Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Иной способ задавания вопросов




ЛЮБОПЫТСТВО

Вмешательство

Приготовьтесь побеседовать с другом, предупредив его, что собираетесь практиковаться в умении вмешиваться, поэтому будете прерывать его. Попросите рассказать его о каком-то важном периоде жизни. Это может быть опыт обучения чему-то в школе или история его знакомства со своим лучшим другом. Причем, он должен выбрать такую историю, которую можно рассказывать долго. Во время рассказа вы будете прерывать его, изменяя ход повествования с помощью умений коучинга:

- Попросите подвести итог: «Что это значит для тебя?».

- Прервите его провоцирующим вопросом (не вопросом для получения дополнительной информации): «Чему ты научился в результате?».

- Прервите его описанием происходящего в данный момент истории.

- Прервите его просьбой.

- Вмешайтесь, объявив о своем намерении прервать:«Сейчас я тебя перебью».

Образцы для вмешательства: «Прошу прощения, ты только что...», «Позволь спросить...».
Глава третья.

 

В контексте коучинга любопытство являет собой парадокс: с одной стороны, оно обладает таким замечательным качеством, как шаловливость, а с другой — это эффективный способ «отпирания дверей, который клиент закрыл, заколотил и забыл». Любопытство в этой связи представляется как обезоруживающим, так и располагающим качеством. Мы не считаем любопытство чем-то особенным, но если к нему отнестись серьезно, то оно может неожиданно привести к значительным открытиям.

Любопытство начинается с вопроса: «Интересно, а...?». Любопытно, что вопрос сам по себе автоматически побуждает нас обратить внимание, например, пойти посмотреть. Например: «Холодно на улице или жарко?». Вполне вероятно, что вы сразу об этом узнаете. Есть у нас такой условный рефлекс на вопросы. Практически всегда они направляют нас на поиски ответа. Вопрос, будучи задан, концентрирует внимание на разговоре. Любопытство действует сходным образом. Мы совершенно естественно привлекаем внимание клиента к вещам, которые любопытны и ему самому, и коучу, таким, например, как жизненные ценности клиента, его цели, его тайная страсть или «гремлин». Однако проявлять любопытство к этим сторонам жизни клиента совсем не то же самое, что собирать о нем информацию. Любопытство — совсем другой способ познания.

Весь наш школьный опыт приучил нас собирать информацию, задавая определенные вопросы, из которых выводятся ответы. Мы также усвоили, что на каждый вопрос имеется весьма конкретный единственно правильный ответ. Даже для написания текста в свободном жанре эссе существует алгоритм. Мы заучили, что вопросы используются для сужения крута возможностей. Это — научный метод дедукции. Мы научились заполнять бланки и получать оценку согласно нашей способности находить правильные ответы.

Существует серьезное различие между традиционными вопросами, призванными извлечь информацию, и любопытствующими вопросами, пробуждающими в человеке самопознание. Например.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 368; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.