КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Контрольные тесты 1 страница
Тестовые задания предназначены для осмысления основного содержания дисциплины, понимания теоретических аспектов дисциплины, повторения и закрепления учебного материала, проверки усвоенных знаний. Тесты могут быть использованы как при подготовке к аудиторным занятиям, так и к зачёту. В одном задании может быть один, два и более правильных ответа. І. ОСНОВЫ РИТОРИКИ
1. Основные законы риторики (по А.К. Михальской) – это: а) закон диалогизации речи; б) закон близости содержания речи интересам и жизни адресата; в) закон логичности речи; г) закон конкретности речи; д) закон движения речи к цели; е) закон эмоциональности речи; ж) закон эстетического удовольствия от речи. 2. Риторика – это: а) наука об убеждающей речи; б) дисциплина, которая способствует формированию компетентности личности в публичной речи; в) дисциплина о речевых нормах, наиболее значимых в общественной жизни. 3. Этапы риторического канона располагаются в следующей последовательности: а) инвенция, элокуция, диспозиция, меморио, акцио; б) инвенция, диспозиция, элокуция, акцио, меморио; в) диспозиция, инвенция, элокуция, меморио, акцио; г) инвенция, диспозиция, элокуция, меморио, акцио; д) элокуция, инвенция диспозиция, акцио, меморио. 4. Инвенция – это стадия... речевого материала в риторическом каноне. а) выражения; б) расположения; в) изобретения; г) добывания; д) произнесения. 5. Диспозиция – это: а) искусство упорядочивания выступления; б) этап сбора материала; в) раздел риторического канона, в котором происходит украшение речи; г) раздел риторического канона, в котором создаётся композиция речи; д) этап изобретения речевого материала. 6. Элокуция – это:
а) этап риторического канона по окончательному созданию текста выступления; б) этап поиска оптимальных языковых средств речи; в) этап поиска наиболее эффективных аргументов; г) этап языкового оформления и украшения речи; д) этап риторического канона по написанию письменного текста или устного выступления, редактирования речи.
7. Ораторскую речь по цели высказывания подразделяют: а) на полемическую; б) на агитационную; в) на эпидейктическую (побуждающую); г) на аргументирующую (убеждающую); д) на информирующую. 8. Актуальность и новизна сообщения, отсутствие спорных моментов, наличие элементов активизации и удовлетворения интересов слушателей – характерные черты... речи. а) агитационной; б) эпидейктической; в) аргументирующей; г) информационной. 9. Основными видами красноречия являются: а) социально-политическое; б) академическое; в) агитационное; г) социально-бытовое; д) судебное; е) богословско-церковное. 10. Особенностями академического красноречия являются: а) аргументированность; б) логичность; в) доступность; г) научность терминологии; д) сообщение неизвестных аудитории научных сведений; е) предельная выразительность устной речи. 11. Жанрами академического красноречия не являются: а) вузовская лекция; б) выступление на митинге; в) защита курсовой работы; г) выступление с докладом на конференции; д) школьная лекция. 12. К жанрам академического красноречия относятся: а) научный доклад; б) научное сообщение; в) научная статья; г) научный обзор; д) лекция. 13. Жанром социально-бытового красноречия не является: а) тост; б) SMS-сообщение; в) пресс-конференция; г) письмо родственникам; д) надгробное слово; е) церковная проповедь. 14. Основными жанрами социально-политического красноречия являются: а) дипломатическая речь; б) агитаторская речь; в) парламентская речь; г) митинговая речь; д) военно-патриотическая речь;
е) телевизионное обращение официальных лиц государства; ж) речь на съезде, конференции. 15. Лаконичность, импровизация, эмоциональность, наличие алогизмов – характерные черты следующего рода красноречия: а) академического; б) социально-бытового; в) социально-политического; г) духовного; д) судебного. 16. Эпидейктическими жанрами красноречия являются: а) комплимент; б) приветствие; в) соболезнование; г) отчёт; д) благодарственное слово; е) презентация; ж) поздравительная открытка. 17. Верными являются следующие характеристики деловой речи: а) деловая речь преобладает у государственных служащих, работников министерств и ведомств, местных администраций; б) в основе деловой речи лежит неоднозначность терминов и формулировок; использование аллегорий, метафор, изобразительных средств; в) деловая речь строится с учётом положительной оценки со стороны слушающего; г) инициатор делового общения должен управлять ходом разговора, не уступая его партнеру; д) приоритетами деловой речи являются интересы дела, логика, корректность, юридическая обоснованность, подавление эмоционально-личных предпочтений; е) деловое общение способствует успешной реализации задуманных планов; ж) участникам делового общения следует анализировать речь собеседника со стороны её новизны, достоверности, перспектив использования. 18. Основными этапами делового общения являются: а) предварительный; б) ориентировочный; в) целевой; г) аналитический; д) конструктивный; е) прогностический; ж) юридический; з) итогового взвешивания; и) принятия решения; к) реализации решения (например, подписание документа). 19. Верными являются следующие характеристики агитационной речи: а) агитационная речь всегда направлена на побуждение к действию; б) в агитационной речи создаются условия для ощущения слушателем потребности реализовать просьбу оратора; в) агитационная речь строится с учётом интуиции выступающего; г) в агитационной речи важно найти моменты взаимопонимания с аудиторией, вызвать её доверие, заинтересовать; д) у агитатора всегда должны быть в наличии заранее подготовленные, необходимые для агитации факты; е) агитационная речь должна заканчиваться призывом к конкретному действию и информацией об условиях его осуществления;
ж) в основе агитационной речи лежит постоянная прямая агитация аудитории. 20. Особенностями информационной речи являются: а) страстность; б) соответствие содержания речи потребностям аудитории; в) пробуждение любознательности слушателей к затронутой проблеме; г) акцентация внимания аудитории на нерешённых проблемах; д) опора в речи на конкретные факты и их анализ; е) сопоставление старой и новой информации, подчёркивание новизны фактов; ж) содержательность и лаконичность речи; з) логичность речи. 21. Риторика оперирует следующими законами логики: а) закон убеждения; б) закон тождества; в) закон непротиворечия; г) закон исключения третьего; д) закон достаточного основания. 22. Темой информационной речи могут быть: а) «Киев – столица православия»; б) «Как можно использовать Интернет в студенческой жизни»; в) «Стоит ли всем заниматься спортом?» г) «Нужно ли помогать бомжам?» 23. Жанрами информационной речи являются: а) консультация перед экзаменом; б) вузовская лекция; в) речь на собрании жильцов дома; г) выступление на митинге; д) рекламная речь; е) инструктаж по технике безопасности. 24. Простейшая схема риторического анализа включает ответы на следующие вопросы: а) что хотел сказать оратор? б) что сказал оратор? в) как сказал оратор? г) что новое сказал оратор? 25. Наиболее оптимальный темп устной речи: а) 70–100 слов в минуту; б) 120–150 слов в минуту; в) 160–180 слов в минуту; г) 7200–9000 слов в час; д) 5–7 слов в секунду. 26. Оратору необходимы следующие черты: а) уверенность; б) увлечённость; в) собранность; г) скромность; д) сдержанность; е) оптимизм; ж) артистизм; з) искренность; и) объективность. 27. Апелляция к авторитетным источникам является … аргументом речи. а) рациональным; б) эмоциональным; в) полемическим (эристическим); г) сильным; д) полемическим; е) диалектическим. 28. Апелляция к публике является … аргументом речи. а) эмоциональным; б) рациональным; в) сильным; г) дидактическим; д) достаточным. 29. Основными типами дискурса являются:
а) ритуальный; б) информирующий; в) аргументирующий; г) полемический; д) агитирующий; е) эвристический; ж) гедонистический; з) художественный.
ІІ. ПУБЛИЧНЫЕ ВЫСТУПЛЕНИЯ 1. Соотнесите термины классической риторики с правильными определениями: а) элокуция 1) расположение б) инвенция 2) изобретение в) диспозиция 3) словесное выражение 2. Инвенция включает в себя следующие компоненты: а) выбор темы; б) разработка плана; в) сбор материала; г) мысленная основа речи; д) выработка позиции автора; е) изучение основных понятий. 3. На этапе расположения выступающий: а) продумывает оптимальную последовательность изложения материала; б) продумывает оптимальность использования подобранных цифр и фактов; в) продумывает наиболее точные слова и выражения; г) продумывает эффективное начало и концовку речи. 4. На этапе выражения выступающий: а) подбирает наиболее точные слова и фразы; б) определяет необходимость прописания текста или основных мыслей и выражений, дат и цифр; в) подбирает образные средства (эпитеты, сравнения, аналогии, риторические вопросы и т.д.); г) продумывает и облечает в слова связующие все части фрагменты текста; д) продумывает аргументы и факты. 5. Общие правила подготовки выступления позволяют: а) создать оптимальные условия для публичного выступления; б) избежать непредвиденных трудностей публичной речи; в) спрогнозировать возможную реакцию слушателей на выступление; г) заявить о себе как о хорошем специалисте и интересном человеке; д) повысить эмоциональную увлечённость выступающего. 6. Тема публичного выступления должна быть: а) информативной; б) воспитывающей; в) посильной для выступающего; г) актуальной для аудитории; д) риторической; е) соответствовать интеллектуальному уровню и эмоциональному настрою аудитории; ж) интересной для выступающего и слушающих. 7. Формулировка темы публичного выступления определяется: а) эрудицией выступающего; б) интересами слушателей; в) речевой ситуацией; г) основной целью выступления; д) частными задачами выступления; е) содержанием темы. 8. План выступления может быть: а) словесным; б) учебным; в) графическим; г) изобразительным; д) моделированным; е) математическим (формульным). 9. Отсутствие плана выступления может привести: а) к пропускам; б) к повторам; в) к отсутствию образности, выразительности речи; г) к нарушению логической последовательности. 10. Методика подготовки к публичным выступлениям включает следующие методы и приёмы: а) выступление перед воображаемой аудиторией; б) выступление перед слушателем, который делает анализ выступления; в) краткое изложение текста выступления; г) использование аудио- или видеозаписи собственных выступлений; д) заучивание определений используемых терминов и понятий; е) изучение опыта других ораторов; ж) изучение позиции слушателей по теме выступления; з) проработка материала выступления с целью повышения степени его привлекательности, воспринимаемости, образности (например, замена абсолютных цифровых показателей относительными данными в виде коэффициентов, индексов, процентов и т.п.). 11. Источниками накопления опосредованного опыта являются: а) Интернет; б) СМИ; в) печатные издания (книги, учебные пособия, справочники, энциклопедии, словари); г) участие в научных конференциях; д) образование (курсы, программы, лекции). 12. Источниками накопления непосредственного опыта являются: а) общение с людьми; б) телевидение; в) целенаправленные наблюдения и записи; г) посещение музеев, заповедников, выставок, памятников архитектуры; д) экскурсии и походы; е) экспедиции, научные и социальные эксперименты и программы. 13. Наиболее достоверным источником фактов для использования в речевом общении является: а) Интернет; б) частная переписка; в) интуиция; г) печатные издания (справочники, энциклопедии, словари, книги); д) телевизионные СМИ. 14. Приёмами упорядочивания материала для публичной речи являются: а) составление плана выступления; б) написание доклада, статьи, тезисов; в) многократное обдумывание темы выступления, «вживание» в неё; г) подготовка своего внешнего вида; д) подготовка иллюстративного материала (компьютерной презентации, таблиц, схем, плакатов, диаграмм, книг, видеозаписей); е) составление вопросов к аудитории. 15. Интерес, внимание и доверие слушателей зависят: а) от искренности выступающего; б) от содержательности речи; в) от внешнего вида оратора; г) от личной увлечённости выступающего; д) от осознанного желания возбудить интерес слушателей, привлечь их внимание; е) оригинальности выступающего и его речи; ж) подготовленности автора; з) заинтересованности аудитории. 16. Падение интереса слушателей к публичному выступлению может быть вызвано: а) усталостью аудитории; б) обсуждением аудиторией услышанной речи; в) не соответствием темы выступления интересам аудитории; г) отсутствием культуры слушания у аудитории; д) личной неприязнью слушающих к выступающему; е) неумением оратора наладить контакт со слушателями; ж) отсутствием опыта публичных выступлений у оратора; з) ошибочной оценкой слушателей оратором. 17. Интерес слушателей в процессе публичного выступления должен: а) разрастаться; б) находиться на неизменном уровне; в) идти по нисходящей. 18. Заинтересовать слушателей можно: а) интригующим началом (интересным фактом из жизни, истории, парадоксальным утверждением, постановкой проблемного вопроса); б) жизненными примерами, аналогией (соотнесением новой информации с известными явлениями); в) шутками; г) ссылками на интересную, полемическую телепередачу, газетную или журнальную статью; д) необычной мимикой и жестами; е) цитированием высказывания авторитетной личности; ж) риторическим вопросом; з) акцентированием речи (выделением отдельных слов и фраз голосом, интонационными паузами, логическими ударениями, мимикой и жестами); и) диалоговой формой общения, вопросами; к) авансированием, затягиванием важного («Об этом я скажу чуть позже»). 19. Приёмами диалогизации выступления являются: а) обращение с вопросами к слушателям; б) вопросно-ответный ход выступления; в) употребление риторических вопросов и восклицаний; г) введение вымышленного диалога («Вы скажете, что здесь всё понятно…», «Вы, наверное, подумали, что …», «Возможно, вы считаете, что я блефую...»); д) введение цитат из высказываний авторитетных личностей; е) драматизация изложения. 20. Для удержания внимания слушателей следует избегать: а) однообразия; б) доказательства очевидных фактов; в) опровержения невероятных мыслей; г) спора с аудиторией; д) избыточных доказательств при возможности ограничиться лаконич-ностью; е) посредственных и ненадёжных выводов; ж) спора со слушателями с несомненными доказательствами и предполагаемо верными мыслями. 21. Удержанию внимания слушателей способствуют: а) лаконичность речи; б) логически стройное изложение материала; в) использование наглядности; г) наявность в содержании интригующих моментов; д) использование кратких отвлечений в виде аналогий, юмора и т.п.; е) диалогизация речи; ж) обращение к конкретному адресату; з) использование динамичных средств речи (мимика, жесты, взгляд, телодвижения, паузы, изменение темпа речи, силы голоса, логических ударений). 22. Саморедактирование текста выступления включает в себя: а) исправление речевых ошибок (орфографических, синтаксических, стилистических и др.); б) объяснение для слушателей сложных терминов и понятий или их замену более простыми; в) разработку тезисов выступления; г) устранение повторов, слабых и необязательных мест; д) включение в текст риторических вопросов; е) замену шаблонных, трафаретных слов и выражений; ж) отбор оптимально необходимого текста соответственно требуемому временем его озвучивания. 23. Вступление публичной речи бывает следующих видов: а) естественным; б) искусственным; в) внезапным; г) традиционным.
24. Вариантом вступления публичной речи могут быть: а) указание проблемы, конфликта; б) приветствие аудитории; в) ссылка на речь предыдущего выступающего; г) выслушивание проблем аудитории; д) изложение цели и задач выступления; е) использование парадоксального цитирования; ж) риторический вопрос; з) обращение к историческому событию, цитирование авторитетной личности; и) слова о времени и месте, где проходит выступление, о недавно произошедшем событии; к) обращение к повседневным интересам аудитории (вопросы здоровья, благосостояния, любви, работы, семьи, несправедливости и т.д.); л) обращение к собственному опыту, личным чувствам и суждениям; м) юмористическое замечание. 25. Верными являются следующие утверждения: а) вступление в публичном выступлении необходимо соотносить с темой и обсуждаемой проблемой; б) во вступлении необходимо ясно сформулировать тему и тезис, который в дальнейшем будет раскрываться; в) вступление можно опустить, если тема выступления близка и понятна аудитории; г) вступление должно соотноситься по содержанию и стилю с остальными частями публичной речи; д) яркое, необычное вступление требует дальнейшей речи в избранной тональности; е) вступление должно быть лаконичным (традиционно не более 1/8 всей речи); ж) вступление – самая эмоционально насыщенная часть выступления; з) вступление позволяет установить контакт со слушателями, возбудить интерес к теме и к личности оратора, создать у аудитории эмоциональный настрой для восприятия основной части публичной речи. 26. Основной части публичного выступления характерны: а) изложение нового материала; б) убеждение слушателей; в) аргументация собственного мнения; г) обоснование ошибочности других точек зрения; д) призыв к действию, выполнению установок. 27. Заключительной части публичного выступления характерны: а) обобщение; б) указание перспектив; в) краткое повторение сказанного; г) краткое изложение цели выступления; д) призыв к действию, к выполнению установок, указание на важность сказанного в личной жизни. 28. Существуют следующие виды заключений публичного выступления: а) обобщающее повторение; б) призыв; в) обращение к слушателям; г) юмористическая концовка; д) иллюстрация с развёрнутыми афоризмами, цитатами, поговорками, метафорами, притчами, аллегориями; е) интрига с возможностью слушателям самим сделать вывод; ж) тактический способ с указанием конкретных действий для решения проблемы. 29. Какую из нижеперечисленных функций чаще всего выполняют «зацепляющие крючки» в публичной речи? а) помогают вызвать положительные эмоции, удивление, интерес во вступлении; б) помогают проиллюстрировать интересными жизненными историями суждения автора в основной части выступления; в) помогают оратору создать нужный эмоциональный настрой и проверить неожиданным, каверзным, парадоксальным вопросом степень усвоения услышанного аудиторией в заключении. 30. Риторические приёмы обращения, обзора главных моментов, парадоксальности ситуаций, юмористического замечания характерны для следующих частей публичного выступления: а) зачин; б) введение; в) основная часть; г) заключение; д) концовка. 31. Психологический закон более яркого запоминания начала и конца любой речи в сравнении с её серединой имеет следующее название: а) принцип обрамления; б) фактор края; в) закон начала и конца; г) закон золотой середины. 32. Риторический закон, предписывающий вступление и заключение речи суммарно не делать объёмнее, чем одна треть всего высказывания, называется: а) правило золотой пропорции; б) принцип золотой середины; в) правило золотого сечения; г) принцип суммарного размера. 33. Основным фактором успеха публичного выступления является: а) внешность выступающего; б) содержание выступления; в) контакт выступающего с аудиторией; г) использования наглядности; д) удачная формулировка тезисов и аргументов. 34. Выразительность и эмоциональность публичного выступления содействуют: а) доходчивости восприятия материала; б) эффективности запоминания информации; в) внушаемости аудитории; г) выработке у слушателей собственной позиции; д) критичности восприятия информации; е) закреплению убеждений, созданных рационально-логическим путём. 35. Вступление в публичной речи может быть: а) внезапным; б) естественным; в) искусственным; г) надуманным; д) с ораторской предосторожностью; е) полемическим. 36. Общими принципами публичного выступления являются: а) принцип краткости и достаточности содержания; б) принцип последовательности в раскрытии темы; в) принцип усиления эмоционального накала изложения; г) принцип результативности, предполагающий наличие выводов, призывов к действию, рекомендаций; д) принцип структурированности выступления; е) принцип продуманности содержания; ж) принцип импровизации речи; з) принцип письменного упорядочивания содержания; и) принцип выделения главных аргументов и фактов. 37. Материал публичного выступления может быть изложен следующими способами: а) индуктивным (от частного к общему); б) дедуктивным (от общего к частному); в) сензитивным (от эмоций к частному и общему); г) сублимативным (к выводам, минуя доказательство); д) способом аналогии (сравнивая явления); е) историческо-хронологическим (описывая последовательность событий); ж) пространственным (с учётом особенностей развития истории и культуры). 38. Общими принципами структурирования речи являются: а) принцип ограничения материала по степени его значимости; б) принцип последовательности изложения мыслей; в) принцип усиления аргументов и доказательств от начала выступления к концу; г) принцип органического единства материала выступления и намерений выступающего; д) принцип экономии усилий, времени, речевых средств. 39. Средний этап речи (изложение) может содержать: а) восходящую последовательность доводов; б) нисходящую последовательность доводов; в) гомерическую последовательность доводов; г) полемическую последовательность доводов. 40. Основной части речевого сообщения характерны: а) призыв к действию; б) сообщение информации; в) обоснование собственной позиции; г) убеждение аудитории; д) краткое повторение основных проблем. 41. Заключение в публичном выступлении позволяет: а) сделать обобщения и выводы из сказанного в основной части; б) создать у аудитории атмосферу доверия к выступающему; в) кратко сформулировать основные тезисы выступления и подчеркнуть их важность для слушателей; г) отметить моменты, требующие дальнейшего рассмотрения; д) отметить пути развития идей, высказанных в основной части; е) выдвинуть задачи для аудитории; ж) закрепить и усилить впечатление от содержания основной речи. 42. Удачными речевыми штампами для заключительной части выступления являются: а) «Извините за излишне длительное выступление...» б) «Так пусть же...» в) «Благодарю за внимание...» г) «Надеюсь на возникшее у вас желание...» д) «Хотелось бы ещё сказать...» е) «Думаю, вы и сами знали это...» 43. Верными являются следующие утверждения: а) публичное выступление желательно заканчивать шуткой, даже если обсуждались серьезные проблемы; б) в заключении не должна звучать безысходность, бесперспективность в решении серьезных и сложных проблем; в) лучшая концовка – благодарность за внимание; г) выступление желательно завершить оптимистично. 44. Основные причины неуверенности оратора: а) чрезмерное погружение в собственные переживания; б) недооценка собственных возможностей; в) недостаток опыта; г) ошибочная оценка слушателей; д) присутствие знакомых; е) воспоминания о провале. 45. Главными причинами неудач в публичном выступлении являются: а) неподготовленность оратора; б) недостаточная громкость речи и нечёткость дикции выступающего; в) невозможность вспомнить текст; г) отсутствие желания и знаний для ответов на вопросы аудитории; д) небрежный внешний вид; е) неправильно выбранная позиция выступающего (оратор не смотрит на аудиторию, развёрнут к ней спиной или боком); ж) использование в речи слов-паразитов; з) зачитывание текста исключительно со слайдов или записей; и) боязнь аудитории; к) использование неубедительной аргументации; л) слишком большая аудитория.
ІІІ. РИТОРИЧЕСКИЙ СПОР 1. Искусство ведения спора называется: а) эпидейктикой; б) эпикурством; в) эристикой; г) ораторикой. 2. Основными видами спора являются: а) дебаты; б) полемика; в) дискуссия; г) семинар; д) диспут; е) прения; ж) дискурс. 3. Публичный спор, имеющий своей целью достижение победы над оппонентом и сопоставление различных мнений, – это: а) диалог; б) диспут; в) дискуссия; г) полемика. 4. Конструктивным спором являются: а) спор ради спора; б) спор, убеждающий оппонента; в) спор ради установления истины; г) спор для принятия оптимального решения; д) спор для поднятия личного авторитета; е) спор для демонстрации красноречия. 5. Оратор может использовать следующие виды доказательств: а) логическое, в основе которого логическое убеждение оппонента; б) объективное, исключающее эффективные стилистические приёмы; в) информационное, когда доказательство вытекает из приводимых оратором сведений, справочного материала, статистических данных, фактов; г) эмоциональное, основанное на пафосном убеждении оратора; д) отсылочное, в основе которого использование оратором ссылок на авторитетные суждения. 6. Замена аргументации тезиса на хвалу оппонента с надеждой на его согласие принять тезис называется: а) довод к невежеству; б) довод к тщеславию; в) довод к авторитету; г) довод к человеку; д) довод к аргументу человека; е) довод к комплиментам. 7. Избыточныи элементами классификации активных приёмов спора являются: а) довод к логике;
Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 1688; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |