Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Школьников




Требования к оцениванию знаний младших

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ

ника. Все переживания учащегося, связанные с учебным трудом, обязательно отражаются на его взаимоотношениях с учителем и, следовательно, являются показателем педагогического мастерства учителя.

Мастерство педагога состоит, в частности, в том, чтобы увели­чить вероятность получения желательных состояний ученика. Не бывает учащихся, которые бы, переступая порог школы, не хотели учиться и иметь положительные оценки. Есть лишь ученики, не умеющие учиться, или которым учение дается трудно, и есть те, которым что-то может мешать учиться.

Прежде всего, необходимо учитывать психологические особен­ности ребенка младшего школьного возраста: неумение объективно оценить результаты своей деятельности, слабый контроль и само­контроль, неадекватность принятия оценки учителя.

Не менее важна объективность оценки деятельности ученика. Личное отношение учителя к школьнику не должно отражаться на оценке. Это особенно важно потому, что нередко педагог делит де­тей на отличников, хорошистов, троечников и, невзирая на конк­ретный результат работы, ставит отметку в соответствии с этим де­лением: отличнику — завышает, а троечнику — занижает.

Характер принятия школьниками оценки учителя зависит от сте­пени сформированности у них самооценки. Реализация этого требо­вания имеет особое значение в развитии учебно-познавательной мо­тивации ребенка и его отношения к учителю. Негативной стороной деятельности учителя по контролю и оценке является его эгоцент-ричность. Он стоит как бы над детьми, только сам имеет право оце­нить, похвалить, исправить ошибки. Ученик не принимает участия в этой деятельности. Более того: его участие часто наказывается («Не подсказывай!» — а он нашел у соседа ошибку). Такой подход формирует у школьника убеждение в том, что оценка — проявле­ние учителя не к его деятельности, а к нему самому.

Работа учителя состоит в создании определенного общественного мнения в классе: каким требованиям отвечает работа на «отлично», правильно ли оценена эта работа, каково общее впечатление от ра­боты, что нужно сделать, чтобы исправить эти ошибки? Эти и дру­гие вопросы становятся основой коллективного обсуждения в клас­се и помогают развитию оценочной деятельности школьников.

Приведем пример. Учитель проводит диктант, перед сдачей пред­лагает его проверить. Ученик находит в своей работе ошибки и ис­правляет их. В соответствии с инструкцией учитель снижает оценку




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 334; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.