Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Используя приведенный список терминов, определите. какой из них соответствует одному из указании» ниже предложений' Каждый из терминов используется лишь один раз




 

П. Горизонтальная диверсификация Р. Конгломерантная диверсификация С. Дерево целей T. SWOT-анализ У. Структура управления маркетингом Ф. Функциональная структура управления X. Товарная структура управления Ц. Региональная структура управления Ч. Матричная структура Ш. Рыночная структура управления Щ. Маркетинговый контроль Э. Ревизия (аудит) маркетинга  

A. Управление маркетингом

Б. Стратегическая программа

маркетинга

B. План маркетинга

Г. Хозяйственный портфель

Д. Стратегическое хозяйственное

подразделение

Е. Миссия

Ж. Диверсификация

3. Расширение рынка

И. Углубление рынка

К. Развитие рынка

Л. Регрессивная интеграция

М. Прогрессивная интеграция

управления

Н. Горизонтальная интеграция

О. Концентрическая диверсификация

 

1. Набор всех производимых предприятием товаров и оказываемых им услуг принято называть....

2. Установить отдельные элементы в субъекте управления маркетингом, выявить их соподчиненность и взаимосвязь в процессе принятия и реализации маркетинговых решений означает определить....

3. Четкое представление о предприятии и его возможном развитии в будущем дает....

4. Иерархическая последовательность сформулированных целей, достижение каждой из которых направлено на достижение цели более высокого порядка, называется....

5. Сформулированные на длительную перспективу рекомендации по деятельности предприятия, призванные обеспечить оптимальный вариант его будущего развития с учетом запросов потребителей и согласно сформулированным целям и миссии, принято называть....

6. Управление человеческой деятельностью, обусловленной реализацией маркетинга, принято называть....

7. Краткосрочный план, описывающий текущую ситуацию, цели предприятия, мероприятия по их достижению, программу действий, бюджет и формы контроля, является....

8. Если предприятие пополняет свой хозяйственный портфель новыми для него изделиями, которые будут реализованы на новых рынках, то оно осуществляет....

9. Благодаря более интенсивному потреблению товаров постоянными покупателями, а также приобретению их покупателями, ранее не совершавшими покупок данного товара, обеспечивается....

10. Если предприятие улучшает результаты своей предпринимательской деятельности за счет увеличения объема продаж товара на новых рынках, то оно обеспечивает....

11. Создавая для своих рынков более совершенные товары, предприятие осуществляет....

12. Если в хозяйственном портфеле предприятия новые товары в совокупности с уже выпускаемыми товарами обеспечивают более высокий уровень их потребительской стоимости, то предприятие реализует....

13. Организуя производство нового товара и сохраняя контакты с прежними каналами распределения, предприятие осуществляет....

11. Улучшая результаты своей предпринимательской деятельности за счет бизнеса поставщиков, предприятие осуществляет....

15. Предприятие производит новый товар и выводит его на новые рынки при....

16. Улучшая результаты своего бизнеса за счет предпринимательской деятельности каналов распределения, предприятие осуществляет....

17. Подразделение предприятия, изготовляющее товары одной или нескольких ассортиментных позиций, реализуемых на определенном сегменте рынка, называется....

18. Улучшая результаты своей предпринимательской деятельности за счет бизнеса конкурентов, предприятие осуществляет....

19. Используя... предприятие устанавливает сильные и слабые стороны, выявляет возможности и угрозы.

20. Структура управления маркетингом, в которой деятельность специалистов в отдельных подразделениях организована в соответствии с выполняемыми ими функциями маркетинга, называется....

21. Структура управления маркетингом, предполагающая группировку специалистов по реализации функций управления маркетингом применительно к отдельным графическим регионам, называется....

22. Систематическое сопоставление и анализ фактических и запланированных результатов производственной, коммерческой и маркетинговой деятельности предприятия в целях обеспечения его эффективной работы называется....

23. Структура управления, предполагающая введение должности управляющего товаром для отдельных товаров или их групп, в подчинении которого находятся сотрудники, призванные обеспечить реализацию всех функций управления маркетингом применительно к данному товару, называется...

24. Структура управления маркетингом, предполагающая как отдельные подразделения службы управления маркетингом, так и руководителей маркетинговых программ, называется...

25. Структура управления маркетингом, предполагающая группировку специалистов по реализации функций управления маркетингом применительно к отдельным рынкам или сегментам рынка, называется....

26. Независимое периодическое всестороннее исследование предприятием (или его подразделениями) микро- и макросреды маркетинга, стратегий маркетинга и системы управления маркетингом в целях обеспечения более высокого уровня реализации маркетинга называется....

2. Определите, является ложным или верным каждое из приведенных ниже высказываний, ответив «да» в случае своего согласия с данным утверждением и «нет», если высказывание ошибочно.

1. Управление маркетингом предполагает реализацию всех функций управления, присущих управлению предприятием.

2. Стратегическое планирование не является функцией управления маркетингом.

3. Стратегическая маркетинговая программа составляется на 1-2 года.

4. Многие предприятия, реализующие маркетинг, не имеют специально созданной службы управления маркетингом.

5. Наличие службы управления маркетингом на предприятии гарантирует его маркетинговую ориентацию.

6. На предприятии можно обеспечить более высокий статус службы управления маркетингом, подчинив ее непосредственно генеральному директору или его заместителю по маркетингу.

7. Если на должность директора по маркетингу назначен бывший директор по сбыту, то философия бизнеса на предприятии вряд ли претерпит существенные изменения; маркетингу, скорее всего, будет отведена роль поддержки продаж. 8. Определение и формулирование миссии предприятия является определяющим в обеспечении эффективной деятельности любого предприятия в рыночной экономике.

9.При составлении программного заявления предприятия не следует выяснять, кто является клиентом предпри ятия, какие потребности своих клиентов может удовлетворить предприятие.

10. Прежде чем сформулировать миссию предприятия, необходимо сформулировать его стратегические цели.

И. Обоснованное планирование помогает предприятию предвидеть изменения внутренней и внешней среды маркетинга и позволяет быть готовым к непредвиденным обстоятельствам, оперативно реагировать на них.

12. Хозяйственный портфель предприятия не содержит

13. перечень всех производимых товаров и оказываемых услуг.

14. Разработанную маркетинговую стратегическую программу не следует корректировать и дорабатывать.

15. Покупатель покупает не мышеловку, а средство против мышей.

16. Освоив новые сегменты существующего рынка и новые географические рынки, предприятие решило, что оно диверсифицировало свою деятельность.

17. Пивоваренная компания «Балтика» стала владельцем контрольного пакета акций пивоваренного завода «Криница», осуществив тем самым горизонтальную интеграцию.

18. Парфюмерно-косметическая фирма выкупила шесть магазинов розничной торговли и организовала в них продажу своих изделий, реализовав тем самым прогрессивную интеграцию.

19. Наиболее простой структурой управления маркетингом является функциональная структура.

20. При построении структуры управления маркетингом не следует учитывать специфику производимой продукции, широту, полноту и глубину товарного ассортимента.

21. Организация маркетинга не предполагает установление прав и обязанностей сотрудников службы управление маркетингом.

22. Используя региональную структуру управление, предприятие создает благоприятные условия для учета местных особенностей покупателей и предлагает им товары, наиболее полно учитывающие их запросы и потребности.

23. Дублирование функций управления маркетингом присуще рыночной структуре.

24. Наиболее гибкой структурой управления маркетингом является матричная структура.

24. Если товарный ассортимент постоянно расширяется и возрастает число рынков, на которых работает предприятие, функциональная структура становится громоздкой, отдельным товарам и рынкам уделяется все меньше внимания.

25. Маркетинговый контроль предполагает анализ плана производства продукции и получаемой прибыли.

26. На основе анализа доли рынка оценивается работа предприятия в сравнении с деятельностью его конкурентов.

27. Снижение доли рынка всегда является фактором недостаточно эффективной работы предприятия.

Промежуточный тест к главе «Управление маркетингом на предприятии»

 

1. Управление маркетингом - это:

а) управление продажей товаров;

б) составная часть управления предприятием;

в) организация маркетинга;

г) планирование маркетинга.

2. Одной из основных задач службы управления маркетингом является:

а) установление роли маркетинга в осуществлении предпринимательской деятельности;

б) осуществление контроля за деятельностью предпринятая и реализацией маркетинга;

в) установление корпорационной культуры;

г) установление области деятельности предприятия.

3. Система координат «Темпы роста объемов продаж в отрасли / относительная доля рынка предприятия» используется при построении матрицы:

а) МакКинзи;

б) Портера;

в) Бостонской консалтинговой группы;

г) Ансоффа.

4. При выделении стратегических хозяйственных подразделений (СХП) прежде всего анализируется:

а) производственная структура предприятия;

б) существующая система распределения товаров;

в) товарный ассортимент предприятия;

г) структура управления предприятием.

5. Лучшим является тот хозяйственный портфель пред

приятия, который:

а) обеспечивает разработку перспективных новых изделий;

б) позволяет выйти на новые рынки;

в) более полно обеспечивает достижение предприятием

его главной цели;

г) позволяет наилучшим образом использовать производственные возможности.

6. Учитывая, что спрос на парфюмерно-косметические изделия существенно сократился, предприятие, изготовляющее такую продукцию, решило улучшить результаты своей деятельности за счет диверсификации. Оно приняло решение:

а) обеспечить более высокий уровень продажи шампуня постоянным покупателям:

б) организовать продажу шампуня больницам;

в) начать производство шампуней, содержащих экстракты различных лечебных трав;

г) организовать пошив женской одежды.

7. Фирма «Мобил-Плюс», занимающаяся оптовой торговлей винно-водочных изделий, приняла решение поставлять такую продукцию барам и ресторанам. В данном случае она обеспечит:

а) более глубокое внедрение на рынок;

б) разработку нового товара;

в) расширение границ рынка;

г) перепозиционирование продаваемых товаров на рынке винно-водочных изделий.

8. Фирма «Милавица», изготовляющая швейные изделия, решила создать фирменный магазин. С этой целью было решено купить один из эффективно функционирующих и продающих товары фирмы «Милавица» магазин. В данном случае результаты своей предпринимательской деятельности фирма планирует улучшить благодаря:

а) регрессивной интеграции;

б) прогрессивной интеграции;

в) горизонтальной интеграции.

9. Поскольку тираж газеты «Время» существенно уменьшился, было принято решение о выпуске еженедельной рекламной газеты «Спутник», которая будет дополнением к газете «Время». В таком случае будет использована:

а) концентрическая диверсификация;

б) горизонтальная диверсификация;

в) конгламерантная диверсификация.

10. Используя SWOT-анализ, предприятие:

а) выявляет целевые рынки;

б) определяет эффективность предпринимательской деятельности;

в) проводит исследование внутренней и внешней среды маркетинга;

г) определяет эффективность реализации маркетинга.

11. Одной из самых распространенных структур управления маркетингом является:

а) товарная структура;

б) функциональная структура;

в) матричная структура;

г) товарно-рыночная структура.

12. Мебельная фабрика практически всю мебель продает через своих торговых агентов. В данном случае она, скорее всего, использует:

а) функциональную структуру управления маркетингом;

б) товарную структуру управления маркетингом;

в) региональную структуру управления маркетингом;

г) матричную структуру управления маркетингом.

13. Наиболее высокие затраты на содержание аппарата управления присущи:

а) товарной структуре управления;

б) функциональной структуре управления;

в) региональной структуре управления;

г) товарно-региональной структуре управления.

14. Управление фирмой «Дзинтарс» основывается на работке иреализации комплекса целевых программ. В ном случае фирма скорее всего использует следующие структуры управления маркетингом:

а) региональную структуру управления маркетингом;

б) функциональную структуру управления маркетингом;

в) матричную структуру управления маркетингом;

г) товарную структуру управления маркетингом.

15. Маркетинговый контроль включает:

а) контроль объема продаж;

б) контроль прибыли и убытков;

в) контроль маркетинговой деятельности;

г) контроль производственной, коммерческой и маркетинговой деятельности.

 

Выводы по главе «Управление маркетингом на предприятии»

 

1. Известно множество способов организации современного маркетинга. В некоторых компаниях организация строится на основе функциональной специализации, в других — по географическому и региональному признаку. Третьи компании организуют работу по товарам и маркам либо по рыночным сегментам. Применяется и матричная организация. Наконец, в некоторых крупных компаниях сильно развит корпоративный маркетинг, в других он ограничен, в третьих маркетинговые службы функционируют на уровне подразделений.

2. Эффективную современную маркетинговую организацию отличает скоординированное взаимодействие и ориентация на потребителя всех отделов: маркетинга, исследований и разработок, инженерно-конструкторского, закупочного, производственного, операционного, финансового, кредитования и бухгалтерии.

3. Любой план маркетинга, каким бы замечательным он ни был, не имеет особой ценности без надлежащего внедрения. Для претворения в жизнь планов маркетинга необходимы такие навыки, как умение понять и диагностировать проблему; определить организационный уровень компании, на котором возникают проблемы; умение исполнить планы и оценивать результаты внедрения.

4. При внедрении маркетинговых планов возникает масса непредвиденных ситуаций, поэтому отдел маркетинга должен постоянно следить за их выполнением и контролировать всю маркетинговую деятельность. Цель контроля ежегодных планов — подтверждение того, что компания на самом деле достигает целей по сбыту, прибыли и другим, установленным в них показателям. К основным инструментам анализа относятся: анализ сбыта, доли рынка, сравнение затрат и продаж, финансовый и маркетинговый оценочный анализ. Контроль прибыльности направлен на измерение рентабельности различных продуктов; территорий, на которых осуществляется сбыт; групп покупателей; сегментов рынка; каналов сбыта и размеров партий заказов. Важная часть контроля прибыльности — распределение затрат и составление отчетов о прибылях и убытках. Контроль эффективности связан с нахождением способов повышения эффективности торговых работников, рекламы, стимулирования сбыта и распределения. Стратегический контроль подразумевает периодический пересмотр всех целей и планов компании, ее стратегического подхода к рынку.

 

Вопросы для повторения к главе «Управление маркетингом на предприятии»

- Какие разделы входят в стратегический и тактический планы маркетинга?

- Что представляет собой бюджет маркетинга?

- В какой последовательности разрабатывается бюджет маркетинга?

- Какие существуют типы контроля маркетинговой деятельности?

- Что понимается под организацией маркетинга на предприятии?

- Какие существуют виды организационных структур службы маркетинга?

 

 

Экзаменационные вопросы

 

 

1. Основные принципы и функции маркетинга

2. Роль цены в маркетинге. Факторы, влияющие на выбор ценовой стратегии фирмы

3. Способы позиционирования товара на рынке. Матрица позиционирования

4. Маркетинговая стратегия: понятие стратегии, ее виды, факторы, влияющие на выбор стратегии

5. Методы сбора и обработки маркетинговой информации

6. Формирование спроса на товар и его методы

7. Причины появления маркетинга и этапы его развития

8. Сервис товара: виды, элементы, значение для отдельных видов товара

9. Изучение потребителей, принципы сегментирования рынка

10. Управления маркетингом на предприятии

11. Классификация рынка с точки зрения маркетинга

12. Реклама, ее виды, характеристики и этапы разработки

13. Маркетинговое исследование: цели, структура, этапы проведения

14. Основные методы ценообразования

15. Предложение товара, факторы, оценка и прогнозирование

16. Товародвижение, его цели, элементы и организация

17. Анализ и оценка собственных возможностей рынка

18. Маркетинговый контроль, его виды и содержание

19. Марка товара и фирмы, их виды, значение, варианты маркетинговых решений в области маркировки

20. Анализ внутренней среды фирмы. Методы анализа

21. Виды маркетинга

22. Виды стратегий ценообразования

23. Упаковка товара, ее функции, виды и разработка

24. Матрица SWOT – анализа

25. Изучение конкурентов, основная информация о конкурентах

26. Планирование рекламного бюджета и затрат на маркетинг

27. Маркетинговая среда и ее элементы

28. Маркетинговые коммуникации и их организация

29. Основные категории маркетинга

30. Разработка новых товаров и ее типы. Причины неудач товаров-новинок

31. Товарная политика и ее элементы. Факторы, определяющие товарную политику

32. Организация маркетинга на предприятии и ее типы

33. Товарная политика и ее элементы. Факторы, определяющие товарную политику

34. Организация маркетинга на предприятии и ее типы

35. Товар, его сущность. Требования к товару

36. Товарно-рыночные стратегии и их особенности

37. Три уровня разработки товара

38. Оценка и выбор маркетинговой стратегии

39. Сущность маркетинга и его основные элементы

40. Жизненный цикл товара, его этапы и значение

41. Особенности рынка товаров широкого потребления и товаров производственного назначения

42. Имидж фирмы и формирование общественного мнения

43. Показатели конъюнктуры, их группировка и оценка

44. Оценка эффективности каналов сбыта и их выбор

45. Цели и задачи маркетинга

46. Конкурентоспособность товара и ее оценка

47. Спрос и его характеристика. Эластичность спроса и ее оценка

48. Методы стимулирования сбыта товаров

49. Производственная торговля и товарная концепция маркетинга, их особенности

50. Способы организации сервиса

51. Анализ рынка как часть маркетингового исследования

52. Торговля, ее виды, формы и роль в маркетинге

53. Понятие конъюнктуры рынка, задачи и принципы ее изучения. Основные конъюнктурообразующие факторы

54. Каналы распространения товара: их виды и функции

55. Понятие товарной политики в маркетинге и ее сущность.

56. Ассортиментная политика.

57. Торговая марка, товарный знак и их сущность.

58. Упаковка товара в системе маркетинга.

59. Сервис товара, его виды и организация.

60. Понятие и роль ценовой политики в маркетинге.

61. Методы расчета цен в маркетинге.

62. Этапы установления цены.

63. Стратегия ценообразования.

64. Понятие сбытовой политики и товародвижения.

65. Понятие и виды каналов товародвижения.

66. Ширина и длина каналов товародвижения.

67. Основные системы распределения товаров.

68. Функции посредников.

69. Организация маркетинга

70. План маркетинга.

71. Бюджет маркетинга.

72. Типы маркетингового контроля.

73. Виды маркетинговых организационных структур.

Глоссарий

 

Адвокат – каналы – представители канала распределения, торговые представители компании, которые связываются с представителями целевой аудитории.
Анализ безубыточности – помогает определить, сколько единиц товара необходимо продать, чтобы окупить все расходы.

Базисный анализ (бенчмаркинг) – это процесс сравнения товаров и бизнес-процессов компании с товарами и бизнес-процессами конкурентов или ведущих компаний других отраслей, проводимый для выявления конкурентных преимуществ, а также для поиска путей повышения качества товаров и эффективности работы компании.

Бартер (бартерная сделка) – прямой обмен одних товаров на другие без использования денег в качестве средства обмена и без участия третьей стороны, т.е. натуральный обмен одних товаров или услуг на другие.

Брокер – это человек, продающий товар, не приобретая его в собственность, а лишь сводя продавца и покупателя и получая от совершенной сделки комиссионное вознаграждение.

Вертикальная маркетинговая система (ВМС) – состоит из производителя, одного или нескольких оптовых или розничных торговцев, работающих как единое целое, при этом один из участников канала либо является владельцем остальных, либо предоставляет им право франгайзинга, либо обладает мощью, обеспечивающей их полное сотрудничество.

Внедрение маркетинга – процесс, превращающий маркетинговые планы в рабочие задания и обеспечивающий такое их выполнение, чтобы достигались установленные планом цели.

Демпинг – установление цены на продукт ниже издержек его производства или ниже уровня, сложившегося в данный момент на рынке уровня цен.

Дилер – это независимый мелкий предприниматель, специализирующийся обычно на продаже товаров длительного пользования, которые требуют значительного сервиса.

Дифференцированный маркетинг – способ охвата потребителей, при котором организация выступает в нескольких сегментах рынка, предлагая каждому индивидуальный комплекс маркетинга.

Забываемость товара - то, насколько быстро покупатель забывает торговую марку; чем выше уровень забываемости, тем чаще должна быть реклама.

Карта позиционирования марки– показывает текущие позиции уже существующих марок аналогичных товаров; необходима для того, чтобы найти возможность сделать новый товар отличным от конкурирующих марок.

Канал распределения – это совокупность взаимозависимых организаций, которые делают товар или услугу доступной для использования или потребления.

Канал сбыта – это организация (отдельные люди), занимающиеся передвижением и обменом товаров. Их деятельность характеризуется собственными функциями, условиями и ограничениями.

Коммуникационная политика – это деятельность предприятия, направленная на разработку маркетинговых коммуникаций для связи с потребителями.

Конкурентная позиция – это сравнительная характеристика основных рыночных параметров фирмы и ее товара относительно конкурентов.

Конкурентное преимущество – это преимущество над конкурентами, достигаемое за счет предложения потребителям более высокой ценности.

Конкуренция торговых марок– имеет место в случае, когда компания рассматривает в качестве своих конкурентов фирмы, предлагающие сходный продукт или услуги тем же целевым покупателям по сходным ценам.

Конкурентоспособность – свойство объекта, отражающее степень удовлетворения им конкретной потребности по сравнению с аналогичными объектами, представленными на данном рынке.

Концентрированный маркетинг – сосредоточение маркетинговых усилий на большой доле одного субрынка.

Маркетинговый план – основной инструмент координации маркетинговых мероприятий.

Маркетинговый план стратегический ставит глобальные цели и определяет перспективы развития; основывается на анализе рыночной ситуации и возможностей фирмы.

Маркетинговый план тактический ориентирован на решение ближайших задач, содержит методы и инструменты, используемые для реализации плана, включая рекламу, распределение продукции, политику цен, каналы сбыта, уровень обслуживания и т.д.

Матричная организация – система управления компанией, основанная на разделении отделов и служб по рынкам, а внутри них по товарам (или наоборот).

Мультимарки – новые марки в той же товарной категории.

Недифференцированный маркетинг – способ охвата потребителей, при котором организация обращается ко всему рынку сразу с одним и тем же предложением в противовес сосредоточению усилий на одном сегменте.

Неценовая конкуренция – метод конкуренции, основанный на продаже товаров повышенного качества, более надежных и эргономичных, с улучшенным дизайном по сопоставимым с конкурентами ценам.

«Нишевики» -организации, обслуживающие маленькие рыночные сегменты, которые конкуренты или не заметили, или не приняли в расчет.

Оптовый агент – человек, работающий по договору с производителем и ведущий операции за его счет, не являющийся собственником товара.

Паблик-рилейшнз – это специальные социальные усилия фирмы, приводящие к установлению благоприятного отношения к товару со стороны целевой аудитории.

Перекресная эластичность спроса – ситуация, при которой в результате увеличения цены на один товар растет спрос на другой.

Персональная продажа – вид продвижения, который предполагает личный контакт продавца с покупателем, в процессе которого устно представляются потребительские характеристики товара, и принимается совместное решение о возможности купли-продажи.

Позиционирование – это действия по обеспечению товару (фирме) не вызывающего сомнений, отличного от других, желательного места в сознании целевых потребителей.

Покупательское поведение потребителей – совокупность признаков и показателей, характеризующих действия потребителей, включая их предпочтения, спрос, структуру потребления, способы использования доходов.

Продажа – это личное общение продавца и покупателя, направленное на получение прибыли от сбыта и требующее знаний, навыков и определенного уровня торговой компетенции.

Продвижение товара – это процесс коммуникационного воздействия на потребителей с целью их информирования и побуждения к покупке, осуществляемый предприятием для содействия физическому перемещению товара.

Протяженность канала сбыта – это число участников сбыта или посредников во всей сбытовой цепочке.

Процесс упаковки – деятельность по разработке и производству тары или оболочки для товара. Тара и оболочка называются упаковкой. Упаковка может включать до трех слоев упаковочных материалов (первичная, вторичная, транспортная).

Прямой маркетинг – совокупность мероприятий, с помощью который продавец, используя современные средства связи, осуществляет реализацию товаров и услуг, используя адресные списки и базы данных.

Реклама – неличная форма предоставления информации о производимых товарах и услугах, открыто исходящая от определенного лица, оплаченная им с целью расширения числа клиентов и стимулирования продаж.

Розничная торговля – все виды деятельности, связанные с продажей товаров и услуг непосредственно потребителям для личного, некоммерческого использования.

Розничный торговец (магазин) – любая коммерческая организация, основная часть прибыли которой образуется за счет розничных продаж.

Рыночное окно – сегмент, которым пренебрегают конкуренты (производители), т.е. не существует товара, который в полной мере удовлетворял бы специфические запросы сегмента.

Рыночный лидер – организация с наибольшей рыночной долей в отрасли.

Рыночный последователь – организация, которая проводит политику следования за отраслевыми лидерами, предпочитает сохранять свою рыночную долю, не принимая рискованных решений.

Рыночный претендент – организация, которая борется за увеличение своей рыночной доли, за вхождение в число лидеров.

Сегментирование – это процесс выявления различий в потребительских предпочтениях, выходящих за рамки удовлетворения базовой потребности, для заданного товарного рынка и разделения потребителей на гомогенные (однородные) группы.

Сегмент рынка – это потребители, реагирующие сходным образом на предложение производителя товара или услуг.

Сетевой (онлайновый) маркетинговый канал – работает при наличии компьютера и модема. Модем соединяет компьютер с телефонной линией так, чтобы пользователь мог работать с различными информационными службами.

Стимулирование сбыта –деятельность по ускорению продаж путем кратковременных мер поощрения покупки товара.

Стратегическая бизнес-единица (СБЕ) – это подразделение предприятия, функционирующее с целью производства определенного ассортиментного ряда товаров.

Стратегическое планирование в маркетинге – это управленческий процесс достижения и поддержания стабильного равновесия целей, возможностей и ресурсов фирмы.

Товар-микс– совокупность всех ассортиментных групп товаров и товарных единиц, предлагаемых покупателям

Торговая марка – имя, термин, знак, символ, рисунок или их сочетание, предназначенные для идентификации товаров или услуг одного продавца или группы продавцов и их дифференциации от товаров или услуг конкурентов.

Управление маркетингом направлено на решение задачи воздействия на уровень, временные рамки и структуру спроса таким образом, чтобы организация достигла поставленной цели.

Франчайзинг – форма лицензирования, при которой продавец предлагает покупателю свою торговую марку и отлаженную производственную систему.

Ценовая дискриминация– продавец предлагает различные ценовые условия для различных покупателей внутри одной и той же торговой группы.

Ценовая конкуренция – метод конкурентной борьбы, основанный на продвижении товаров по низким ценам и имеющий целью вытеснение конкурента с рынка.

Цена хищническая – продажа товара по ценам ниже себестоимости с целью вытеснения конкурентов.

Ширина канала сбыта – это число независимых участников сбыта на определенном этапе сбытовой цепочки.

Этикетка – составная часть упаковки, которая может быть простым ярлыком, прикрепляемым к товару, или тщательно придуманным произведением графического дизайна, входящим в общий дизайн упаковки.

 

 

Библиографический список

1.Аникеев С.Н. Методика разработки плана маркетинга. - М.: Фо-лиум: Информ-Студио, 1996. — Практика маркетинга.

2.Академия рынка: маркетинг: Пер. с фр. / А. Дайан, Ф. Букерель, Р. Ланкар и др. - М.: 1993. - С. 100-108, 285-382.

3. Алешина И.В. Поведение потребителей. - М.: ФАИР-ПРЕСС, 1999, 234с

4. Аргайл М. Психология счастья. - М.: Прогресс, 1990. Березин И.С. Маркетинг и исследования рынков. — М.: Русская деловая литература, 1999.

5. Багиев ГЛ., Тарасевич В.М., Анн X. Маркетинг: Учебник. - М.: Эко­номика, 1999.

6. Баззел Р.Д., Кокс Д. Ф., Браун Р.В. Информация и риск в марке­тинге. — М.: Финстатинформ, 1993.

7. Березин И.С. Маркетинг и исследования рынков. - М.: Русская деловая литература, 1999.

8. Блэкуэлл РД., Миниард П.У. Поведение потребителей. -СПб.: Питер Ком, 1999. - 768 с.

9. Вайсман А. Стратегия маркетинга: 10 шагов к успеху. Стратегия менеджмента: 5 факторов успеха. — М.: Интерэксперт. Экономика, 1995.

10. Голубков Е.П. Планирование маркетинга. - М.: Дело, 1992. Плюс, 1995.

11. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. — М.: Финпресс, 1999.

12. Диксон П. Управление маркетингом. — М.: Бином, 1998.

13. Друкер П. Рынок: как выйти в лидеры: Практика и принципы -М., 1992.

14 .Дэй Дж. Стратегический маркетинг. - М.: ЭКСМО-Пресс, 2002.

15. Ефремов В.С. Стратегия бизнеса. — М.: Финпресс, 1998.

16. Ильин В.И. Поведение потребителей. — СПб.: Питер, 2000..

17 .Прингл X., Томпсон М. Энергия торговой марки. — СПб.: Питер 2001.

18. Карлоф Б. Деловая стратегия: концепция, содержание, символы. — М.: Экономика, 1991.

19. Котлер Ф. Основы маркетинга. — М.: Бизнес-книга: ИМА-Кросс Плюс, 1995.

20. Котлер Ф., Боуэн Дж., Мейкенз Дж. Маркетинг. Гостеприимство и туризм: Учебник для вузов: Пер. с англ. / Под ред. Р.Б. Ноздревой. -М.: ЮНИТИ, 1998. - 787 с.

21. Лавров А. М., Сурнин В.С. 4.2. Региональный маркетинг и тенден­ции его развития. — Кемерово: Кузбассвузиздат, 1994. — (Реформи­рование экономики: региональные аспекты).

22. Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг: европейская перспек­тива. - СПб.: Наука, 1996.

23. Маслоу А. Дальние пределы человеческой психики. — М.,1997. Маркетинг: Учебник / А.Н. Романов и др.; Под ред. А.Н. Романо­ва. -М.: Банки и биржи: ЮНИТИ, 1995. - С. 479 -485.

24. Минцберг Г., Альстрэнд Б., Лэмпел Дж. Школы стратегий. — СПб.:

25 .Панкрухин А.П. Муниципальное управление: маркетинг террито­рий. - М.: - Логос, 2002.

26. Панкрухин А.П. Территориальный маркетинг // Маркетинг в Рос­сии за рубежом. — 1997, ноябрь-декабрь; 1999. — № 5—6.

27. Панкрухин А.П. Маркетинг территорий: мировая практика и рос­сийские перспективы // Россия на рубеже тысячелетий. — М.: ИМПЭ, 2000. - С. 279-320.

28. Панкрухин А.П. Основы маркетинга территорий. Маркетинг страны. Маркетинг региона, города // Менеджмент в государственной службе и управление — М.: ИМПЭ, 2001. - С. 245-278с.

29. Портер М. Международная конкуренция: Пер. с англ. / Под ред. и с предисл. ВД. Щетинина. — М.: Междунар. отношения, 1993. — 896 с.

30. Рэпп С., Коллинз Т.Л. Новый макси-маркетинг. — Челябинск, 1998

31. Рюэгг-Штюрм И., Ахтенхаген Л. Сетевые организационно-управ­ленческие формы — мода или необходимость? // Проблемы теории и практики управления. — 2000. — № 6.

31. Сливатски А., Моррисон Д. Маркетинг со скоростью мысли. — М/.ЭКСМО-Пресс, 2002.

32. СтоунхаусД. Виртуальная корпорация — высшая форма сети дело­вого сотрудничества // Менеджмент в России и за рубежом. - 1997. -№ 1.

33. Чармэссон Г. Торговая марка: как создать имя, которое принесет миллионы. — СПб.: Питер, 1999.

34.Фоксол Г., Голдстит Р., Браун С. Психология потребителя в мар­кетинге. - СПб.: Питер, 2001. - 352 с

35. Фромм Э. Иметь или быть? — М.: Прогресс, 1990.

36. ЭнджелД.Ф., Юданов А.Ю. Конкуренция: теория и практика. - М.: АКАЛИС, 1998.

37. Юнг К. Г. Психологические типы. — СПб.; — М.,1995.витием региона. — М.:- Улан-Удэ, 2001. — С. 128-217.

38.Трансакционные издержки, связанные с созданием и использо-ванием прав на товарные знаки в России / Бюро экономического' анализа. - М.: ТЕИС, 2000. - 160 с.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 3530; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.163 сек.