Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Долгосрочное равновесие фирмы в условиях совершенной конкуренции




Для того чтобы фирма на рынке совершенной конкуренции находилась в состоянии долгосрочного равновесия, требуется выполнение следующих трех условий:

· Фирма не должна иметь побудительных мотивов к увеличению или снижению объемов выпуска при наличии заданных размеров производственного предприятия (то есть при заданной величине постоянных затрат, используемых в производстве).

· Каждая фирма должна быть удовлетворена своими размерами.

· Не должно существовать мотивов, побуждающих новые фирмы к вхождению в отрасль или старые – к выходу.

Все три условия долгосрочного равновесия можно в обобщенном виде сформулировать в виде следующего уравнения:

P=MC=ATC=minLATC

Конкурентное равновесие в долгосрочном периоде – это объем выпуска продукции и рыночная цена, которые позволяют фирмам в отрасли получать «нулевую» экономическую прибыль.

В этом случае фирмы не имеют стимула входить в отрасль или выходить из нее, так как они получают такую же прибыль на применяемые факторы производства, какую бы они получали, если бы выбрали лучшую из всех иных альтернатив вложения средств (нормальную прибыль).

При конкурентном равновесии в долгосрочном периоде если рыночная цена не равна краткосрочным предельным издержкам, то фирмы могут изменить уровень выпуска продукции, оставив неизмененными размеры предприятий. Если краткосрочные средние полные издержки не равны долгосрочным, полным издержкам, фирмы могут изменить размеры предприятия. Если цена ниже долгосрочных средних издержек, фирмы просто захотят уйти из этой отрасли, и если цена превосходит долгосрочные издержки, а значит появилась экономическая прибыль, то у других фирм из других отраслей появится желание войти в эту отрасль и долгосрочное равновесие нарушится.

б
а
АVС
АТС

Рис. 54 Реакция отрасли на уменьшение спроса

Состояние долгосрочного равновесия, может существовать, пока не изменяются внешние условия. Представим себе, что они изменились. Пусть, например, имеет место долгосрочное уменьшение рыночного спроса на продукцию фирмы. На рис. 54(а) приведен ряд кривых, описывающих поведение типичной фирмы. На рис. 54(б) приводится диаграмма спроса и предложения для всего рынка в целом. В начальный момент времени и фирма, и отрасль находятся в долгосрочном равновесии при цене, равной 5 гривен. Затем происходит сдвиг кривой спроса в положение D2. На краткосрочном временном интервале цена падает до 4 гривен (точка пересечения D2 и S1). Краткосрочная реакция фирмы отображается в смещении вниз по кривой её предельных издержек. Поскольку цена всё еще выше средних переменных издержек, фирма не прекращает производство. Через определённое время ряд фирм, устав от убытков, покидают отрасль. В результате кривая предложения сдвигается в положение S2, а рыночная цена устанавливается на прежний уровень. Типичные фирмы функционируют безубыточно.

АТС

Рис. 55 Реакция отрасли на увеличение спроса

В условиях долговременного увеличения спроса свобода входа на рынок играет ту же роль, что и свобода выхода в случае падения спроса. Подобный пример приведен на рисунке 55. Исходная ситуация на этом графике тоже, что на предыдущем рисунке – фирма и отрасль находится в равновесии при цене 5 гривен. С увеличением рыночного спроса кривая спроса смещается вправо в положение D2. На краткосрочном временном интервале цена возрастает до 6 гривен (пересечение D2 и S1). Фирма на том же интервале реагирует, сдвигаясь вверх вдоль кривой предельных издержек и получает избыток прибыли сверх нормальной. Проходит некоторое время и экономическая прибыль привлекает в отрасль новые фирмы, это приводит к сдвигу вправо кривой рыночного предложения; она занимает положение S2. Прибыль типичной фирмы возвращается к нулевому уровню, прекращается появление на отраслевом рынке новых фирм. Рынок прошел часть долгосрочной кривой предложения, отмеченную большой стрелкой.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 1724; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.