Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Особенности методики




ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ

Способ обучения

Организационная форма обучения

Вид общения

Опосредованное общение через письменную речь

2. Общение в паре

3. Групповое общение

4. Общение в парах сменного состава

1. Индивидуальная

2. Парная (один учит другого)

3. Групповая (один одновременно учит (многих)

4. Коллективная (каждый учит каждого)

1. Индивидуальный способ обучения (ИСО) — до XVI-XVII вв.; включает две формы: парную и индивидуальную.

2. Групповой способ обу­чения (ГСО) — XVII-XX вв. включает три формы: групповую, парную и индивидуальную

3. Коллективный способ обучения (КСО); включает все четыре формы: юллективную, групповую, [парную и индивидуальную

Коллективным способом обучения является такая его организа­ция, при которой обучение осуществляется путем общения в дина­мических парах, когда каждый учит каждого.

Идея обучения учеников самими учениками берет свое начало из древности, а в новое время была наиболее ярко воплощена в так называемой белл-ланкастерской системе взаимного обучения. Суть

этой системы состояла в том, что старшие ученики сначала под ру­ководством учителя сами изучали материал, а затем, получив соот­ветствующую инструкцию, обучали тех, кто знает меньше. Это по­зволяло одному учителю обучать сразу много детей, осуществлять массовое их обучение, но само качество этого обучения было крайне низким. Этим и объясняется то, что белл-ланкастерская система не получила широкого распространения.

А.Г. Ривин и В.К. Дьяченко используют идею взаимного обуче­ния, не выделяя наличного уровня знаний и способностей, включая в посильный диалог-общение всех детей, используя форму динами­ческих (меняющихся) пар, в которых ребенок выступает поочеред­но то учеником, то учителем.

КСО — это включение в учебный процесс естественной структу­ры общения между людьми — диалогических пар.

Принципы:

- завершенности, или ориентации на высшие конечные резуль­таты;

- непрерывной и безотлагательной передачи полученных зна­ний друг другу;

- сотрудничества и взаимодействия между учениками;

- разнообразия тем и задания (разделение труда);

- разноуровневости (разновозрастности) участников педагогичес­кого процесса;

- обучения по способности индивида;

- педагогизация деятельности каждого участника.

Методика поабзацной проработки текста (А.Г. Ривин). Разрабо­тана для изучения деловых статей или научных текстов в парах сменного состава.

Варианты работы в парах:

- статичная пара, которая объединяет по желанию двух учени­ков, меняющихся ролями «учитель» — «ученик»; так могут заниматься два слабых ученика, два сильных, сильный и сла­бый при условии взаимного расположения;

- динамичная пара: выбирают четверо учащихся и готовят одно задание, но имеющее четыре части; после подготовки своей части задания и самоконтроля школьник обсуждает задание трижды с каждым партнером, причем каждый раз ему необ­ходимо менять логику изложения, акценты, темп и т.п., то есть включать механизм адаптации к индивидуальным осо­бенностям товарищей;344




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 1637; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.