Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Функционирование рынка в условиях совершенной конкуренции




Эффективность функционирования конкурентного рынка подтверждается следующими доказательствами:

· Конкурентная экономика приводит к наиболее эффективному использованию редких ресурсов. То есть экономика конкурентных цен стремится распределить ограниченное количество ресурсов, имеющихся в распоряжении общества, таким образом, чтобы максимизировать удовлетворение потребностей. Для достижения эффективности использования ресурсов, они должны быть распределены между фирмами и отраслями так, чтобы получить определенный ассортимент продуктов, которые наиболее необходимы обществу, то есть потребителю. А также производственная эффективность требует, чтобы каждый товар, включенный в этот оптимальный состав продукции, производился с наименьшими издержками. Конкурентный рынок считается эффективным в долгосрочном периоде, поскольку, в соответствии с условием P=MC= min LATC, фирмы заинтересованы выбирать объем производства с минимальными затратами редких ресурсов, что совпадает с интересами общества.

· На рынке совершенной конкуренции точка равновесия совпадает с точкой пересечения кривых спроса и предложения. Она является точкой эффективного выпуска. Кривая предложения на рынке совершенной конкуренции представляет собой результат суммирования кривых предельных издержек отдельных фирм. При любой рыночной цене фирма будет осуществлять предложение продукции в таком объеме, при котором MC=MR=P.

· Для того чтобы эффективность предложения была максимальна, необходимо чтобыцена соответствовала точке пересечения кривой предложения и кривой спроса. Закон взаимодействия спроса и предложения показывает, что если цена выше точки равновесия, возникший излишек давит на нее сверху и опускает цену до уровня равновесной. Фирмы, при этом, перемещаются по кривой предложения таким образом, чтобы сохранить равенство предельных издержек и предельного дохода. Если же цена предложения ниже равновесной, то на рынке возникает дефицит продукции, который давит на цену снизу, поднимая ее. В этом случае, фирмы перемещаются вверх по кривой предложения, чтобы сохранить равенство предельных издержек и предельного дохода.

Таким образом, на рынке совершенной конкуренции точка пересечения кривых спроса и предложения (равновесие) является точкой эффективного выпуска продукции.

· В условиях совершенной конкуренции фирмы не только производят продукцию с наименьшими из возможных, краткосрочными, средними и совокупными(полными) издержками, но также правильно выбирают размеры производственного предприятия, с целью минимизации средних издержек в долгосрочной перспективе. Фирма, имеющая предприятие неоптимального размера, находится в невыгодном положении по отношению к своим конкурентам во всем, что касается уровня издержек. По мере того, как конкуренция сдвигает рыночною цену до уровня минимальных долговременных средних издержек, фирма должна либо изменить размеры своего предприятия, стремясь снизить издержки, либо вообще уйти из отрасли из-за убытков.

Присущая рынку совершенной конкуренции тенденция к производству экономически эффективных количеств всех видов товаров с наименьшими, возможными издержками представляет собой одну из наиболее сильных сторон этой рыночной структуры.

Вопросы для повторения:

1. Какие общие и специфические ограничения максимизации прибыли конкурентной фирмы?

2. Почему спрос на продукцию конкурентной фирмы совершенно эластичный?

3. Чем определяется уровень выпуска продукции фирмы, обеспечивающий максимум прибыли на краткосрочных временных интервалах?

4. При каких условиях фирма продолжает выпуск продукции, даже неся убытки?

5. Как кривая краткосрочного предложения фирмы соотносится с кривыми ее издержек?

6. Каковы условия долгосрочного равновесия конкурентной фирмы?

7. Каковы условия долгосрочного равновесия конкурентной отрасли?

8. Критерии эффективности функционирования рынков в условиях совершенной конкуренции?


ТЕМА 7. ПРЕДЛОЖЕНИЕ В УСЛОВИЯХ МОНОПОЛИИ




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 1024; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.