Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные критерии получения цвета




Тема лекции №9: ОПЕРАЦИИ UCR, GCR И UCA.

Умение воспроизводить серый цвет – основная составляющая многоцветной репродукции. В данном разделе дается короткое описание следующих операций: вычитание из-под черного, замена ахроматической составляющей и добавление цветных красок к черной.

Вычитание из-под черного. Вычитание из-под черного (UCR) – это операция, воздействующая на передачу нейтральных участков в области теней изображения, не затрагивая его света и полутени. Количество голубой, пурпурной и желтой красок уменьшается, при этом увеличивается количество черной в цветоделенном изображении. Теоретически, черный цвет достигается использованием 100% каждой из красок CMY, но метод вычитания позволяет часть красок CMY заменить на черную краску. Количество печатных красок выбирается в соответствии со SWOP (Separation for Web Offset Printing), стандартом на рулонную офсетную печать для UCR, и, таким образом, достигается максимальное количество для всех четырех красок (300%).

Одна из причин использования UCR – это исключение проблем общей толщины красочных слоев (особенно она проявляется при печати «свое по сырому»). Без UCR общее количество четырёх красок (максимально – общее количество красок в Photoshop) может превышать 300%, что приводит к таким серьезным нарушениям, как треппинг печатных красок, проблемам медленной сушки, либо к градационным искажениям в области теней из-за растискивания. При использовании системы UCR и общего количества красок SWOP, все вышеперечисленные проблемы могут быть сведены к минимуму, либо вовсе исключены. Использование системы UCR также позволяет сократить время подготовки печатных машин к работе и уменьшить количество потребляемых цветных печатных красок, уменьшить расходы на краски в целом, так как черная краска дешевле цветных.

Сравниваемая образцы, отпечатанные с использованием UCR и без нее, можно заметить, что у образца, отпечатанного без использования этой системы, нейтральные тона получаются холодными, а у тех, при печати которых она использовалась, нейтральные тона значительно теплее. На контрольном оттиске без UCR плотность теней немного выше (из-за большего количества цветных красок), на участках UCR нейтральные тона значительно светлее за счет снижения количеств CMY. Различия между высокими светами визуально не заметны, а цвета воспроизводятся достаточно точно.

Замена ахроматической составляющей. Замена ахроматическойсоставляющей ( GCR) также представляет собой замену CMY черной краской, однако ее действие может распространяться на весь динамический диапазон. На цветных участках серая краска, полученная как трехкрасочная композиция, заменяется черной краской с одновременном сохранением количеств двух других желаемых красок. CMY-краски заменяются черной, так как голубая, пурпурная и желтая краска в равных пропорциях образуют серый цвет. Практические преимущества использования системы GCR подобны тем, которые были описаны выше относительно системы CMY. В добавление к более стабильной передаче ахроматических участков, GCR позволяет обеспечить лучший контроль над воспроизведением цвета при печати больших тиражей, так как при использовании данного метода наблюдаются меньшие сдвиги цветового тона. Метод GCR является более эффективным, чем система UCR, так как может воздействовать на изображение в пределах всего его цветового охвата. Однако следует предостеречь от чрезмерного использования метода GCR.

Добавление цветных красок к черной. Замена всех составляющих серого цвета сформированными красками CMY на черную может сделать цвета изображения холодными. Для компенсации этого уменьшают долю использования метода GCR, либо используют метод добавления цветных красок UCА для того, чтобы сгладить сдвиги цветового тона, добавив теплоты черным и нейтральным теням.

Изображение, отпечатанное с использованием метода GCR, может значительно отличаться как от цветопробы, так и от изображения, воспроизведенного с помощью использования метода UCR. На четырехкрасочных участках черные и ахроматические тона могут быть намного холоднее, без наличия коричневого оттенка. Черные участки будут иметь более высокую плотность. Обнаружатся сдвиги цветового тона в красных участках, однако остальные цвета практически будут соответствовать оригиналу. Половина участков CMY будет иметь более насыщенные цвета, все области станут цветными, однако произойдет потеря деталей изображения, а также исчезнут серые и нейтральные тона. Информация о серых тонах и мелких деталях может передаваться цветоделением с использованием черной краски.

В итоге, можно привести следующие положения:

– UCR вычитает нейтральные CMY только в области теней;

– воздействие GCR распространяется на всю градационную шкалу, при этом нейтрально серые тона являются не точно серыми (GCR способна создавать хроматичный оттенок);

– высокие света улучшают печатный и визуальный контраст, так же как и условия печати;

– необходимо уделять CMY-краски из тех мест, где печать производится черной краской;

– печать является более дешёвой, поскольку для создания нейтрально серых тонов нет необходимости использовать цветные краски;

– повышается скорость сушки, а также скорость печати;

– при правильном применении методы UCR и GCR позволяют снизить количество красок CMY на 60 – 70%.

Основные критерии получения цвета. Способы ввода информации о цвете:

– различные устройства ввода создают различные выходные данные;

– калибровка монитора;

– использование методов GCR и UCR;

– общее количество красок;

– метод пересчета цветов, выходящих за пределы цветового охвата;

– преобразование RGB и CMYК;

– различие в профилях устройств цветопробы;

– условия рассматривания (освещения), оказывающие влияние на оценку цвета;

– колебания плотности, печатных красок привносимые ошибками цветового тона печатных красок;

– различия красочных триад;

– цвет бумаги;

– растискивание (Dot gain).

Девять золотых правил цветоделения:

– всегда аргументируйте выбор Ваших решений;

– определяйте оттенки растровой точки в процентах (за исключением красок Pantone);

– обращайтесь за помощью;

– приведите в соответствие входной цветовой охват с полиграфическими возможностями;

– имейте в виду, что триадные краски не могут передать всё многообразие цветов оригинала;

– держите под контролем все выполняемые задания;

– старайтесь подробно рассказывать исполнителям о поставленных задачах;

– подписывайте все цветопробы.

Шесть шагов к успешному цветовоспроизведению:

– выбор точки «белого»;

– выбор точки «чёрного»;

– коррекция цветового тона;

– градационная коррекция;

– цветовая коррекция;

– нерезкое маскирование.

Технология коррекции высоких светов

Необходимо:

– найти участок оригинала с деталью, которую можно принять за белую точку;

– проверить отображение наиболее яркого пятна в изображении;

– уметь отличать разницу между просто сканированием и уточненным сканированием;

– устранить блики в светах.

При этом:

– не берите в качестве опорных точек такие участки, как отражение металлических поверхностей, глади воды или стеклянной плоскости (в отличие от просто белой точки для бумаги);

– нельзя использовать такие участки в качестве исходных для сканирования;

– если выбрана белая точка по зеркальным поверхностям, то получаются темные высокие света и полутона, установка точки белого на зеркальной поверхности уменьшает контраст изображения;

– наиболее короткий путь – визуальный поиск белых участков и установка «точки белого» по этим участкам;

– необходимо проследить за поведением пурпурной краски в высоких светах, иначе они могут оказаться воспроизведенными с розовым оттенком;

– желтая краска в высоких светах сдвигает цвет в сторону зеленных оттенков;

– единственным способом добиться баланса «по серому» в высоких светах является использование черной краски;

– большинство фотографических изображений на прозрачной основе имеет цветовые сдвиги (оттенки), их можно сохранить, нейтрализовать или совсем убрать;

– белый относится к памятным цветам, поэтому желательно чтобы высокие света были розовыми или зеленоватыми.

Основная литература: 2[45-51]

Контрольные вопросы:

1 Вычитание из-под черного

2 Замена ахроматической составляющей

3 Добавление цветных красок к черной

4 Основные критерии получения цвета

5 Способы ввода информации о цвете

6 Девять золотых правил цветоделения

7 Шесть шагов к успешному цветовоспроизведению

8 Технология коррекции высоких светов

Тема лекции №10:




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-08; Просмотров: 635; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.02 сек.