Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Педагогические технологии. Функции педагогической оценки




Функции педагогической оценки

В силу того, что воздействие оценки на развитие школьника мно­госторонне, она может обладать многими функциями. По Б.Г. Ананьеву оценка может быть:

• ориентирующей, воздействующей на умственную работу школьника, содействующей осознанию учеником процесса этой работы и пониманию им собственных знаний;

• стимулирующей, воздействующей на эффективно-волевую сфе­ру посредством переживания успеха и неуспеха, формирова­ния притязаний и намерений, поступков и отношений;

• воспитывающей — под непосредственным влиянием отметки происходит «ускорение или замедление темпов умственной ра­боты, качественные сдвиги (изменение приемов работы), изме­нение в структуре апперцепции, преобразование интеллекту­альных механизмов».

Благодаря этому оценка воздействует на интеллектуальную и аф­фективно-волевую сферы, т.е. на личность школьника в целом.

Педагогическая оценка воздействует на изменение отношений и мнений, существующих в школе между классом и школьником. «Из­менение мнений о школьнике и отношений внутри класса под вли­янием педагогической оценки есть первое превращение педагоги­ческой оценки в новую оценочную форму. Второе видоизменение происходит в семье. Педагогическая оценка влияет на взаимоотно­шения между семьей и школой». К сожалению, эти положения Б.Г. Ананьева до сих пор не получили должного осознания и ис­пользования в педагогической деятельности.

Под влиянием оценочных воздействий у детей формируются та­кие важные качества личности как самооценка и уровень притяза­ний. Самооценочные воздействия являются сильным корректирую­щим фактором поведения и деятельности личности.

По А.И. Липкиной, возрастная динамика самооценки учащихся «детерминирована» не столько их объективными возможностями, сколько влиянием оценочных воздействий учителя и учеников клас­са. Оценочная позиция двоечника или отличника уже к четвертому классу приобретает в их деятельности значение глобального факто­ра, распространяющегося на весь процесс учения, в том числе и получение отметки учеником. «Практически это проявляется в ре­дукции стимулирующей функции отметки у старшеклассников, хотя в начальной школе они не смирились с позицией двоечника».

Б.Г. Ананьев считает, что разный уровень требований педагога к учащимся с разной успеваемостью формирует у них разный уровень притязаний. Так, сильные ученики в текущей работе высоко оцени­ваются педагогами и поэтому образуют высокий уровень притяза­ний, «очень часто влекущий за собой переоценку собственных зна­ний и задержку в дальнейшем качественном продвижении». Сла­бые учащиеся в текущей работе оцениваются педагогами низко, что способствует формированию у них низкого уровня притязаний: «при-432




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 477; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.