Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Опровержение концепции




Так же часто тибетское понятие «bde gshegs» (Sugata) в англоязычной и русскоязычной литературе переводится как Татхагата. Это неточный перевод, так как санскритское понятие Татхагата (de bzhin gshegs-pa) означает «Так Уходящий», a Sugata (bde gshegs) - именно «Ушедший к Блаженству».

станет он пребывать в праздности?» Наш путь - позитивное мышление. Имея только благие мысли, ум спокоен и счаст­лив. Сансарические мысли недостоверны, в них много пута­ницы: «Ни во что не верю. Не знаю, что - истина, а что - нет». В результате - много сомнений, ошибок, а из-за них возника­ет еще больше страданий, поэтому сансарический путь - не­счастливый путь. Те, кто выбирает его, обрекают себя на несчастья в настоящей жизни, а в будущей жизни - на то, чтобы страдать все больше и больше.

Избранный нами путь - путь счастливцев. Сейчас, когда ум ясен, и омрачения стихают, вы счастливы. Усиливаются любовь и сострадание, возрастает мудрость, от этого вы становитесь счастливее и счастливее и, в конечном итоге, обретете абсолютное счастье. Думая так, вы с огромной ра­достью будете следовать по этому пути. Даже если кто-то захочет остановить вас, у него это не получится, так как вы избрали путь счастья.

Третья и четвертая строки говорят о результате пути. Что это за результат? Здесь идет речь о состоянии Сугаты - Ушед­шего к совершенному счастью. Есть два вида Сугат:

1. отбросивший Сугата.

2. осуществивший Сугата.

Каков смысл определения Будды как Сугаты? Смысл таков: Будда стал достоверным существом, потому что на протяжении множества жизней осваивал метод - великое сострадание, а также мудрость, познающую пустоту, и в ито­ге он достиг двух видов состояния Сугаты.

Во-первых, благодаря освоению на протяжении многих жизней мудрости, познающей пустоту, он достиг состояния «отбросившего Сугаты». Отбросивший Сугата - иное название состояния нирваны. Ведь что такое нирвана? Состояние полной свободы ума от омрачений. Из-за своих клеш живые существа вращаются в сансаре. Когда они долго культиви­руют мудрость, познающую пустоту, в результате они отбра­сывают как омрачения, приносящие страдания, так и омра­чающие факторы, препятствующие всеведению. В итоге достигается нирвана. Это и есть состояние Отбросившего Сугаты. Как только вы обретете состояние Отбросившего Сугаты, у вас не останется никаких причин для страдания, а будет только состояние совершенного счастья.

Если понятие «Отбросивший Сугата» выражает пресече­ние (отрицательный аспект) в состоянии Будды, то понятие «Осуществивший Сугата» выражает осуществление благого потенциала всеведущего ума Будды (позитивный аспект).

Два вида Сугат соответствуют двум видам Дхармакаи, или Тела Истины Будды. Есть два вида Дхармакаи:

1. Свабхавикакая125 - Природное Тело Будды, или Тело Таковости Истины;

2. Джнянадхармакая126 - Тело Мудрости Истины.

Первый вид Дхармакаи есть пустота ума Будды. И это

есть «Отбросивший Сугата». То есть «Свабхавикакая» и «Отбросивший Сугата» - синонимы.

Второй вид Дхармакаи - изначальная мудрость Будды, или «Осуществивший Сугата». То есть «Джнянадхармакая» и «Осуществивший Сугата» - синонимы. Это лишь разные названия, по сути же они одно и то же.

Благодаря мудрости постижения пустоты достигается именно Тело Таковости Истины - Свабхавикакая, состояние Отбросившего Сугаты.

Благодаря длительному освоению сострадания Сугата реализует весь свой потенциал - это Осуществивший Сугата: Будда реализует бодхичитту и достигает способности позна­вать все феномены; его великое сострадание совершен­но безгранично, но после достижения такого результата он не остается пребывать в состоянии безупречного счастья в от­личие от хинаянских архатов, пребывающих в состоянии собственного покоя и блаженства.

В четвертой строке начальной шлоки 'Праманасамуччаи' говорится: «Защитник, Тебе поклоняюсь!» Великое сострада­ние заставляет Будду выйти из состояния собственного покоя и заняться трудами по защите живых существ, по принесению им блага.

Слова Дигнаги означают, что Будда защищает всех живых существ от страданий сансары не дарованием посвящений или благословений, а, главным образом, тем, что дает живым существам Учение - четыре благородные истины. Поэтому

125 В литературе это Тело Будды иногда называется Свабхавакая.

126 Тибетский термин, обозначающий это Тело Будды, переводится как «Джнянадхармакая», но в литературе также используется термин «Джня- накая».

смысл четвертой строки таков: «Тебе, великий Будда, обла­дающий всеми качествами Прибежища, я поклоняюсь!»




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 532; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.