Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Педагогика начального образования. Обучение способам продуктивной работы с текстом необходимо вво­дить в школьное образование в виде специальных факультативов




Обучение способам продуктивной работы с текстом необходимо вво­дить в школьное образование в виде специальных факультативов, отдельных программ и разделов курса русской словесности.

Таблица 23 Динамика развития приемов обучения чтению

Приемы чтения и обучения  
Фазь'/ зрелости читателя   Приемы обучения  
Слого-аналитическое громкое чтение   Репродуктивные  
Словесное (механическое)   -  
Чтение молча (словесно-смысловое)   Репродуктивное с элементами продуктивных  
Осмысленно-экстенсивное   Репродуктивно-продуктивные  
Пофазное   Продуктивно<мысловые  
Сверхфазовое   Исследовательские  

Главное внимание педагога на уроках развивающего чтения об­ращено на смысловое восприятие текста, на умения считывать ло­гику построения фраз, целостного текста, проникать в подтекст и субъективный смысл читаемого, истолковывать потаенное. Для осу­ществления таких задач используется специальная техника вопро­сов-ответов к тексту, среди которых наряду с репродуктивными и риторическими вопросами содержатся проблемные вопросы.

Методика проведения уроков строится на проверочных процеду­рах, которые измеряются количественно-качественными критерия­ми. Школьники легко овладевают приемами измерения скорости и качества чтения и с большим интересом включаются в самонаблю­дение за своими успехами в чтении, возникает интерес к соревнова­тельности в достижениях и создается ситуация успеха в обучении. Как метод педагогического воздействия развивающее чтение имеет неограниченные возможности.

Общение с книгой и текстом отражает культуру личности в це­лом, мастерство в искусство индивидуального прочтения личности, включенность в субъект-субъектные отношения, чувствительность к слышанию партнера, способность переводить сообщение автора в Я-сообщение. Искусство чтения состоит не только в том, как считы­вается внешняя сторона текста, но и в том, как читается текст из­нутри, в его глубинной семантике, в прикосновении к личности и индивидуальности.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 332; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.