Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Критерии оценки результатов обучения




МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

Следственных действий

Соотношение и связь процессуального и тактического аспектов доказывания. Тактика следственного (судебного) действия. Подготовка к проведению следственного действия; проведение следственного действия; фиксация хода и результатов следственного действия; оценка полученных результатов и установление их места и значения в системе доказательственной информации по делу. Концептуальные основы тактики следственных действий.

Фактор внезапности, его учет и использование. Тактика действий следователя с использованием фактора внезапности, неожиданность времени действия, неожиданность места действия, неожиданность самого действия. Влияние фактора внезапности на полноту и достоверность доказательственной информации.

 

Тема 16. Тактика проведения отдельных
следственных действий

Тактика осмотра места происшествия, осмотра трупа. Тактика освидетельствования. Тактика следственного эксперимента. Основания и порядок производства обыска и выемки. Тактические приемы производства указанных следственных действий. Основания и порядок наложения ареста на почтово-телеграфные отправления, их осмотр и выемка. Контроль и запись переговоров.

Тактика проведения очной ставки, опознания и проверки показаний.

 

 


5. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

 

Форма организации обучения: аудиторное занятие, самостоятельная работа студента.

Методы и способы учебной деятельности:

- словесные: лекция, беседа, ознакомление с рекомендованной литературой и электронными ресурсами;

- практические: решение задач-ситуаций, тестирование, написание контрольных работ и рефератов, составление презентаций;

Средства обучения:

- конспект лекции, презентации к лекции, информация электронных источников;

- материальные: мультимедийное оборудование, интерактивная доска, учебники и учебные пособия, нормативные правовые акты, методические рекомендации по предмету в т. ч. рекомендации по написанию контрольных работ, решению практических задач, технические средства доступа к электронным ресурсам.

Применение инновационных методов: проблемная лекция, дискуссия, образовательные ресурсы, интернет-ресурсы, использование подборки видеолекций, использование мультимедийного оборудования.

 

6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Самостоятельная работа студентов является важнейшей составной частью учебного процесса. Самостоятельная работа представляет собой осознанную познавательную деятельность, направленную на решение задач, указанных преподавателем.

В ходе самостоятельной работы студент решает следующие задачи:

- самостоятельно применяет в процессе самообразования учебно-методический комплекс, созданный профессорско-преподавательским составом института в помощь бакалавру;

- изучает учебную литературу, нормативные правовые акты, углубляет и расширяет знания, полученные на лекциях;

- самостоятельно изучает отдельные темы и разделы дисциплины;

- самостоятельно планирует процесс освоения материала в сроки, предусмотренные графиком учебно-экзамена-ционных сессий на очередной учебный год;

- совершенствует умение анализировать и обобщать полученную информацию;

- развивает навыки научно-исследовательской работы.

- Самостоятельная работа бакалавров включает все ее виды, выполняемые в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования (ФГОС) и рабочим учебным планом:

- подготовку к текущим занятиям (лекция, практическое занятие, контрольная работа, тестирование, устный опрос);

- изучение учебного материала, вынесенного на самостоятельное изучение, кроме того:

- выполнение домашних индивидуальных заданий и научных исследований;

- участие в конкурсах, научных конференциях, олимпиадах и другие работы, выполняемые по инициативе студента под руководством преподавателя или без его участия.

Трудоемкость самостоятельной работы бакалавров в часах по всем дисциплинам указывается в рабочих учебных планах подготовки бакалавров по направлениям подготовки.

 

6.2. ПРОГРАММНЫЕ ВОПРОСЫ

 

1. Понятие доказывания.

2. Место доказывания в уголовном процессе.

3. Сущность доказывания.

1.Истина как цель доказывания.

2.Задачи доказывания.

3.Содержание и виды доказывания.

4.Средства доказывания.

5.Способы доказывания.

6.Понятие доказательств.

7. Основания классификации доказательств.

8. Виды доказательств.

9. Предмет доказывания в уголовном процессе.

10. Пределы доказывания.

11. Субъекты доказывания, их компетенция.

12. Стадии (этапы) доказывания.

13. Собирание доказательств.

14. Проверка доказательств.

15. Правила оценки доказательств.

16. Убеждение и свобода оценки доказательств как метод доказывания.

17. Понятие метода и объекта доказывания.

18. Общенаучные и специальные методы доказывания.

19. Понятие идентификации.

20. Оценка результатов идентификации.

21. Понятие логических основ доказывания.

22. Криминалистические версии, их виды.

23. Гипотеза и ее виды

24. Психологические основы доказывания.

25. Проблема тактического риска, значение интуиции.

26. Понятие психологического контакта и внутреннего убеждения.

27. Формы противодействия расследованию и способы их преодоления.

28. Информационные процессы в доказывании.

29. Научные основы ОРД.

30. ОРД в содержании криминалистической теории.

31. Оперативно-розыскные мероприятия в системе криминалистических рекомендаций по тактике и методике доказывания.

32. Использование в доказывании возможностей оперативно-розыскной практики.

33. Собирание доказательств (обнаружение, фиксация, изъятие, формирование, сохранение доказательств).

34. Методы и средства собирания доказательств.

35. Особенности собирания вещественных доказательств.

36. Понятие исследования доказательств.

37. Проверка доказательств на относимость, допустимость, согласуемость.

38. Оценка доказательств (установление связей между доказательствами, определение значения доказательств или их совокупности).

39. Процессуальные основы судебной экспертизы.

40. Случаи обязательного производства экспертизы.

41. Криминалистическое исследование вещественных доказательств в стадии возбуждения уголовного дела.

42. Комиссионная, комплексная, повторная, дополнительная судебные экспертизы.

43. Допрос эксперта.

44. Участие специалиста в доказывании, его заключение.

45. Допрос специалиста.

46. Экспертные ошибки и их причины.

47. Оценка заключения эксперта и специалиста.

48. Сущность и формы использования доказательств.

49. Моделирование как цель использования доказательств.

50. Использование доказательств для преодоления противодействия расследованию.

51. Использование доказательств в ОРД.

52. Реализация в доказывании положений криминологической теории причинности.

53. Реализация в доказывании положений теории криминологического прогнозирования.

54. Реализация в доказывании положений учения о криминалистической регистрации.

55. Реализация в доказывании положений криминалистического учения о розыске.

56. Реализация в доказывании положений теории криминалистической идентификации.

57. Соотношение и связь процессуального и тактического аспектов доказывания.

58. Тактика следственного (судебного) действия (подготовка, проведение, фиксация, оценка). Значение полученных данных в системе доказательственной информации.

59. Тактика следственных действий.

60. Использование фактора внезапности в проведении следственного действия.

61. Влияние фактора внезапности на полноту и достоверность доказательственной информации.

62. Тактика осмотра места происшествия.

63. Тактика проведения освидетельствования.

64. Тактика проведения следственного эксперимента.

65. Тактические приемы производства обыска и выемки.

66. Основания производства обыска и выемки.

67. Основания и порядок наложения ареста на почтово-телеграфные отправления.

68. Порядок осмотра и выемки почтово-телеграфных отправлений.

69. Контроль и запись переговоров.

70. Тактика проведения очной ставки, опознания и проверки показаний на месте.

 

 

При оценке результатов обучения применяются следующие подходы:

- принцип целостности;

- принцип сосредоточения на личности обучаемого;

- принцип объективности;

- принцип научности;

- принцип гибкости;

- принцип прозрачности.

Итоговой формой контроля по дисциплине «Теория доказательств» является экзамен. Результат сдачи экзамена оценивается по 5-балльной системе. Оценка объявляется студенту сразу же по окончании ответа и проставляется в экзаменационную ведомость. В зачетную книжку проставляются только положительные оценки.

Оценка «отлично» выставляется за глубокое знание предусмотренного программой материала, содержащегося в основных и дополнительных рекомендованных литературных источниках, умение четко, лаконично и последовательно отвечать на поставленные вопросы, умение анализировать изучаемые явления в их взаимосвязи и диалектическом развитии, применять теоретические положения и нормативно-правовые акты при решении практических задач.

Оценка «хорошо» – за твердое знание основного (программного) материала, включая понятийный аппарат, грамотные, без существенных неточностей ответы на поставленные вопросы, умение применять теоретические положения при решении практических задач.

Оценка «удовлетворительно» – за общее знание только основного материала, ответы, содержащие неточности или слабо аргументированные, с нарушением последовательности изложения материала, слабое применение теоретических положений и нормативно-правовых актов при решении практических задач.

Оценка «неудовлетворительно» – за незнание значительной части программного материала, существенные ошибки в ответах на вопросы, неумение ориентироваться в понятийном аппарате, незнание основных понятий дисциплины.

При выставлении итоговой оценки с целью ее наибольшей объективности учитываются следующие факторы:

- посещение лекций;

- участие в семинарских занятиях;

- итоги тестирований;

- содержание подготовленных сообщений, докладов и рефератов;

- участие в конференциях по тематике дисциплины;

- оценка знаний на промежуточном зачете.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 406; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.027 сек.