Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Структура основных видов рынка




№ п/п Классификационное различие Виды рынков
  По виду продаваемого товара Рынок сырья и материалов Рынок драгоценностей Рынок средств производства Рынок потребительских товаров и услуг Рынок информационного и интеллектуального (духовного) продукта Рынок инноваций Рынок валюты и прочих денежных средств Рынок ценных бумаг Рынок труда, рабочих мест и рабочей силы
  По масштабам охвата территории Рынок мировой Рынок зональный или региональный Рынок отдельной страны или города Рынок внутренний или внешний (применительно к каждой стране)
    По уровню конкуренции   Рынок монополистической конкуренции Рынок олигополистический Рынок монополистический (закрытый) Рынок высококонкурентный (свободный)
  По форме легализации Рынок легальный (официальный) Рынок нелегальный (теневой, черный)
  По специфике самого товара (услуги) в рамках одного рынка Например, рынок ценных бумаг делят на: - первичный; -вторичный (где происходит перепродажа ценных бумаг)

 

Любой товаропроизводитель, принимающий во внимание принципы и методы маркетинга, самое пристальное внимание уделяют анализу своих настоящих и потенциальных потребителей (клиентов, отдающих предпочтение товару данной фирмы, самой фирме) и соответственно покупательского поведения на рынке.

Все представленные выше основные понятия являются важнейшим материалом анализа и исследований в маркетинге.

На их основе выделяют важнейшие составные элементы маркетинга.

Итак, маркетинговый комплекс состоит из 4 главных элементов:

1. Комплекс товаров и услуг (Product-Service Mix) – он представляет собой комбинацию всех продуктов и услуг, предлагаемых фирмой, и включает в себя как материальные (товары), так и нематериальные (услуги) компоненты.

2. Комплекс презентации (Presentation Mix) – в него входят те элементы, которые руководитель по маркетингу использует для практической реализации комплекса товаров и услуг клиенту. Этот комплекс включает в себя такие элементы, как месторасположение, дизайн и атмосферу, а также цену и персонал.

3. Коммуникационный комплекс(Communications Mix) – этот комплекс включает в себя все элементы взаимоотношений, которые возникают между обслуживающей компанией и потенциальным потребителем, а также элементы рекламы и маркетингового исследования.

4. Комплекс дистрибуции (Distribution Mix) – этот комплекс затрагивает вопросы, связанные с реализацией товаров и услуг. Сюда входят каналы, по которым распространяются и поступают к потребителю товары и услуги.

Также, традиционно в комплексе маркетинговых мероприятий выделяют 4 элемента (комплекс 4 «Пи»):

1. Продукт (Product) – комбинация товаров и услуг, присущих конкретному предприятию.

2. Место (Place) – место, где товары и услуги продаются. Сюда входят также каналы распределения.

3. Стимулирование сбыта (Promotion)– методы использования связи с реальными рынками.

4. Цена (Price) – ценовая политика, направленная на поощрение потребителей покупать продукт.

Таблица 1.3

Классификация видов маркетинга

Признак классификации Вид маркетинга Содержание маркетинга
     
1. Период действия 1.1. Стратегический маркетинг     1.2. Тактический маркетинг Комплекс работ по формированию стратегии фирмы на основе стратегической сегментации рынка, прогнозированию стратегий повышения качества товаров, ресурсосбережения развития производства и нормативов конкурентоспособности, нацеленных на сохранение или достижение конкурентных преимуществ фирмы и стабильное получение достаточной прибыли. Комплекс работ по краткосрочной сегментации рынка, рекламе и стимулированию сбыта товара.
2.Область действия 2.1. Маркетинг идей общественного характера   2.2.Маркетинг места   2.3.Внутренний маркетинг   2.4. Международный маркетинг Разработка, претворение в жизнь и контроль выполнения программ, имеющих цель добиться восприятия целевой группы общественной идеи, движения или практики Деятельность по созданию, поддержанию или изменению мнения или отношения клиентов к отдельным местам, месторасположениям объектов Маркетинг, осуществляемый внутри фирмы по обучению и мотивации персонала, работающего с клиентами Деятельность фирмы международного характера
3.Сфера действия 3.1. Потребительский маркетинг   3.2.Индустриальный маркетинг   3.3.Социальный маркетинг Маркетинг между фирмами и конечными потребителями, физическими лицами   Маркетинг между двумя фирмами (юридическими лицами)   Маркетинг по удовлетворению социальных потребностей людей бюджетными (государственными) организациями, не ставящими цель получения прибыли
4. Вид деятельности 4.1.Финансовый маркетинг 4.2.Инновационный маркетинг   4.3.Маркетинг промышленный   4.4.Маркетинг в сфере услуг Маркетинг в области финансовой деятельности   Маркетинг в области разработки и внедрения инноваций, достижений научно-технического прогресса, ноу-хау Маркетинг в области средств производства и удовлетворения потребности в промышленной продукции Маркетинг в области удовлетворения потребности, связанной с оказанием разного рода услуг
5.Способ воздействия 5.1.Прямой маркетинг 5.2.Телевизионный маркетинг 5.3.Маркетинг по почте 5.4.Маркетинг по каталогам Маркетинг без посредников Маркетинг с использованием телевизионных передач Маркетинг с использованием средств почтовой связи Маркетинг рекламы и выбора товаров и услуг с использованием каталогов
6.Степень развития рынка 6.1.Пассивный маркетинг   6.2.Организационный маркетинг   6.3.Активный маркетинг Маркетинг в условиях превышения спроса над предложением, ориентированного не на потребителя, а на производство Маркетинг, ориентированный на концепцию продаж, на обнаружение и организацию рынков   Маркетинг в условиях превышения предложения над спросом, активного действия закона конкуренции
7.Различные состояния спроса на рынке 7.1.Конверсионный маркетинг   7.2.Стимулирующий спрос   7.3.Развивающийся маркетинг   7.4.Ремаркетинг   7.5.Демаркетинг   7.6.Синхромаркетинг   7.7.Поддерживающий маркетинг   7.8.Противодействующий маркетинг   Тип маркетинга при негативном спросе, когда необходимо создавать спрос   Тип маркетинга при отсутствующем спросе, когда необходима разработка программы создания спроса Тип маркетинга при имеющемся спросе, когда необходимо развитие спроса   Тип маркетинга при снижающемся спросе, когда необходимо восстанавливать спрос Тип маркетинга, направленный на снижение спроса Тип маркетинг при колеблющемся спросе, когда необходима программа стабилизации спроса Тип маркетинга, направленный на сохранение стабилизации спроса, поскольку спрос соответствует возможностям организации Тип маркетинга при иррациональном спросе, когда разрабатывается программа по сведению спроса к нулю
8.Степень охвата рынка 8.1.Недифферинцированный маркетинг     8.2.Дифферинцированный маркетинг     8.3.Концентрированный маркетинг Маркетинг при работе на рынке с одним и тем же товаром, с использованием одного и того же набора маркетинговых средств воздействия на рынок и покупателей Маркетинг- работа на нескольких сегментах рынка с предложением им разнообразных товаров и различных средств формирования спроса и стимулирования сбыта Маркетинг при концентрации усилий по сбыту продукта на одном сегменте рынка
9. Степень развития маркетинга 9.1.Распределительный маркетинг 9.2.Функциональный маркетинг 9.3.Управленческий маркетинг Маркетинг по распределению произведенных товаров Маркетинг по производству и распределению товаров Маркетинг по созданию, производству и распределению товаров



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 330; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.