Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Педагогика начального образования. Полнения немного времени)




ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ

полнения немного времени). В программу смотра могут быть вклю­чены развлекательные элементы, домашние заготовки (по типу из­вестного КВН).

Результаты общественного смотра знаний зачитывает перед всем классом председатель жюри. Итоги общественного смотра знаний предаются гласности, обсуждаются в педагогическом коллективе школы, а также в органах информации.

Учебная встреча обычно проводится при повторении изучаемого материала как на уроке, так и во внеурочное время. Учебная встре­ча может быть организована между двумя командами параллель­ных классов или одного класса. Тему учебной встречи намечает учи­тель или учебный актив класса.

Так же, как и при общественном смотре знаний, организация учебной встречи состоит из подготовки и самой встречи. Ведет учеб­ную встречу учитель.

Встреча протекает следующим образом. Ведущий задает вопрос одной стороне. Отвечает тот, кто первым поднял руку. Учащиеся той же команды могут дополнить его. Если ответы окажутся недо­статочными, то отвечает другая сторона. Учебная встреча отличает­ся от общественного смотра знаний своим рабочим характером. Это по существу обычный текущий контроль знаний, в котором исполь­зуются групповые эффекты.

Диспут. Разновидностью учебной встречи является диспут. Орга­низация диспута, основанного на столкновении разных мнений, — сложное и ответственное дело. Успех диспута во многом определя­ется темой, заключающей в себе, как минимум, две разноречивые позиции.

Педагог тщательно продумывает задачи диспута, его предпола­гаемое течение, возможные варианты и, главное, выводы, к кото­рым учащиеся должны прийти в результате обсуждения. В ходе дискуссии он следит за соблюдением правил ведения дискуссии:

Я критикую идеи, а не людей.

— Моя цель не в том, чтобы «победить», а в том, чтобы прийти к наилучшему решению.

— Я побуждаю каждого из участников к тому, чтобы участво­вать в обсуждении.

— Я выслушиваю соображения каждого, даже если я с ними не согласен.

— Я сначала выясняю все идеи и факты, относящиеся к обеим позициям.

— Я стремлюсь осмыслить и понять оба взгляда на проблему.

— Я изменяю свою точку зрения под воздействием фактов и убе­дительных аргументов.

1 2. Педагог, нач. образов354

Очень велика роль ведущего на диспуте.

Диспут не требует ни выставления отметок, ни принятия реше­ний. Поэтому его цель — научиться логично, доказательно отстаи­вать свою точку зрения, в откровенном споре показать ученикам истинность той или иной позиции.

Нетрадиционные уроки. К групповым технологиям следует от­нести и многие технологии нетрадиционных уроков, в которых имеет место разделение класса на какие-либо группы.

Примеры: урок-конференция, урок-суд, урок-путешествие, ин­тегрированный урок и др. При использовании групповых техноло­гий на уроках и во внеурочное время происходит увеличение учеб­ного актива учащихся, основное ядро которого составляют консуль­танты (их называют также ассистентами, лаборантами) по различным предметам. Консультанты по учебному предмету — это хорошо ус­певающие и интересующиеся предметом ученики, которые прояв­ляют желание помочь своим товарищам в учении.

Для эффективного проведения групповых занятий педагог дол­жен очень хорошо знать класс и систематически заниматься с кон­сультантами (проверять качество их знаний, давать методические советы и т.д.). Некоторые дополнительные затраты времени на под­готовку полностью компенсируются большим педагогическим вы­игрышем.

4.6.3. Технология группового обучения

1. Установить правила и обучить им:

• нужно представить «готовые» правила или предложить уча­щимся разработать их самостоятельно;

• нужно обсудить эти правила, что будет и уроком ответствен­ности, и уроком демократии;

• правил должно быть не более 5;

• правила положительные лучше отрицательных (нужно ука­зать, что «следует», а не что «не следует»);

• правила должны быть написаны на видном месте;

• правила должны строго выполняться всеми участниками игры. Примерные правила:

- объединитесь по группам быстро и тихо;

- принесите необходимые материалы;

- говорите тихо;

- слушайте, когда кто-то говорит;

- знайте свое задание;

- оставайтесь в своей группе, пока вам не указано делать дру­гую работу.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 373; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.