учреждение, цирк, музей, дом культуры, дворец культуры, клуб, библиотека, архив) на сумму, не превышающую 400 тыс. рублей. При этом подлежат соблюдению и иные условия: совокупный годовой объем закупок, который заказчик вправе осуществить на основании данного пункта, не превышает 50% размера средств, предусмотренных на осуществление всех закупок заказчика в соответствии с планом-графиком, и составляет не более чем 20 млн. рублей в год.

Прежде такой случай размещения заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) предусматривался в п. 14.1 ч. 2 ст. 55 Закона о размещении заказов, но без указания на необходимость соблюдения "иных" условий. В целях реализации указанного пункта направлялось письмо ФАС России от 9 февраля 2012 г. N АЦ/3704 "О разъяснении положений законодательства Российской Федерации о размещении заказов в части заключения контрактов на основании п. 14.1 части 2 ст. 55 Закона о размещении заказов" <1>;

--------------------------------

<1> СПС.

 

6) возникновение потребности в работе или услуге, выполнение или оказание которых может осуществляться только органом исполнительной власти в соответствии с его полномочиями либо подведомственными ему государственным учреждением, государственным унитарным предприятием, соответствующие полномочия которых устанавливаются федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента РФ или нормативными правовыми актами Правительства РФ, законодательными актами соответствующего субъекта РФ.

Такой случай размещения заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) ранее был установлен в п. 5 ч. 2 ст. 55 Закона о размещении заказов, который также предусматривал, что заказчик в этом случае обязан уведомить уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти или орган исполнительной власти субъекта РФ. Также предусматривалось, что к уведомлению прилагается копия заключенного в соответствии с данным пунктом контракта;

7) заключение контракта на поставку российских вооружения и военной техники, которые не имеют российских аналогов и производство которых осуществляется единственным производителем, с поставщиком таких вооружения и военной техники, включенным в реестр единственных поставщиков таких вооружения и военной техники.

Прежде такой случай размещения заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) предусматривался в п. 16 ч. 2 ст. 55 Закона о размещении заказов, в условиях действия которого изданы Постановления Правительства РФ от 14 января 2008 г. N 7 "Об утверждении Положения о ведении реестра единственных поставщиков российских вооружения и военной техники" <1> и от 25 января 2008 г. N 29 "Об утверждении Правил формирования цен на российские вооружение и военную технику, которые не имеют российских аналогов и производство которых осуществляется единственным производителем" <2>. Приказом ФСТ России от 18 апреля 2008 г. N 118 утверждены Методические рекомендации по расчету цен на вооружение и военную технику, которые не имеют российских аналогов и производство которых осуществляется единственным производителем <3>;

--------------------------------

<1> СЗ РФ. 2008. N 3. Ст. 197.

<2> СЗ РФ. 2008. N 5. Ст. 401.

<3> СПС.

 

8) оказание услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, газоснабжению (за исключением услуг по реализации сжиженного газа), по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством РФ ценам (тарифам), по хранению и ввозу (вывозу) наркотических средств и психотропных веществ. Такой случай размещения заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) ранее был установлен в п. 2 ч. 2 ст. 55 Закона о размещении заказов, но без указания на оказание услуг по хранению и ввозу (вывозу) наркотических средств и психотропных веществ;

9) возникновение потребности в определенных товарах, работах, услугах вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, возникновение необходимости срочного медицинского вмешательства (при условии, что такие товары, работы, услуги не включены в утвержденный Правительством РФ перечень товаров, работ, услуг, необходимых для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера) и применение иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), требующих затрат времени, нецелесообразно.

Такой случай размещения заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) ранее был установлен в п. 6 ч. 2 ст. 55 Закона о размещении заказов, который также предусматривал, что заказчик обязан уведомить о заключении контракта уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта РФ или орган местного самоуправления. Также предусматривалось, что к уведомлению должна прилагаться копия акта обследования аварии или копия документа, составленного заказчиком и подтверждающего обстоятельство, на основании которого заключен контракт в соответствии с указанным пунктом, а также копия заключенного контракта. В указанном пункте не упоминалось об утвержденном Правительством РФ перечне соответствующих товаров, работ, услуг. Такой перечень товаров, работ и услуг, необходимых для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, утвержден распоряжением Правительства РФ от 27 февраля 2006 г. N 261-р (см. комментарий к ст. 80 Закона);

10) поставка культурных ценностей (в том числе музейных предметов и музейных коллекций, редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов (включая их копии), имеющих историческое, художественное или иное культурное значение), предназначенных для пополнения государственных музейного, библиотечного, архивного фондов, кино-, фотофонда и аналогичных фондов. Прежде такой случай размещения заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) предусматривался в п. 3 ч. 2 ст. 55 Закона о размещении заказов;

11) производство товара, выполнение работы, оказание услуги осуществляются учреждением и предприятием уголовно-исполнительной системы в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, утвержденным Правительством РФ. Такой случай размещения заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) ранее был установлен в п. 7 ч. 2 ст. 55 Закона о размещении заказов, но в нем говорилось о случаях, предусмотренных Правительством РФ. Соответствующим актом являлось и является Постановление Правительства РФ от 17 марта 2008 г. N 175 "О предоставлении преимуществ учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы и организациям инвалидов, участвующим в размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (см. комментарий к ст. ст. 28 и 29 Закона);

12) заключение учреждением, исполняющим наказания, контракта на поставку товара для государственных нужд при приобретении указанным учреждением сырья, материалов, комплектующих изделий для производства товара, выполнения работы, оказания услуги в целях трудоустройства осужденных на основании договоров, заключенных с юридическими лицами, при условии, что приобретение указанным учреждением таких сырья, материалов, комплектующих изделий осуществляется за счет средств, предусмотренных этими договорами. Прежде такой случай размещения заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) предусматривался ст. 55.2 Закона о размещении заказов. Разъяснения о порядке применения указанной статьи давались в письме Минэкономразвития России от 15 июня 2009 г. N Д05-2985 <1>;

--------------------------------

<1> СПС.

 

13) закупка произведений литературы и искусства определенных авторов (за исключением случаев приобретения кинопроектов в целях проката), исполнений конкретных исполнителей, фонограмм конкретных изготовителей для нужд заказчиков в случае, если единственному лицу принадлежат исключительные права или исключительные лицензии на такие произведения, исполнения, фонограммы. Такой случай размещения заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) ранее был установлен в п. 18 ч. 2 ст. 55 Закона о размещении заказов;

14) закупка печатных изданий или электронных изданий определенных авторов у издателей таких изданий в случае, если указанным издателям принадлежат исключительные права или исключительные лицензии на использование таких изданий, а также оказание услуг по предоставлению доступа к электронным изданиям для обеспечения деятельности государственных и муниципальных образовательных учреждений, государственных и муниципальных библиотек, государственных научных организаций. Прежде такой случай размещения заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) предусматривался в п. 19 ч. 2 ст. 55 Закона о размещении заказов;

15) заключение контракта на посещение зоопарка, театра, кинотеатра, концерта, цирка, музея, выставки или спортивного мероприятия. Точно такой же случай размещения заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) ранее был установлен в п. 20 ч. 2 ст. 55 Закона о размещении заказов;

16) заключение контракта на оказание услуг по участию в мероприятии, проводимом для нужд нескольких заказчиков, с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), который определен заказчиком, являющимся организатором такого мероприятия, в порядке, установленном комментируемым Законом. Прежде такой случай размещения заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) предусматривался в п. 21 ч. 2 ст. 55 Закона о размещении заказов;

17) заключение контракта театром, учреждением, осуществляющим концертную или театральную деятельность, в том числе концертным коллективом (танцевальным коллективом, хоровым коллективом, оркестром, ансамблем), телерадиовещательным учреждением, цирком, музеем, домом культуры, дворцом культуры, клубом, образовательным учреждением, зоопарком, планетарием, парком культуры и отдыха, заповедником, ботаническим садом, национальным парком, природным парком или ландшафтным парком с конкретным физическим лицом на создание произведения литературы или искусства, либо с конкретным физическим лицом или конкретным юридическим лицом, осуществляющими концертную или театральную деятельность, в том числе концертным коллективом (танцевальным коллективом, хоровым коллективом, оркестром, ансамблем), на исполнение, либо с физическим лицом или юридическим лицом на изготовление и поставки декораций, сценической мебели, сценических костюмов (в том числе головных уборов и обуви) и необходимых для создания декораций и костюмов материалов, а также театрального реквизита, бутафории, грима, постижерских изделий, театральных кукол, необходимых для создания и (или) исполнения произведений указанными организациями.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-08; Просмотров: 274; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.048 сек.