Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Коучинг — это поток




Нет универсального закона, который управляет потоком коу­чинга; но похоже, что существует определенный естественный паттерн со множеством вариаций. Это, разумеется, нелинейная зависимость. Коучинг связан с осуществлением изменений в че­ловеческой жизни, на которые требуется время.

Любому человеку внутренне присуща непредсказуемость. Однако наш опыт подсказывает, что есть определенные тенден­ции, которые повторяются, когда люди вступают в отношения коучинга, переживают эффект его воздействия на свою жизнь и воспринимают сами себя в процессе деятельности и обучения.

Акцент на деятельности: что я делаю?

Клиенты вступают в альянс с коучем, принося с собой все то, что необходимо переделать: проблемные области, в которых нужно разобраться, багаж повседневных дел и обязанностей, навыки, которые требуется развить. Необходимость отчиты­ваться за взятые себя обязательства придает клиентам мотива­цию. Цели и планы деятельности очень важны. Человек делает выбор, находит точку сосредоточения сил, соглашается и отка­зывается. Это очень активный период, когда клиенты открыва­ют для себя что-то, касающееся процесса, структуры и даже самого языка отношений коучинга. Они изучают сам процесс «ис­следования жизни», вступают в конфронтацию со своим «грем-лином», знакомятся с Собой-В-Будущем, сталкиваются с огром­ным количеством собственных ценностей, убеждений и мечта­ний. Они проходят через творческий, иногда достаточно спутан­ный, процесс осознания того, как именно работают для них те или иные структурирующие элементы. Может быть, для них хо­рошо «работает» ведение дневника, или регулярная медитация, или занятия карате. Они движутся от реактивной жизни к тому, чтобы самим стать источником собственного направления. Они видят вокруг себя изменения — в новых способах деятельности, новых навыках, которые осваивают, новом опыте, который по­лучают, даже в новой одежде, новых прическах, новых книгах, которые читают. На начальной стадии коучинга у клиентов про­исходит что-то вроде «творческой бури». Это такое путешествие в саму ткань жизни клиента, какого он никогда не знал раньше. Точкой сосредоточения является, в первую очередь, то, что кли­ент предпринимает некие действия. На этой стадии процесса коучинга обучение — скорее, сопутствующий эффект.

Способы бытия: кто я?

Через некоторое время процесс обучения «догоняет» деятель­ность и «вливается» в нее. Постепенно клиенты начинают стро­ить свою жизнь и видят ее в более широкой перспективе, как будто с большей высоты. Как атлет, как спортсмен, который тре­нировался в течение многих месяцев, клиент уже может видеть те «мышцы», которые удалось «нарастить», и ту новую выносли­вость, которую он обрел. Боль, испытываемая им в начале дея­тельности, уменьшается, клиент начинает смотреть вперед, при­стальнее вглядываясь в различные способы бытия, исследуя от­ношения и глубже погружаясь в те методы и способы действия, которыми насыщена его жизнь.

Несмотря на то, что задачи, которые клиенты приносят на сессию коучинга, продолжают включать план конкретных дей­ствий на неделю, у них проявляется большее желание взглянуть вглубь, на какие-то личностные принципы деятельности, поэто­му они начинают видеть жизнь более целостно. Очень часто их поле зрения расширяется с позиции: «Что происходит в моей жизни?» до позиции: «Что происходит в моих отношениях с ми­ром?», «Что происходит в сообществе, частью которого я явля­юсь (например, в моем городе)?». Клиент начинает спрашивать: «Куда я могу вложить свои силы? Где я могу что-то изменить к лучшему?».

Самосозидание: что дальше?

Постепенно клиент подобным образом доходит до состояния, стадии, где коучинг очень сильно связан с самосозиданием, вне­сением новизны, приданием себе формы с помощью новых лич­ностных стандартов и стилей деятельности. Клиент обнаружи­вает у себя силы, о которых он не подозревал раньше, и у него появляется желание их использовать. В некоторой точке клиен­ты достигают удовлетворения. Здесь они готовы прекратить ко­учинг и двигаться дальше самостоятельно. Это точка, в которой у коуча перестают возникать вопросы. Клиент сам в себе откры­вает некий голос, который задает вопросы, который занимается поиском; это голос подлинного самовыражения.

Для некоторых клиентов коучинг как целостный процесс с первой, ознакомительной, сессии и до самого завершения мо­жет полностью уложиться в три месяца. У других это может за­нять много лет, потому что отношения коучинга постоянно трансформируются по мере того, как клиенты переходят с од­ной стадии на другую в разные фазы своей жизни. Конечно, во­просы тридцатилетнего человека о своей деятельности, своих ценностях и выборах очень сильно изменятся к тому времени, когда ему стукнет сорок. Коучинг ценен в любом возрасте, в лю­бой ситуации «жизненного перехода», кризиса.

Когда клиенты достигают точки постоянного самоосознава-ния, самомотивированной деятельности и самовыражения, они готовы покинуть отношения коучинга. В этот момент очень по­лезно бывает предложить сохранить отношения коучинга, но в другом временном режиме: например, встречаться или созвани­ваться гораздо реже, раз в месяц или раз в два месяца, или обя­зательно назначать очную встречу где-то раз в квартал, но тра­тить на нее не час, допустим, а больше... При этом каждый раз клиенту необходимо будет прояснять для себя, в каком месте своей жизни, в какой точке он находится.

Если же дело доходит до расставания, надо и его тоже прове­сти вдумчиво, внимательно и сердечно. «Головой» коуч может понимать, что ничего личного в этом нет: просто клиент «развил­ся», теперь он может полагаться сам на себя и сам за себя отве­чать, но имел место общий опыт, совместные исследования и приключения, которые затронули обоих достаточно глубоко. Расставаясь с клиентом, коуч радуется за него, за те новые силы и возможности, которые тот обрел, но при этом, несомненно, ему немного грустно.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 360; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.