Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Различные уровни выпуска продукции в условиях максимизации прибыли




Условия максимизации прибыли конкурентной фирмы в краткосрочном периоде.

Процесс максимизации прибыли заключается в выборе фирмой такого уровня выпуска продукции, который обеспечивает ей получение максимальной прибыли при наличии ограничений, накладываемых на поведение фирмы кривыми спроса и издержек. Удобнее всего использовать конкретный числовой пример. В таблице 11. продемонстрированы различные уровни выпуска продукции, которые избирает конкурентная фирма в процессе максимизации прибыли. Рыночная цена составляет 500 гривен за единицу. Как полные издержки, так и совокупный доход увеличиваются по мере роста выпуска, продукции. Если увеличение дохода превышает увеличение издержек, то дальнейший рост выпуска на одну единицу увеличивает совокупную прибыль, если же увеличение издержек превосходит увеличение дохода, то увеличение выпуска на одну единицу уменьшает совокупную прибыль.

Оптимальный уровень выпуска может быть найден путём сопоставления предельных издержек и предельного дохода. (поскольку фирма является «прайс-тейкером», предельный доход равен цене.) Прибыль увеличивается вплоть до той точки, пока растущие предельные издержки не начинают превосходить предельный доход; после этой точки прибыль уменьшается.

 

Таблица 11.

Объем выпуска продукции Q Совокупный доход (в гривнах) TR Полные издержки (в гривнах) TC Совокупная прибыль (в гривнах) Pr Предельные издержки (в гривнах) MC Предельный доход (в гривнах) MR
      -2000 -1880 -1720 -1525 -1300 -1000 -780 -495 -200 475  

 

Следовательно, для максимизации прибыли фирма должна расширять объемы производства до тех пор, пока предельный доход превосходит предельные издержки и тотчас прекратить выпуск, как только увеличивающиеся предельные издержки начнут превосходить предельный доход. Для данной фирмы этот объем составляет 19 единиц. «Предельный» подход к вопросу максимизации прибыли на краткосрочном временном интервале графически отображен на рис. 50б. Если выпуск не превосходит 19 единиц, то кривая предельных издержек расположена ниже кривой предельного дохода и потому каждая добавочная единица выпускаемой продукции увеличивает прибыль. Как только кривая предельных издержек пересекает кривую предельного дохода и идет над ней, каждая дополнительная единица выпуска продукции уменьшает прибыль.

 

 

Рис.50 Максимизация прибыли фирмы на краткострочних временных, интервалах в условиях совершенной конкуренции.

 

Cледует отметить, что общая прибыль не обязательно максимальная, если менеджер стремится минимизировать средние затраты по сравнению с ценой. Для максимизации общей прибыли менеджер должен тщательно оценивать предельные затраты и выпуск, чтобы быть уверенным, что предельные издержки равны предельному доходу и равны цене. Сопоставляя с ценой вместо предельных средние издержки, менеджер не сможет увидеть какой объем выпуска максимизирует прибыль. Таким образом, условие максимизации прибыли в краткосрочном периоде для фирмы на рынке совершенной конкуренции будет иметь следующий вид:

 

 

МС=МR=Р




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 765; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.