Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины




ООП БАКАЛАВРИАТА

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ

ЦЕЛЬ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Целью освоения дисциплины «Теория доказательств» является углубленное изучение актуальных проблем сбора, исследования, оценки и использования доказательств при проведении предварительного расследования; выявление исторических закономерностей развития расследования, обновление направлений его дальнейшей демократизации и гуманизации.

Задачи:

- дать студентам знания теоретических положений уголовно-процессуального права, касающихся предварительного расследования по уголовным делам;

- выработать навыки принятия процессуальных решений в процессе расследования;

- сформировать убежденность в необходимости соблюдения законности, чувство ответственности перед государством, обществом и гражданами в деле борьбы с преступностью.

 

 

Дисциплина «Теория доказательств» относится к вариативной части профессионального цикла ООП. Она тесно связана с такими дисциплинами, как «Уголовно-процессуальное право», «Уголовное право», «Прокурорский надзор», «Криминалистика», «Криминология», «Гражданский процесс», «Арбитражный процесс».

 

Выпускник должен обладать следующими компетенциями:

общекультурными:

- осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);

- владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке целей и выбору путей ее достижения (ОК-3);

- стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7)

- способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8);

- профессиональными:

- способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);

- способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4);

- способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5)

- способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6);

- способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК- 9);

- способен осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-11);

- способен правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-13);

- способен толковать различные правовые акты (ПК-15).

В результате освоения дисциплины студенты должны:

знать:

- международные акты, регулирующие вопросы защиты прав и свобод граждан средствами правосудия;

- законодательные акты и иные документы, обеспечивающие проведение в России судебной реформы;

- основные достижения отечественной и зарубежной уголовно-процессуальной мысли;

- опыт организации расследования преступлений в Российской империи, в России в советский период и в странах Запада;

- существующую систему органов предварительного расследования;

- классификацию доказательств и стадии сбора доказательств;

- взгляды на пути совершенствования органов предварительного расследования в научной литературе и практике;

- правовые отношения следователя (дознавателя) с прокурором, руководителем следственного органа, начальником органа дознания;

- общие условия предварительного расследования;

- основания производства следственных действий;

- требования об уважении чести и достоинства, охране тайн частной жизни и иных моральных ценностей личности при производстве следственных действий;

- современные проблемы доказывания по уголовным делам;

- проблемы использования в доказывании результатов оперативно-розыскной деятельности, точки зрения на данную проблему ученых-процессуалистов;

- порядок оформления процессуальных действий следователя, дознавателя;

- особенности использования научно-технических средств при обнаружении доказательств в расследовании преступлений;

уметь:

- научно, обоснованно и аргументированно определять с позиций уголовного процесса и законодательства начало и основные этапы уголовно-процессуальной деятельности;

- методологически грамотно определять место и роль каждого участника уголовного судопроизводства;

- использовать средства доказывания при расследовании отдельных видов преступлений;

- иметь навыки составления процессуальных документов и принятия процессуальных решений при производстве по уголовному делу;

владеть:

- навыками и терминологией, используемой в доказательственном праве и при проведении сбора, исследования, оценки и использования доказательств;

- приемами использования материалов ОРД в качестве доказательств;

- навыками анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и гражданских правоотношений, являющихся объектами профессиональной деятельности;

- навыками анализа правоприменительной практики;

- навыками разрешения уголовно-правовых проблем и коллизий;

- навыками реализации доказательств при расследовании преступлений и рассмотрении уголовных дел в суде.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 325; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.