Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Выбор рациональной структуры службы




Лекция 7. Основы организации службы документационного обеспечения

 

Задачами службы ДОУ являются - организация, руководство, координация, контроль и выполнение работ по документационному обеспечению управления. В соответствии с данными задачами подбирается структура службы и численность сотрудников.

В управленческой деятельности любого предприятия выполняются типовые документируемые операции: прием, создание, отправление и регистрация документов, исполнение, контроль исполнения, формирование документов в дела, систематизация и хранение документов, их уничтожение. Для выполнения этих операций создаются отдельные участки службы ДОУ: секретариат, экспедиционный отдел, канцелярия, архив, машинописное бюро, отдел по связям с общественностью, копировально - множительное бюро, издательский отдел.

При организации службы ДОУ следует учитывать то, что объем типовых документируемых операций не зависит от размеров предприятия и численности работающих. Основным фактором является объем документооборота и специфика фирмы. Эти характеристики меняются по мере развития предприятия, поэтому структуру службы ДОУ не следует подробно описывать в уставе, лучше это сделать в “Положении о службе ДОУ”.

При организации службы ДОУ необходимо решить следующие вопросы:

1. Выбор рациональной структуры службы ДОУ.

2. Оптимальное разграничение функций между отделами и участками службы ДОУ.

3. Распределение должностных обязанностей между исполнителями.

4. Регламентация должностного и количественного состава службы.

5. Рациональная организация рабочих мест и создание благоприятных условий труда.

6. Оргтехническое обеспечение труда.

 

1.

В практике работы предприятий сложились три основные формы организации службы ДОУ:

· централизованная (все операции выполняются в одном структурном подразделении или в одном центре, обслуживающим несколько фирм);

· децентрализованная (для территориально - разобщенных предприятий);

· смешанная (одни операции выполняются в общем отделе, секретариате, а другие операции - в структурных подразделениях);

Тип организационной структуры может быть представлен также следующим образом:

· линейная

· функциональная

· линейно - функциональная

· матричная

При определении структуры службы ДОУ рекомендуется учитывать следующие факторы:

1). Объем документооборота в год.

Документооборот - это движение документов с момента их создания до момента уничтожения или отправления. При подсчете документооборота учитываются все документы, циркулирующие на предприятии: входящие, исходящие и внутренние. При этом документ с приложениями учитывается как одна единица.

По величине документооборота в год предприятия делятся на четыре категории:

1 категория - документооборот более 100 000 документов в год

2 категория - документооборот от 100 000 до 25 000 -“-

3 категория - документооборот от 25 000 до 10 000 - “ -

4 категория - документооборот менее 10 000 -“-

В советское время разработаны типовые схемы службы документации в зависимости от величины документооборота и определена структура службы ДОУ для предприятий каждой категории.

2). При определении структуры службы ДОУ учитывается специфика предприятия.

3).Учитывается территориальное размещение.

4). Учитывается структура предприятия и организация вертикальных и горизонтальных взаимосвязей.

5). Учитывается техническая оснащенность

6). Финансовые возможности

7). Учитывается квалификация руководителей, специалистов и технических исполнителей.

После выбора рациональной структуры, эта структура закрепляется в общей структурной схеме предприятия в документе “Структура и штатная численность”, а также в “Положении о службе ДОУ».

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 528; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.