КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Решение типовых задач. Простейшие задачи аналитической геометрии на плоскости
Вопросы Прямая линия Простейшие задачи аналитической геометрии на плоскости. Введение
Данное пособие предназначено для студентов-заочников специальностей «Биоэкология» и «Водные ресурсы и аквакультура». Оно содержит задания для проведения практических занятий по темам: аналитическая геометрия, предел функции, дифференциальное и интегральное исчисления, дифференциальные уравнения, теория вероятностей. Каждое практическое занятие включает перечень вопросов для подготовки к занятиям, решение типовых задач и примеров, а также задания для самостоятельной работы над изучаемым материалом. Предлагаемый материал поможет студенту-заочнику при закреплении теоретических знаний на практических занятиях и при самостоятельном изучении указанных разделов. ЗАНЯТИЕ 1. (4 часа)
Цель занятия: Научиться пользоваться формулами для решения простейших задач, освоить различные виды уравнений прямой.
1. Расстояние между двумя точками. Деление отрезка в данном отношении. 2. Различные виды уравнений прямой. 3. Угол между двумя прямыми. 4. Расстояние от точки до прямой.
1. Найти расстояние между точками А(-3;4) и В(5; -2). Решение. Расстояние d между двумя точками и равно . По этой формуле получаем: . 2. Найти координаты точки , делящей отрезок между точками и в отношении 1:2. Решение. Воспользуемся формулами и . ; ; ; ; . Следовательно, координаты точки С выразятся так: . Итак, . 3. Дано уравнение прямой . Проверить, лежат ли на этой прямой точки и . Решение: Подставляя в данное уравнение координаты точки А вместо текущих координат, получим ; значит точка А лежит на данной прямой. Для точки В ; значит точка В не лежит на данной прямой.
4. Найти уравнение прямой, образующей с осью ОХ угол 1350 и пересекающей ось Оу в точке (0;5). Решение. Из условия задачи следует, что отрезок, отсекаемый прямой на оси ординат, b=5, угловой коэффициент . Следовательно, по формуле имеем . 2) Написать уравнение прямой, проходящей через точку и составляющей с осью ОХ угол 450. Решение. Воспользуемся уравнением прямой, проходящей через данную точку в заданном направлении: . Согласно условию ; и , следовательно, искомое уравнение прямой будет: или . 3) Найти угол между двумя прямыми: и . Решение: Имеем . Используем формулу . Получаем ; . 7. Проверить параллельность прямых и Решение. Приводим уравнение каждой прямой к виду , получаем и , откуда . Следовательно, прямые параллельны. 8. Доказать, что прямые и взаимно перпендикулярны. Решение. Приведя уравнения прямых к виду , получаем и , откуда и , при этом выполняется условие ; следовательно, данные прямые перпендикулярны. 9. Найти расстояние от точки до прямой . Решение. Воспользуемся формулой . Имеем , - уравнение прямой; получаем .
Задания для самостоятельного работы 1. Построить прямые, заданные уравнениями: 1) ; 2) ; 3) . 2. Найти угловые коэффициенты прямых: 1) ; 2) . 3. Найти уравнение прямой, которая проходит через точку параллельно прямой, соединяющей точки и . 4. Найти уравнение перпендикуляра, восстановленного в середине отрезка, соединяющего точки и . 5. Найти расстояние от точек: 1) ; 2) до прямой . 6. Найти длину высоты в треугольнике с вершинами
Занятие 2. (2 часа)
Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 1873; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |