Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Профиль физического развития




Средние показатели физического развития детей и подростков

г. Волгограда, 2000 г. (М + б)

 

Возраст (лет) Длина тела (см) Масса тела (кг)   Окружность грудной клетки (см) Жизненная ёмкость легких (мл) Сила мышц кисти (кг)
М а л ь ч и к и
  124,8 + 5,6 25,2 + 4,6 61,3 + 4,3 1220 + 220 8,4 + 2,0
  131,0 + 6,4 28,3 + 5,2 63,6 + 4,6 1380 + 260 10,2 + 2,8
  132,3 + 5,8 29,3 + 4,8 64,8 + 5,2 1530 + 320 14,1 + 3,4
  140,8 + 6,8 33,4 + 5,9 66,5 + 6,3 1743 + 480 16,1 + 3,2
  144,6 + 7,1 35,9 + 7,0 68,4 + 5,8 1960 + 340 18,8 + 3,8
  151,4 + 7,1 41,3 + 7,2 72,2 + 6,8 2150 + 500 21,4 + 4,8
  158,1 + 8,9 44,8 + 8,5 73,4 + 6,2 2400 + 500 24,2 + 5,2
  166,7 + 8,7 51,1 + 9,1 75,2 + 9,9 2730 + 440 26,4 + 5,8
  171,9 + 8,5 56,9 + 9,9 78,3 + 11,0 3060 + 600 28,4 + 6,6
  177,3 + 6,9 62,6 + 9,5 83,9 + 7,6 3200 + 800 33,0 + 7,6
  177,4 + 6,3 63,1 + 9,2 87,2 + 6,7 3420 + 620 35,6 + 7,4
Д е в о ч к и
  124,5 + 6,4 24,3 + 4,0 59,5 + 3,9 1130 + 240 7,9 + 2,6
  128,9+6,1 26,2 + 4,3 60,0 + 4,9 1240 + 240 9,5 + 3,4
  131,1 + 6,0 29,1 + 6,2 63,6 + 5,8 1390 + 320 11,9 + 3,4
  139,1 + 7,1 32,9 + 6,6 65,7 + 5,7 1500 + 360 13,3 + 3,8
  145,2 + 7,1 36,0 + 6,4 68,7 + 6,0 1720 + 380 16,5 + 4,0
  154,1 + 9,0 41,5 + 8,0 72,6 + 7,0 1980 + 460 19,2 + 4,2
  158,3 + 7,1 45,1 + 8,1 75,9 + 6,3 2030 + 440 20,0 + 4,4
  162,7 + 6,2 51,1 + 7,3 79,4 + 6,2 2310 + 620 22,7+4,4
  164,8 + 5,8 52,2 + 6,7 81,3 + 4,8 2350 + 580 23,7 + 4,6
  166,0 + 6,0 55,6 + 8,3 83,1 + 4,8 2450 + 560 24,0 + 5,4
  165,6 + 5,5 55,1 + 7,9 83,3 + 5,9 2540 + 640 24,5 + 5,2

 

Затем находят разницу между каждым показателем данного ребенка и соответствующим средним показателем (М). Полученную разницу (отрицательную, если фактическая величина меньше средней, или положительную, если фактическая величина больше средней) делят на величину соответствующего среднего квадратического отклонения (б). Полученная при делении величина (сигмальное отклонение) показывает на сколько сигм (или на какую часть сигмы) в ту или иную сторону отклоняются показатели физического развития обследуемого ребенка от средних показателей, свойственных детям данного возраста и пола.

При построении профиля физического развития на равном расстоянии друг от друга проводят горизонтальные линии по числу оцениваемых признаков. Вертикальная линия в центре (М) соответствует средним величинам той возрастно-половой группы, к которой относится ребенок. По левую сторону от нее наносят на равном расстоянии границы отклонения в пределах: – 1б, –2б, – 3б, а по правую – + 1б, + 2б, + 3б. По этим границам также проводятся вертикальные линии.

Величину сигмального отклонения отмечают точкой на соответствующей горизонтали. Соединив точки, получают профиль физического развития:

 

-3б -2б -1б М +1б +2б +3б

Рост            
Вес          
ОГК            
ЖЕЛ          
СМК            

 

На основании построенного профиля выясняется уровень физического развития обследуемого ребенка:

 

От –1б до +1б – среднее физическое развитие

От +1б до +2б – развитие выше среднего

От +2б до +3б – высокое развитие

От –1б до –2б – развитие ниже среднего

От –2б до –3б – низкое развитие

 

Кроме уровня физического развития, с помощью профиля определяют и гармоничность развития.

Гармоничным считается такое физическое развитие, при котором анализируемые показатели располагаются в одной вертикальной графе, либо в двух соседних. Если анализируемые показатели располагаются в трех соседних графах, такое развитие считается дисгармоничным, а если анализируемые показатели располагаются в четырех соседних графах – развитие резко дисгармоничное.

Существенным недостатком данного метода является то, что каждый признак оценивается изолированно, вне их взаимосвязи. В настоящее время наиболее распространен метод оценки физического развития по оценочным таблицам – шкалам регрессии (табл. 3). Этот метод дает возможность производить оценку физического развития по совокупности основных показателей (рост, вес, окружность грудной клетки). По шкале регрессии находят показатель роста обследуемого, а также соответствующую данному росту величину массы тела. Затем сравнивают массу тела обследуемого с должной величиной и вычисляют разницу между ними. Степень снижения или повышения показателя выражают в величине сигмального отклонения, для чего полученную разницу делят на соответствующую сигму регрессии (бR).

Таблица № 3.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 3314; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.019 сек.