Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Эксперт, экспертная организация (п. 15). 28 страница




Такой случай размещения заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) ранее был установлен в п. 23 ч. 2 ст. 55 Закона о размещении заказов. По вопросам, связанным с применением данного пункта, направлялись письма Минэкономразвития России от 11 августа 2011 г. N Д28-235 <1> и Минкультуры России от 25 августа 2011 г. N 5881-01-63/04-КЧ "О направлении разъяснения" <2>;

--------------------------------

<1> СПС.

<2> СПС.

 

18) заключение контракта на оказание услуг по реализации входных билетов и абонементов на посещение театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий, экскурсионных билетов и экскурсионных путевок - бланков строгой отчетности.

Прежде такой случай размещения заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) предусматривался в п. 34 ч. 2 ст. 55 Закона о размещении заказов. "Билет", "Абонемент" и "Экскурсионная путевка" в качестве форм бланков строгой отчетности при оказании услуг учреждениями культуры (театрально-зрелищными предприятиями, концертными организациями, коллективами филармоний, цирковыми предприятиями, зоопарками, музеями, парками (садами) культуры и отдыха и т.д.) утверждены Приказом Минкультуры России от 17 декабря 2008 г. N 257 "Об утверждении бланков строгой отчетности" <1>;

--------------------------------

<1> РГ. 2009. 20 февраля. N 30.

 

19) заключение контракта на оказание услуг по осуществлению авторского контроля за разработкой проектной документации объекта капитального строительства, проведению авторского надзора за строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом объекта капитального строительства соответствующими авторами, на проведение технического и авторского надзора за выполнением работ по сохранению объекта культурного наследия (памятников истории и культуры) народов России авторами проектов. Такие случаи размещения заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) ранее были установлены положениями п. п. 24 и 25 ч. 2 ст. 55 Закона о размещении заказов;

20) заключение контрактов на оказание услуг, связанных с обеспечением визитов глав иностранных государств, глав правительств иностранных государств, руководителей международных организаций, парламентских делегаций, правительственных делегаций, делегаций иностранных государств (гостиничное, транспортное обслуживание, эксплуатация компьютерного оборудования, обеспечение питания). Прежде такой случай размещения заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) предусматривался в п. 27 ч. 2 ст. 55 Закона о размещении заказов;

21) заключение контрактов на поставки товара, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения деятельности объектов государственной охраны, в том числе обеспечения выездных мероприятий, проводимых Президентом РФ, палатами Федерального Собрания РФ, Правительством РФ (бытовое, гостиничное, транспортное обслуживание, эксплуатация компьютерного оборудования, обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия, предоставление безопасного питания).

Такой случай размещения заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) ранее был установлен в п. 28 ч. 2 ст. 55 Закона о размещении заказов, но формулировался он несколько иначе: размещение заказа на оказание услуг, связанных с обеспечением выездных мероприятий, проводимых Президентом РФ, палатами Федерального Собрания РФ, Правительством РФ (гостиничное, транспортное обслуживание, эксплуатация компьютерного оборудования, обеспечение питания);

22) заключение контракта управления многоквартирным домом на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме или открытого конкурса, проводимого органом местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством, управляющей компанией, если помещения в многоквартирном доме находятся в частной, государственной или муниципальной собственности.

Прежде такой случай размещения заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) предусматривался в п. 29 ч. 2 ст. 55 Закона о размещении заказов, но формулировка этого случая была несколько иная: размещение заказа по управлению многоквартирным домом на основании выбора собственниками помещений в многоквартирном доме или органом местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством управляющей организации, если помещения в многоквартирном доме находятся в частной собственности и государственной собственности или муниципальной собственности;

23) заключение контракта на оказание услуг по содержанию и ремонту одного или нескольких нежилых помещений, переданных в безвозмездное пользование или оперативное управление заказчику, в случае, если данные услуги оказываются другому лицу или другим лицам, пользующимся нежилыми помещениями, находящимися в здании, в котором расположены помещения, переданные заказчику в безвозмездное пользование или оперативное управление.

Такой случай размещения заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) ранее был установлен в п. 30 ч. 2 ст. 55 Закона о размещении заказов, но формулировался он несколько иначе: размещение заказа на оказание услуг по техническому содержанию, охране и обслуживанию одного или нескольких нежилых помещений, переданных в безвозмездное пользование заказчику, в случае, если данные услуги оказываются другому лицу или лицам, пользующимся нежилыми помещениями, находящимися в здании, в котором расположены помещения, переданные в безвозмездное пользование заказчику;

24) признание несостоявшимся определения поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом и принятие заказчиком в соответствии с положениями ч. 9 ст. 89 и ст. 92 комментируемого Закона по согласованию с уполномоченным Правительством РФ на осуществление данных функций федеральным органом исполнительной власти, т.е. ФАС России (см. комментарий к ст. 84 Закона) решения об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). При этом предусмотрены особенности заключения контракта в указанных случаях.

Прежде такие случаи размещения заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) охватывались положением п. 11 ч. 2 ст. 55 Закона о размещении заказов. Указанный пункт отсылал к положениям ч. 1 ст. 31 "Последствия признания конкурса несостоявшимся" и ч. 1 ст. 40 "Последствия признания аукциона несостоявшимся" названного Закона, в которых и предусматривались особенности заключения контракта в данном случае, аналогичные тем, которые установлены рассматриваемой частью;

25) признание несостоявшимися открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, повторного конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений и принятие заказчиком в соответствии с ч. ч. 1 и 7 ст. 55, ч. ч. 1 - 3 ст. 71, ч. ч. 1 и 3 ст. 79, ч. 18 ст. 83 комментируемого Закона решения об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). При этом предусмотрены особенности заключения контракта в указанных случаях. Такие случаи размещения заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) соответственно прежним способам размещения заказа ранее предусматривались положениями п. п. 8, 9 и 11 ч. 2 ст. 55 Закона о размещении заказов;

26) заключение контракта на оказание услуг, связанных с направлением работника в служебную командировку, а также с участием в проведении фестивалей, концертов, представлений и подобных культурных мероприятий (в том числе гастролей) на основании приглашений на посещение указанных мероприятий. При этом непосредственно определено содержание таких услуг.

Прежде такой случай размещения заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) предусматривался в п. 26 ч. 2 ст. 55 Закона о размещении заказов. Как отмечалось в разъяснениях ФАС России "О разъяснении норм Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов..." по вопросу размещения заказа на оказание услуг, связанных с направлением работника в служебную командировку, у единственного поставщика" <1>, заказчик вправе на основании указанного пункта заключить контракт на оказание услуг по транспортному обслуживанию и обеспечению питания при направлении работника в служебную командировку только с организациями, которые непосредственно предоставляют данные услуги; услуги по бронированию и доставке авиа- и железнодорожных билетов, бронированию гостиниц не подпадают под действие рассматриваемого пункта, в связи с чем размещение заказов на оказание данных услуг должно осуществляться с применением процедур, предусмотренных названным Законом;

--------------------------------

<1> СПС.

 

27) заключение контракта на оказание услуг адвоката в связи с назначением адвоката органом дознания, органом предварительного следствия, судом для участия в качестве защитника в уголовном судопроизводстве в соответствии с УПК РФ либо судом для участия в качестве представителя в гражданском судопроизводстве в соответствии с ГПК РФ.

Данный случай является нововведением комментируемого Закона. Как говорилось выше (см. комментарий к ст. 1 Закона), в ч. 4 ст. 1 Закона о размещении заказов предусматривалось, что действие этого Закона не распространяется на отношения, связанные с назначением адвоката органом дознания, органом предварительного следствия, судом для участия в качестве защитника в уголовном судопроизводстве в соответствии с УПК РФ, судом для участия в качестве представителя в гражданском судопроизводстве в соответствии с ГПК РФ;

28) осуществление закупок лекарственных препаратов, которые предназначены для назначения пациенту при наличии медицинских показаний (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое отражается в медицинских документах пациента и журнале врачебной комиссии. При этом подлежат соблюдению и иные условия. Данный случай также как и предыдущий является нововведением комментируемого Закона.

2. В положениях ч. 2 комментируемой статьи содержатся нововведения о порядке осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

В случаях, предусмотренных п. п. 1 - 3, 6 - 8, 11 - 14, 16 - 19 ч. 1 данной статьи, заказчик обязан разместить в ЕИС извещение об осуществлении такой закупки. Извещение должно быть размещено не позднее чем за пять дней до даты заключения контракта. Извещение не требуется, если сведения о закупке составляют государственную тайну.

В таком извещении должна содержаться информация, указанная в п. п. 1, 2, 4, 8 ст. 42 комментируемого Закона, а именно: наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, ответственное должностное лицо заказчика, специализированной организации (п. 1); краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальную (максимальную) цену контракта, источник финансирования (п. 2); ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) (п. 4); размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению, а также информация о банковском сопровождении контракта (п. 8).

При осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных п. п. 6 и 9 ч. 1 комментируемой статьи, на заказчика возлагается обязанность уведомить о такой закупке контрольный орган в сфере закупок, т.е. один из органов, перечисленных ниже. Уведомление должно быть направлено в срок не позднее одного рабочего дня с даты заключения контракта. К уведомлению должна быть приложена копия заключенного в соответствии с рассматриваемой частью контракта с обоснованием его заключения.

Уведомление о такой закупке подлежит направлению при ее осуществлении для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта РФ или муниципальных нужд соответственно в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, т.е. в ФАС России (см. комментарий к ст. 3 Закона), или контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа, т.е. в Рособоронзаказ (см. комментарий к ст. 3 Закона), орган исполнительной власти субъекта РФ, орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок.

3 - 4. Часть 3 комментируемой статьи содержит нововведение, возлагающее в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на заказчика обязанность обосновать невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта. Такое обоснование согласно данной части должно быть сделано в документально оформленном отчете.

Соответственно, в ч. 4 комментируемой статьи установлено, что при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт должен содержать расчет и обоснование цены контракта.

Определение и обоснование заказчиком цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), регламентированы положениями ст. 22 комментируемого Закона.

 

§ 7. Исполнение, изменение, расторжение контракта

 

Статья 94. Особенности исполнения контракта

 

Комментарий к статье 94

 

1. В комментируемой статье определены особенности исполнения контракта. Положения данной статьи являются нововведениями, поскольку Закон о размещении заказов специального регулирования исполнения контракта не предусматривал.

Часть 1 комментируемой статьи, определяя содержание исполнения контракта, называет комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и комментируемым Законом.

2. Положения ч. 2 комментируемой статьи устанавливают обязанности, возлагаемые при исполнении контракта:

обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с условиями контракта своевременно предоставлять достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении контракта;

обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) к установленному контрактом сроку предоставить заказчику результаты поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, предусмотренные контрактом;

обязанность заказчика обеспечить приемку поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги в соответствии с комментируемой статьей.

В гражданском законодательстве (часть вторая ГК РФ) подобные положения сформулированы следующим образом:

покупатель обязан принять переданный ему товар, за исключением случаев, когда он вправе потребовать замены товара или отказаться от исполнения договора купли-продажи (п. 1 ст. 484 "Обязанность покупателя принять товар" § 1 "Общие положения о купле-продаже" гл. 30 "Купля-продажа);

заказчик вправе во всякое время проверять ход и качество работы, выполняемой подрядчиком, не вмешиваясь в его деятельность (п. 1 ст. 715 "Права заказчика во время выполнения работы подрядчиком" § 1 "Общие положения о подряде" гл. 37 "Подряд");

заказчик обязан в сроки и в порядке, которые предусмотрены договором подряда, с участием подрядчика осмотреть и принять выполненную работу (ее результат), а при обнаружении отступлений от договора, ухудшающих результат работы, или иных недостатков в работе немедленно заявить об этом подрядчику (п. 1 ст. 720 "Приемка заказчиком работы, выполненной подрядчиком" § 1 "Общие положения о подряде" гл. 37 "Подряд").

Согласно ст. 783 "Правовое регулирование договора возмездного оказания услуг" части второй ГК РФ приведенные общие положения о подряде применяются к договору возмездного оказания услуг, если это не противоречит ст. ст. 779 - 782 данного Кодекса, а также особенностям предмета договора возмездного оказания услуг.

3 - 5. Часть 3 комментируемой статьи возлагает на заказчика обязанность провести экспертизу для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта. При этом предусмотрено, что экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с комментируемым Законом. Привлечение экспертов, экспертных организации регламентировано положениями ст. 41 данного Закона.

В части 4 комментируемой статьи закреплена обязанность заказчика привлекать экспертов, экспертные организации к проведению экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги в случае, если закупка осуществляется у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Исключение составляют случаи те случаи осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), которые предусмотрены положениями п. п. 1, 4 - 6, 8, 15, 17, 18, 22, 23, 26 и 27 ч. 1 ст. 93 комментируемого Закона. При этом предусмотрено право Правительства РФ определить иные случаи обязательного проведения экспертами, экспертными организациями экспертизы поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, предусмотренных контрактом.

Положения ч. 5 комментируемой статьи регламентируют деятельность экспертов, экспертных организаций, осуществляемую при проведении экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги:

экспертам, экспертным организациям предоставляется право запрашивать у заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) дополнительные материалы, относящиеся к условиям исполнения контракта и отдельным этапам исполнения контракта;

результаты экспертизы подлежат оформлению в виде заключения, подписываемого экспертом, уполномоченным представителем экспертной организации. Экспертное заключение должно быть объективным, обоснованным и соответствовать законодательству РФ;

для случая, когда по результатам экспертизы установлены нарушения требований контракта, не препятствующие приемке поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, предусмотрено, что в заключении могут содержаться предложения об устранении данных нарушений, в том числе с указанием срока их устранения.

В остальном деятельность экспертов, экспертных организаций регламентирована положениями упомянутой выше ст. 41 комментируемого Закона.

6 - 8. В положениях ч. ч. 6 - 8 комментируемой статьи регламентирован такой этап исполнения контракта, как приемка поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта.

Часть 6 данной статьи предусматривает возможность создания приемочной комиссии для приемки поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта. Приемочная комиссия создается по решению заказчика и не может состоять не менее чем из пяти человек.

В соответствии с ч. 7 комментируемой статьи приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом. При этом установлено, что в зависимости от результатов приемки:

приемка оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком, а в случае создания приемочной комиссии - подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком;

отказ в приемке оформляется письменным мотивированным отказом от подписания документа о приемке, который направляется заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) в сроки, которые установлены контрактом.

В части 7 комментируемой статьи также предусмотрено, что в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы экспертов, экспертных организаций при принятии решения о приемке или об отказе в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги приемочная комиссия должна учитывать отраженные в заключении по результатам указанной экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций, привлеченных для ее проведения.

На случай выявления при приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги несоответствия этих результатов либо этих товара, работы, услуги условиям контракта часть 8 комментируемой статьи предусматривает, что заказчик вправе не отказывать в приемке этих результатов либо этих товара, работы, услуги при условии, если выявленное несоответствие, во-первых, не препятствует приемке этих результатов либо этих товара, работы, услуги и, во-вторых, устранено поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

9 - 12. Положения ч. ч. 9 - 12 комментируемой статьи предусматривают и регламентируют составление заказчиками отчетов о результатах отдельного этапа исполнения контракта, осуществления поставки товара, выполнения работы или оказания услуги.

В соответствии с ч. 9 данной статьи в отчете отражаются результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге. Эта же часть определяет исчерпывающий перечень информации, подлежащей включению в отчет, а также устанавливает, что отчет должен быть размещен в ЕИС. Часть 10 данной статьи устанавливает состав приложения к отчету - это заключение по результатам экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги и документ о приемке таких результатов либо иной определенный законодательством РФ документ.

В части 11 комментируемой статьи Правительству РФ делегированы полномочия по установлению порядка подготовки и размещения в ЕИС отчета, а также по определению формы отчета. Таким образом, следует ожидать издания соответствующего постановления Правительства РФ

Часть 12 данной статьи предоставляет органам государственной власти субъектов РФ и органам местного самоуправления право устанавливать порядок размещения соответственно в региональных и муниципальных информационных системах отчетов о результатах отдельного этапа исполнения контракта, осуществления поставки товара, выполнения работы или оказания услуги (в том числе перечни дополнительной информации).

 

Статья 95. Изменение, расторжение контракта

 

Комментарий к статье 95

 

1 - 2. Комментируемая статья предусматривает и регламентирует процедуры изменения и расторжения контракта. Закон о размещении заказов такой самостоятельной статьи не содержал. Отдельные же положения, касающиеся данных процедур, закреплялись в ст. 9 Закона о размещении заказов, о чем подробнее сказано ниже.

В соответствии с общим правилом, закрепленным в ч. 1 комментируемой статьи, изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается. Определение понятия существенных условий контракта следует из положений п. 1 ст. 432 части первой ГК РФ, предусматривающих следующее: договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора; существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

В части 1 комментируемой статьи также установлено, что изменение существенных условий контракта при его исполнении допускается только по соглашению сторон и только в случаях, непосредственно перечисленных в данной части. Ранее в рамках такого регулирования положениями ст. 9 Закона о размещении заказов предусматривалось следующее:

цена контракта является твердой и не может изменяться в ходе его исполнения, за исключением случаев заключения контракта на основании п. 2.1 ч. 2 ст. 55 названного Закона, а также случаев, установленных ч. ч. 4.2, 6, 6.2 - 6.4 ст. 9 названного Закона. Оплата поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг осуществляется по цене, установленной контрактом, за исключением случаев заключения контракта на энергосервис на основании ст. 56.1 названного Закона. Цена контракта может быть снижена по соглашению сторон без изменения предусмотренных контрактом количества товаров, объема работ, услуг и иных условий исполнения контракта (ч. 4.1);

в случае, если цена государственного контракта на выполнение работ для федеральных нужд, а также гражданско-правового договора федерального бюджетного учреждения на выполнение работ для нужд федерального бюджетного учреждения, заключенного на срок не менее чем три года, составляет десять миллиардов рублей и более и выполнение указанного контракта без изменения его цены невозможно вследствие существенного возрастания стоимости подлежащих выполнению работ, такая цена может быть изменена на основании решения Правительства РФ (ч. 6.2);

в случае, если цена государственного или муниципального контракта на выполнение работ для нужд субъекта РФ или муниципальных нужд, а также гражданско-правового договора бюджетного учреждения субъекта РФ или муниципального бюджетного учреждения на выполнение работ для нужд бюджетного учреждения субъекта РФ или муниципального бюджетного учреждения, заключенного на срок не менее чем три года, составляет соответственно 1 млрд. рублей и более и 500 млн. рублей и более и выполнение указанных контрактов без изменения их цены невозможно вследствие существенного возрастания стоимости подлежащих выполнению работ, такая цена может быть изменена на основании соответственно закона субъекта РФ, решения представительного органа местного самоуправления (ч. 6.3);

в случае изменения в соответствии с законодательством РФ регулируемых государством цен (тарифов) на товары, работы, услуги субъектов естественных монополий, цен и тарифов в области газоснабжения, тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса заказчик при исполнении контракта, заключенного на основании п. п. 1 или 2 ч. 2 ст. 55 названного Закона, обязан изменить цену такого контракта соответственно размеру изменения тарифов на соответствующие товары и услуги организаций коммунального комплекса, цен и тарифов в области газоснабжения, цен (тарифов) на товары, работы, услуги субъектов естественных монополий (ч. 6.4).

Положения ч. 6 ст. 161 БК РФ (в ред. Федерального закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ), к которым отсылает п. 6 ч. 1 комментируемой статьи, предусматривают следующее:

в случае уменьшения казенному учреждению как получателю бюджетных средств главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности исполнения казенным учреждением бюджетных обязательств, вытекающих из заключенных им государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров, казенное учреждение должно обеспечить согласование в соответствии с законодательством РФ о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд новых условий по цене и (или) количеству (объемам) товаров (работ, услуг) государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров;

сторона государственного (муниципального) контракта, иного договора вправе потребовать от казенного учреждения возмещения только фактически понесенного ущерба, непосредственно обусловленного изменением условий государственного (муниципального) контракта, иного договора.

5 - 6. Часть 5 комментируемой статьи запрещает перемену поставщика (подрядчика, исполнителя) при исполнении контракта. Исключение представляет лишь случай, когда новый поставщик (подрядчик, исполнитель) является правопреемником поставщика (подрядчика, исполнителя) по такому контракту вследствие реорганизации юридического лица в форме преобразования, слияния или присоединения. Ранее такое регулирование содержалось в ч. 6.1 ст. 9 Закона о размещении заказов. В отличие от названного Закона в ч. 6 комментируемой статьи прямо установлено, что в случае перемены заказчика права и обязанности заказчика, предусмотренные контрактом, переходят к новому заказчику, т.е. осуществляется правопреемство этих прав и обязанностей. Прежде такое правило лишь подразумевалось.

Правопреемство при реорганизации юридических лиц определено в ст. 58 части первой ГК РФ, среди положений которой для применения положения ч. 5 комментируемой статьи необходимо учитывать следующие: при преобразовании юридического лица одного вида в юридическое лицо другого вида (изменении организационно-правовой формы) к вновь возникшему юридическому лицу переходят права и обязанности реорганизованного юридического лица в соответствии с передаточным актом (п. 5); при слиянии юридических лиц права и обязанности каждого из них переходят к вновь возникшему юридическому лицу в соответствии с передаточным актом (п. 1); при присоединении юридического лица к другому юридическому лицу к последнему переходят права и обязанности присоединенного юридического лица в соответствии с передаточным актом (п. 2).

7. В соответствии с ч. 7 комментируемой статьи при исполнении контракта по согласованию заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) допускается поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте. При этом предусмотрено, что в данном случае соответствующие изменения должны быть внесены заказчиком в реестр контрактов, заключенных заказчиком. Ранее такие положения содержались в ч. 6.7 ст. 9 Закона о размещении заказов, в отношении которой в письме ФАС России от 22 августа 2011 г. N АК/32043 "О рассмотрении обращения" <1> отмечалось следующее: критерии определения лучших характеристик и качества товара названным Законом не установлены, в связи с чем заказчик самостоятельно определяет и согласовывает исполнителю по контракту такие критерии.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-08; Просмотров: 347; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.055 сек.