Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Рынок совершенной конкуренции. Спрос. Ограничения максимизации прибыли




ТЕМА 6. ПРЕДЛОЖЕНИЕ И УСЛОВИЕ МАКСИМИЗАЦИИ ПРИБЫЛИ ФИРМЫ И ОТРАСЛИ НА РЫНКЕ СОВЕРШЕННОЙ КОНКУРЕНЦИИ.

 

6.1. Рынок совершенной конкуренции. Спрос. Ограничения максимизации прибыли.

6.2. Условия максимизации прибыли конкурентной фирмы в краткосрочном периоде.

6.3. Условия минимизации убытков конкурентной фирмы в краткосрочном периоде.

6.4. Условия прекращения производства для уменьшения размеров убытков конкурентной фирмы в краткосрочном периоде.

6.5. Предложение фирмы и конкурентной отрасли в краткосрочном периоде.

6.6. Долгосрочное равновесие фирмы в условиях совершенной конкуренции.

6.7. Функционирование рынка в условиях совершенной конкуренции.

 

Определяющими характеристиками совершенной конкуренции являются следующие: на рынке присутствует одновременно множество фирм, ни одна из которых не занимает значительной доли рынка; продукция является однородной, вход и выход из отрасли не связан какими либо трудностями; покупатели и продавцы имеют равный доступ к информации. Под «лёгкостью входа» понимается тот факт, что фирмы, которые еще только приступают к производству продукции, могут делать это на равных условиях с уже существующими фирмами с точки зрения цен, которые им приходится платить за те или иные виды ресурсов, доступа к государственным лицензиям и т. п. Под «лёгкостью» выхода, подразумевается, что фирмы, не сталкиваются с какими бы то ни было юридическими барьерами, покидая рынок, и всегда могут найти покупателя на средства производства. Под «равным доступом к информации» подразумевается, что все покупатели и продавцы имеют полную информацию о ценах на товары и о ценах на все виды затрат, необходимых для их производства.

Теории, основанные на моделях, рассматриваемые в этой и следующих главах исходят из допущения, что вне зависимости от рыночной структуры целью всех фирм является максимизация прибыли. Это означает, что различия в конкретных вариантах выбора фирм в условиях разных рыночных структур связано с различиями в системах ограничений, с которыми сталкиваются фирмы.

Общие ограничения, не зависящие от того на каком рынке функционирует фирма связана с:

· Издержками;

· Спросом.

Для совершенно конкурентной фирмы, вводятся три специфичных допущения, касающиеся издержек:

1. Все фирмы имеют доступ к одной и той же технологии и знают, где им следует покупать необходимые виды ресурсов (затрат) по одинаковым ценам. Эти условия связаны с однородностью выпускаемой продукции и равным доступом к информации, которой пользуются все фирмы. В результате кривые долгосрочных и краткосрочных издержек идентичны у всех фирм.

2. Резервы экономии, обусловленной увеличением масштабов, производства истощаются при достаточно малых объемах выпуска продукции по сравнению с тем же объемом спроса, который предъявляется рынком при преобладающем уровне цены. Поэтому рынок создаёт достаточно пространства для множества фирм осуществляющих производство с минимальными долгосрочными издержками. Без такого допущения невозможно рыночное сосуществование большого количества мелких фирм, каждая из которых невелика по сравнению с размерами рынка.

3. Безвозвратных издержек не существует. Фирмы, покидающие рынок, могут покрыть все свои имплицитные постоянные издержки путём продажи собственных предприятий и оборудования другим фирмам. Это допущение – часть условия, обеспечивающего свободу входа и выхода.

Существует также ограничение, связанное со спросом и влияющее на выбор фирмы в процессе максимизации прибыли:

Спрос на продукцию конкурентной фирмы абсолютно эластичный, так как все фирмы в отрасли имеют небольшие размеры и выпускают однородную продукцию. Поэтому каждая из них должна руководствоваться рыночной ценой (быть «прайс-тейкером»).

Это значит, что цена, по которой каждая фирма продает свою продукцию, определяется силами, которые неподвластны фирме. Речь идет об условиях спроса и предложения на рынке в целом. Кривые спроса при совершенной конкуренции, как для отдельной фирмы, так и для всего рынка приведены на рис. 49

Рис.49 Кривая спроса для отрасли и фирмы

Рассматривая рынок совершенной конкуренции как отрасль, следует отметить, что равновесные цена и объем на нем формируются на основе совокупного спроса и совокупного предложения. Особенностью такого рынка является то, что ни одна отдельная фирма не может отклониться от равновесной цены – она находится во власти рынка. Это отлично видно, когда речь идет о попытке отдельной фирмы повысить цену. Так как на рынке присутствует много продавцов абсолютно идентичной продукции, которая одинаково доступна покупателям, и они не будут платить больше за то, что можно купить по меньшей цене.

Таким образом, конкурентная фирма любой возможный объем своего выпуска может продать по цене рыночного равновесия PE, другими словами, цена на продукцию отдельной конкурентной фирмы – постоянная для разных объемов выпуска Q. То есть спрос на продукцию отдельной конкурентной фирмы есть абсолютно эластичным, а соответствующая кривая спроса является горизонтальной линией, которая соответствует цене.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 658; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.