Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Цены и ценовая политика в маркетинге




Деятельность предприятия, ориентированного на маркетинг

 

 

Это существеннейшие элементы маркетинга предприятия после товара. В конечном счете, именно от цен зависят достигнутые коммерческие результаты, а верная или, наоборот, ошибочная ценовая политика оказывает долговременное и порой решающее влияние на всю деятельность предприятия.

Во многих случаях цена товара свидетельствует о его конкурентоспособности и занимаемой предприятием на рынке позиции: одно дело продавать по монопольно высоким или по средним для рынка ценам и совсем другое - вынуждено довольствоваться – низкими ценами, чтобы удержаться на рынке. Хотя низкие цены при проникновении на рынок отнюдь не свидетельствуют о слабой конкурентоспособности товара, услуг.

Что же такое цена? Это денежная сумма, взимаемая за конкретный товар, услугу.

Методика расчета цен состоит из шести этапов:

фирма тщательно определяет цель или цели своего маркетинга, такие как обеспечение выживаемости, максимизации текущей прибыли, завоевание лидерства по показателям доли рынка или количества товара;

фирма выводит для себя кривую спроса, которая говорит о вероятных количествах товара, которые удается продать на рынке в течение конкретного отрезка времени по ценам разного уровня. Чем не эластичнее спрос (спрос, имеющий тенденцию оставаться неизменным, несмотря на небольшие изменения цен), тем выше может быть цена, назначаемая фирмой;

фирма рассчитывает, как меняется сумма её издержек при различных уровнях производства;

фирма изучает цены конкурентов для использования их в качестве основы при ценовом позиционировании собственных товаров и услуг;

фирма выбирает для себя один из следующих методов ценообразования:

средние издержки плюс прибыль – начисление стандартной наценки на себестоимость товара;

расчет цены на основе принципа безубыточности - ценообразование, исходя из издержек по производству, маркетингу и распределению товара с учетом получения желаемой прибыли;

установление цены на основе ощущаемой ценности товара, т.е. ценообразование на основе покупательского восприятия ценностной значимости товара, услуг, а не издержек продавца;

установление цены на основе уровня текущих цен – использование в качестве основы для расчетов в основном цен конкурентов, а не собственных издержек фирмы;

установление цены на основе закрытых торгов, т.е. расчет цены, исходя из ожидаемых ценовых предложений конкурентов, а не на основе показателей издержек или спроса;

фирма устанавливает окончательную цену на товар с учетом её наиболее полного психологического восприятия и с обязательной проверкой, что цена эта соответствует установкам практикуемой фирмой политики цен и будет благоприятно воспринята дистибьюторами и дилерами, собственным торговым персоналом фирмы, конкурентами, поставщиками и государственными органами.

Методика расчета исходной цены представлена на рис.

 
 

 

 


Рис Методика расчета цены

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 417; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.