Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Развитие тактильных ощущений, работа со стилизованными буквами




III. Логопедическая часть занятия

П. Развитие высших психических функций

I. Организационный момент

Дифференциация звуков (п), (т)

Й класс

КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ

 

и букв п, т в словах

Задачи.

1. Развивать психические и мыслительные операции, зрительную память.

2. Закреплять знания о звуках [п], [т] и буквах п, т, учить различать звуки на слух и буквы на письме.

3. Развивать оптико-пространственные представления; тактильные ощущения.

4. Совершенствовать навыки слогового и звукобуквенного анализа, анализа предложений по словам.

5. Способствовать развитию мелкой моторики.

Материал:

мнемотаблица к слову «три»,

• карточка со стилизованными изображения букв д, т,

• игра «Узнай букву на ощупь» (Буквы вырезаются из бархатной бумаги, дети должны определять их на ощупь, закрыв глаза.)

• игра «Ромб»,

• рисунок по клеткам («Петух»),

• призовые жетоны.

План занятия:

I. Организационный момент.

II. Развитие высших психических функций.

III. Логопедическая часть занятия:

1. Повторение артикуляции и характеристики звуков [п], [т], написания букв п, т.

2. Развитие тактильных ощущений, работа со стилизованными буквами.

3. Развитие навыков звукобуквенного анализа, чтения.

4. Анализ предложений.

5. Развитие оптико-пространственных представлений и навыков слогового и звукобуквенного анализа и синтеза.

IV. Совершенствование двигательных навыков пальцев рук, навыков про­странственной ориентации,

V. Итог занятия.

 

Ход занятия

Детям предлагается задание по мнемотаблице (рис. 1).

— Посмотрите на карточку, выставленную на стенде. Перед вами мнемотаблица. Назовите все картинки на ней (дети отвечают). Еще раз внимательно смотрите на таблицу. По памяти (таблицу переворачивают) назовите все названия картинок.

1.Повторение артикуляции и характеристики звуков (п), (т), написания букв п, т

— Сегодня мы с вами будем повторять то, что мы изучали на прошлом уроке.

— Как произносятся звуки [п] — [т]? (Оба звука являются согласным, глухими, могут быть твердыми и мягкими, но при произнесении звука [п] воздух встречает на своем пути преградугубы, а при произнесении звука [т]у воздуха возникает другая преграда — язык, поднимающийся к нёбу).

Что общего в написании букв п, т? (В состав букв входят одинаковые элементы — вертикальная наклонная палочка и элемент «рыболовный крючок».)

Чем различаются буквы п, т по написанию? (У буквы «п» — 2 элемента, а у буквы «т» — 3: есть дополнительный элемент.)

— Каждый из вас на ощупь попробует определить, какая буква спрятана на карточке.

Игра «Узнай букву на ощупь».

Дети с помощью логопеда (он водит палец ребенка по «бархатной» букве) пытаются определить, какая буква прячется в карточке. За правильный ответ дети получают жетон.

Логопед выставляет на доске карточку со стилизованным изображением бувк п и т (рис. 2).

Дети рассматривают буквы п, т, обсуждают их сходство и различие. Вспоминают написание обычных букв.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 440; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.