Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема Внешняя и внутренняя среда, влияющая на процесс освоения инноваций




Выберите правильный вариант

Выберите правильный вариант

Выберите правильный вариант

Выберите правильный вариант

Выберите правильный вариант

Выберите правильный вариант

Выберите правильный вариант

Выберите правильные вариант

Выберите правильный вариант

Выберите правильный вариант

Тестовые задания для контроля знаний

Задание для самостоятельной работы

Тематика рефератов

Вопросы для самопроверки

Рекомендуемая литература

 

1. Инновационный менеджмент: учебник для вузов / под ред. С. Д. Ильенковой. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2004. – 343 с.

2. Медынский В. Г. Инновационный менеджмент: учебник для вузов / В. Г. Медынский. – М.: Инфра-М, 2002.-295с. – (Серия «Высшее образование»)

3. Фатхутдинов Р. А. Инновационный менеджмент: учебник для вузов / Р. А. Фатхутдинов. – СПб.: Питер, 2009 – 348 с.

1. Объясните, в чем заключается суть доктрины развития российской науки.

2. Назовите важнейшие принципы государственной научно-технической политики.

3. Каковы основные цели и задачи государственной инновационной политики?

4. В чем сущность стратегии активного вмешательства государства в научную и инновационную деятельность?

5. В чем особенности формирования инновационной политики на предприятии?

6. Расскажите, какими особенностями обусловлена необходимость развития в инновационной сфере.

7. Охарактеризуйте основные принципы управления инновационной политикой на предприятии.

8. Что регламентирует Закон РФ «О науке и государственной научно-технической политике»?

9. Из каких компонентов состоит система комплексного обеспечения инновационной деятельности?

10. Какие уровни инноваций существуют внутри предприятия?

11. Перечислите основные стадии инноваций на предприятии.

12. Охарактеризуйте этапы нормативных условий для развития инновационной деятельности.

 

 

1. Инновационная политика организаций.

2. Концепция государственной инновационной политики.

3. Направления реализации научно-технической политике государства и фирмы.

Задание 1 Ознакомьтесь с представленными ниже выдержками из миссий и целей телекоммуникационных компаний. Выделите общие приоритетные направления их инновационной деятельности. Как бы вы кратко охарактеризовали особенности инновационной политики данных компаний?

Подумайте, существуют ли принципиальные различия в инновационной деятельности компаний высокотехнологичных отраслей и традиционных.

• «Мы верим, что в такой высокотехнологичной отрасли, как телекоммуникации, профессиональное и творческое управление инновациями - залог успеха и роста конкурентоспособности»

• «Конкурентоспособность нашей компании зависит от создания условий для проведения постоянных инноваций во всех сферах управления»

• «Наша главная стратегическая задача состоит в дальнейшем продолжении инновационной деятельности... Мы никогда не остановимся на достигнутом и всегда будем ставить перед собой новые задачи... Мы принимаем необходимость изменений и приложим все усилия для поддержания инновационной ориентации нашей корпорации»

• Стратегической целью компании Francе Telecom является завоевание лидирующих позиций на рынке телекоммуникаций... Мы расширяем свои услуги... Мы предложили на рынок широкий пакет новых услуг и решений для своих клиентов... Мы постоянно внедряем инновации. В результате мы достигли 20%-ного роста за последние три года... Постоянные инновации являются основополагающим фактором стратегии Francе Telecom и причиной планомерного повышения конкурентоспособности компании. Однако инновации не означают лишь технологические нововведения. Инновации предполагают разработку и внедрение нового продукта, развитие качественно новых отношений с потребителями, нововведения в области менеджмента и меры по реструктуризации компании в целом»

 

На какое из ведомств РФ возложена функция разработки инновационной политики:

а) Министерство экономического развития и торговли РФ;

б) Министерство образования и науки РФ;

в) Министерство финансов РФ;

г) Академия наук РФ.

 

Какой закон регулирует отношения между субъектами научной и (или) научно-технической деятельности, органами государственной власти и потребителями научной и (или) научно-технической продукции (работ, услуг):

а) МЗ СНГ «Об инновационно-инвестиционной инфраструктуре»;

б) ФЗ РФ «О науке и государственной научно-технической политике»;

в) ФЗ РФ «Об инновационной деятельности и государственной инновационной политике в РФ»;

г) ФЗ РФ «О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития РФ».

 

Потенциал организации - это:

а) только трудовые ресурсы;

б) организационный механизм (50 %);

в) предполагаемые или уже мобилизованные на достижение инновационной цели или стратегии ресурсы (50 %);

г) только финансовые ресурсы.

 

Комплексная характеристика инновационной деятельности, включающая степень интенсивности осуществляемых действий и их своевременность, а также способность мобилизовать потенциал организации:

а) инновационная культура;

б) инновационная активность;

в) инновационная деятельность;

г) инновационный потенциал.

 

Что не относится к инновационной среде:

а) потребители;

б) инвесторы;

в) товаропроизводители;

г) инноваторы.

 

Субъектами инноваций являются:

а) предприятия;

б) инновационный процесс;

в) заказчики;

г) финансовые структуры.

 

Создание рынка инноваций в России проходит следующим образом:

а) законы есть, механизмов их реализации нет;

б) законов нет, механизм их реализации есть;

в) законы есть, механизм их реализации есть;

г) совершенно нет правовой базы.

 

Результатом реализации новой инновационной политики должно являться:

а) преодоление технологического отставания страны

б) осуществление мер по поддержке инновационной продукции на международном рынке

в) разработка критериев оценки результатов инновационной деятельности

г) повышение рентабельности промышленных производств.

 

Приоритетные направления развития науки, технологии и техники Российской Федерации утверждается:

а) Правительством РФ;

б) Президентом РФ;

в) Советом Федерации;

г) Министерством образования и науки РФ.

Важнейшие направления государственной политики в области развития науки и технологий РФ утверждаются:

а) Президентом РФ;

б) Советом Федерации;

в) Правительством РФ;

г) Министерством образования и науки РФ.


 

 

Содержание темы

 

Инновационная предпринимательская среда. Среда, формирующая инновационную деятельность предприятия. Факторы, влияющие на развитие инновационной деятельности. Оценка макроэкономической среды организации (экономической, правовой, политической, социальной, технологической, конкурентной и др.). Маркетинговая оценка инновационной деятельности. Основные виды ориентаций предприятий (инновации, сбыт, стратегический спрос). Маркетинговое исследование. Инновационная монополия.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 531; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.