Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Педагогика начального образования. Как работают ученики. Предположим, Витя подготовлен и знает решение всех задач




ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ

Задание РН1

Решить неравенства:

а) 2: (1 - 2х) < 3: (х + 5); б) 3: (х + 2) < 5: (2 - х).

Задание РН2

Решить неравенства:

а) х2 + х - 2 > х; б) м2 + 5х + 4 > х + 2.

Как работают ученики? Предположим, Витя подготовлен и знает решение всех задач из задания РН1, а Коля — решение всех задач из РН2. Объединяясь в пару, они могут обменяться знаниями: Витя учит Колю решению задачи «а» из задания РН1; если нужно, он дает теоретические объяснения, отвечает на вопросы Коли. Запи­сать решение задачи и необходимые формулы он может прямо в Колину тетрадь.

Затем таким же образом учит Коля, объясняя Вите, как решает­ся задача «а» из задания РН2. Потом Коля самостоятельно решает задачу «б» из задания РН1, а Витя — задачу «б» из задания РН2 (задача «б» решается таким же способом, как и задача «а» в любом из заданий). Проверив друг у друга правильность решения, ребята расходятся. На этом их работа в паре заканчивается. Каждый из них ищет себе нового партнера. Для облегчения поиска применяет­ся цветная маркировка карточек.

Методика изучения раздела состоит в следующем. Предположим, что шесть учеников: Коля, Витя, Саша, Олег, Женя и Никита — приступают к выполнению заданий по разделу «Решение неравенств». Для этого составлены шесть заданий: PHI, PH2, РНЗ, РН4, РН5, РН6. Все шесть заданий даются ученикам, и делается отметка в таблице учета.

Задания

Ученик

Коля

Витя

Саша

Олег

Женя

Никита

РН1

РН2

РНЗ

РН4

РН5

РН6

Далее, чтобы выполнить остальные задания, школьники работают друг с другом в парах, как описано выше, а в таблице учета делаются соответ­ствующие отметки («+») о проработке заданий. Каждый из ребят выполня­ет все шесть заданий, взаимодействуя с разными партнерами.348

Работа классного коллектива в целом выглядит так. Сначала орга­низуются несколько групп по пять-семь ребят в каждой. Самое труд­ное — «запуск»: в классе может действовать одновременно пять-шесть групп и все по разным темам. Например, первая группа вы­полняет задание по разделу РН — решение неравенств; вторая — по разделу ЧП — числовые последовательности.

По возможности на «урок запуска» приходит не один учитель, а два-три и даже больше, помогая таким образом друг другу осуще­ствить Ьачало работы. Можно привлечь к «запуску» учеников стар­ших классов. Работа старшеклассников (общественного актива) с младшими является нормой, обычным явлением при коллективном способе обучения.

В мурманской методике взаимообмена заданиями, взаимопере­дачи тем теоретический материал и упражнения распределяются по карточкам, которые выдаются учащимися с заданием освоить (по­вторить) в самостоятельной работе (причем «самозапуска»). Затем каждый выбирает партнера и происходит взаимообучение, выпол­нение упражнения на закрепление, обмен карточками, поиск ново­го партнера.

При этом ведется экран учета работы учащихся, применяются маршрутные карты, различные формы контроля: самоконтроль, вза­имоконтроль, контроль учителя.

Итоговый контроль имеет разновидности:

- зачет по «вертикали» (несколько учащихся принимают зачет по определенной карточке у всех в данном классе);

- зачет по «горизонтали» (принимает зачет один параллельный класс у другого в парах);

- зачет принимают учитель и ассистенты — учащиеся того же класса;

- зачет принимают учителя, пришедшие на коллективное заня­тие в эту школу (заседание МО);

- «зачет-вертушка», проводимый в группах переменного соста­ва, где в роли экспертов-координаторов могут быть учащие­ся, учителя, учителя других школ;

- тестирование машинное и безмашинное.

Одним из преимуществ КСО является высвобождение учителя от значительной доли фронтальной работы с классом и соответственно увеличение времени для индивидуальной помощи учащимся.

Экспериментально доказано, что когда человек обучает других, он запоминает до 95% изучаемого материала. Этим и объясняется высокая эффективность КСО.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 357; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.