Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Педагогические технологии. • отметки есть «чертики» в праведной жизни ребенка;




• отметки есть «чертики» в праведной жизни ребенка;

• отметки есть «костыли» хромой педагогики.

Рассмотрев негативную сторону отметок, необходимо сказать не­сколько слов о том, что дает всем нам безотметочное обучение детей (при условии соблюдения всех правил игры такого обучения).

• У учащихся отсутствует прежде всего страх. На уроках царит свобода мысли детей, сотрудничество как с учителем, так и между учащимися. Отметка как мотив учения исчезает и по­степенно формируется главный познавательный мотив. Созда­ется имидж знания.

• Отсутствие отметок позволяет ребенку открыто сказать о сво­ем «незнании», а для мотивированного обучения ученику край­не необходимо самому определить качество его знаний.

• Отсутствие отметок дает возможность сформировать полно­ценную учебную деятельность.

В традиционной школьной системе из целостной структуры учеб­ной работы выпадают именно контроль и оценка со стороны ребен­ка, они изымаются и присваиваются учителем, а ученик самоосво­бождается от необходимости контролировать и оценивать. Поэтому у ребенка учебная работа в обычной школе постепенно лишается собственно контролирующего и оценивающего компонентов и, сле­довательно, внутренней мотивирующей и направляющей основы.

Если контроль и оценка со стороны ученика сопровождают весь ход учебной деятельности, сильный оценочный компонент со сторо­ны прежде всего самого ребенка и его товарищей обязательно обес­печивает успех и закрепляет в ребенке уверенность в своих возмож­ностях. Неуверенность же в успехе рождает и усиливает интерес ребенка к учению, страсть к познанию.

Однако как бы учащиеся ни научились контролю и оценке (са­моконтролю и самооценке), все равно им хочется знать учительс­кую оценку, чувствовать оптимистическое и чуткое отношение к себе учителя. Разумеется, не надо наивно предполагать, что наши ученики в срочном порядке и без труда постигнут суть содержа­тельных оценок, овладеют способами контроля и оценки. Наша кон­трольно-оценочная деятельность в педагогическом процессе должна только качественно меняться.

Основная наша задача в оценочной деятельности — закреплять в учениках веру в свои силы, вовлекая в сотруднические формы обще­ния и развития в них самостоятельности, чувства свободного выбора.

Каждый ученик по-своему реагирует на то, что ему удается в уче­бе и что не удается, по-своему воспринимает оценку своего учебного труда. Угроза плохой оценки и связанные с ней неприятности дома угнетают слабых учеников, убивая у них жизнерадостность.436




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 464; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.