Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Педагогика начального образования. Рассмотрим так называемую «торжественную пятерку». Прежде всего это радостное переживание успеха




Рассмотрим так называемую «торжественную пятерку». Прежде всего это радостное переживание успеха. Эта эмоция прямая и не­посредственная. Есть и более глубокий, личностный пласт: чувство собственной полноценности — оно очень важно для детей. Далее — позиционный пласт — отдаление от слабых и плохо успевающих, укрепление уверенной позиции в глазах одноклассников и учителя. Затем — социально-психологический пласт: родители и родствен­ники переживают чувство гордости, делятся им со знакомыми и сослуживцами.

Как видим, происходит сложное, многослойное положительное воздействие. Возникает желание испытать его повторно, и за корот­кий срок оно становится потребностью. А возникшая потребность начинает стимулировать и усилия, которые необходимы, чтобы за­работать пятерку.

«Обнадеживающая четверка». Переживания учащегося зависят от того, действительно ли эта четверка обнадеживающая, т.е. явля­ется достижением ученика и заявкой на дальнейшие успехи. Но если эта четверка следует за пятеркой, то это воспринимается как снижение результата. Учащийся испытывает чувство ущемленного престижа.

Совсем другая картина имеет место в случае так называемой «рав­нодушной тройки». Прежде всего, здесь нет окрыляющей радости, нет переживания успеха, нет, правда, и негативных переживаний. Возникает безразличное отношение к учебе. Как и в предыдущем случае, происходит сложное, многослойное воздействие. Вот только положительным его не назовешь. Правда, и отрицательным тоже: с течением времени это перерастает в привычку, а затем и в потреб­ность заниматься учебой ровно настолько, чтобы обеспечить себе спокойное существование. Речь идет об учащихся, для которых трой­ка стала стабильной отметкой.

«Уничтожающая двойка» у учащегося вызывает негативное пе­реживание, начиная с непосредственного переживания собствен­ной несостоятельности, угнетенного положения в классе и кончая конфликтами в семье, установлением жесткого наблюдения и по­вышением требований. Школа становится для ребенка источни­ком почти исключительно неприятных переживаний. Таким обра­зом, учительская оценка захватывает целый ряд психологических пластов различной глубины, начиная с поверхностных, вроде сию­минутных эмоциональных переживаний вплоть до влияния на чер­ты личности, изменения социально-психологического положения. Важнейшим компонентом педагогического мастерства учителя является умение найти верный тон для высказывания своей оцен­ки. Давая оценку, учитель должен думать о дальнейшем росте уче-




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 349; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.