Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Перечень компетенций. № п/п Компетенции Алгоритм Расчет показателя степени надежности эксперта в методе Дельфи по формуле: R=n/N, где N - общее




СИСТЕМА МАРКЕТИНГОВОЙ ИНФОРМАЦИИ И ИССЛЕДОВАНИЕ ТОВАРНЫХ РЫНКОВ

 

№ п/п Компетенции Алгоритм
  Расчет показателя степени надежности эксперта в методе Дельфи по формуле: R=n/N, где N - общее число оценок; n - общее число правильных оценок     1. Определение общего числа оценок эксперта N. 2.Определение общего числа правильных оценок эксперта n. 3.Расчет показателя степени надежности эксперта    
  Расчет объема продаж товара и изменения его цены с учетом тренда. Тенденция падения спроса моделируется уравнениями: Cб=-645-111t тыс. ед. товара, где t - месяц. Тенденция роста цены товара: Ц=-0,7+10,9t тыс. руб./ед. 1. Определение периода времени тренда параметров объема продаж и цены t. 2. Расчет тренда объема сбыта за время t Сб=-645-111t тыс. ед. товара. 3. Расчет тренда роста цены товара за время t    
  Построение графика рыночного спроса как функции расходов на маркетинг, если известен рыночный потенциал Q2, рыночный прогноз спроса QF и расходов на маркетинг RF, и рыночный минимум Q1 1. Нарисовать вертикальную ось графика Q. 2. Нарисовать горизонтальную ось графика R. 3. Изобразить асимптоту рыночного прогноза Q=Q2. 4. Отметить на графике точку рыночного минимума (0, Q1). 5.Отметить на графике точку рыночного прогноза (RF,QF). 6. Провести кривую спроса через точки (0, Q1) и (RF,QF), стремящуюся к асимптоте Q=Q2.  
  Расчет спроса на товар компании по формуле: Qi=Si • Q, где Qi - спрос на товар i-й компании; Si - доля i-й компании на рынке; Q - совокупный рыночный спрос 1. Определение совокупного рыночного спроса Q. 2. Определение доли i-й компании на рынке Si. 3. Расчет спроса на товар компании по формуле  
  Расчет общего потенциала рынка по формуле: Q = nqp, где Q - общий потенциал рынка; n - число покупателей конкретного товара (на конкретном рынке) при заданных условиях; q – среднее число покупок в год; p – цена средней единицы покупки 1. Определение числа покупателей конкретного товара (на конкретном рынке) при заданных условиях (n). 2. Определение среднего числа покупок в год (q). 3. Определение цены средней единицы покупки (р). 4. Расчет общего потенциала рынка по формуле.
  Расчет индекса покупательской способности по уравнению: Вi=0,5yi+0,3ri+0,2pi, где Вi - покупательная способность жителей региона i, % от общенациональной, уi - располагаемый доход жителей региона i, % от общенационального; ri - объем продаж в сфере розничной торговли в регионе i, % от общенационального; рi - население в возрасте 18 лет и старше, проживающее в регионе i (в % от общей численности населения в возрасте 18 лет и старше)     1. Определение Вi - покупательной способности жителей региона i. 2. Определение уi - располагаемого дохода жителей региона i. 3. Определение ri - объема продаж в сфере розничной торговли в регионе i. 4. Определение рi - населения в возрасте 18 лет и старше, проживающего в регионе i. 5. Расчет индекса покупательной способности по формуле    
  Оценка точности опроса (SA) с помощью альтернативного вопроса в анкете в зависимости от размера выборки (SS) с точностью 95% с помощью таблицы:
Размер выборки Точность выборки (+/-)
(SS) (SA)
  13,9%
  11,3%
  9,8%
  8,9%
  8,3%
  7,7%
  7,3%
  6,9%

 

1. Определение размера выборки SS. 2. Нахождение в таблице строки с определенным выше размером выборки. 3. Нахождение по таблице в выбранной строке числа, определяющего точность выборки SA
  Определение размера выборки при опросе с помощью анкеты с альтернативными вопросами по формуле: n=z2p(1-p)/C2, где n - требуемый размер выборки; z - желаемый коэффициент доверия, определяется по таблице стандартного нормального распределения (z=2,00); р - ожидаемая вероятность; С - максимально возможная ошибка (0,05) 1. Определение z - желаемого коэффициента доверия. 2. Определение р - ожидаемой вероятности. 3. Определение С - максимально возможной ошибки. 4. Расчет размера выборки п по формуле    
  Формулирование вопроса в анкете с использованием шкалы оценок 1. Определение цели постановки вопроса. 2. Формулирование вопроса. 3. Ранжирование характеристики от высшей оценки до низшей. 4. Разработка инструкции для опрашиваемого. 5. Редактирование формулировок

 

Направление исследований Вид исследований
Исследования бизнеса, экономики и компании Характеристики и тенденции отрасли/рынка Слияние/диверсификация Анализ долей рынка Внутрифирменные отношения  
Ценообразование Анализ издержек Анализ прибыли Эластичность цен Анализ спроса: а) потенциал увеличения доли рынка; б) потенциал роста объема продаж; в) прогноз продаж 5. Анализ цен конкурентов
Товар Разработка и проверка идеи Тестирование нового названия Пробный маркетинг Тестирование уже существующих товаров Дизайн упаковки Товары конкурентов
Каналы распределения 1. Местоположение производств и складов 2. Эффективность каналов распределения 3. Загруженность каналов распределения 4.Экспортно-импортные каналы
Продвижение на рынок Мотивация потребителей Средства массовой информации Наличие аналогов Эффективность рекламы: а) предварительный анализ; б) текущий анализ 5. Конкурентоспособность рекламы 6. Впечатление в глазах публики 7. Поощрение работников сбыта 8. Постановка задач работникам сбыта 9. Территориальное распределение работников сбыта 10. Премии, купоны, скидки и т.п.
Поведение потребителей 1. Выбор торговых марок 2. Отношение к маркам 3. Удовлетворенность товаром 4. Поведение при покупке 5. Цели покупки 6. Осведомленность о марках 7. Типы поведения

 

Таблица 3.1

Классификация товарных рынков

 

Признак классификации Тип рынка  
Вид продаваемого товара Рынок сырья Рынок материалов Рынок средств производства Рынок инноваций Рынок капитала Информационный рынок Рынок интеллектуального продукта и др.
Масштабы охвата территории Мировой рынок Зональные рынки Региональные рынки Страновый рынок: внутренний рынок внешний рынок
Уровень конкуренции Рынок совершенной конкуренции Рынок монополистической конкуренции Олигополия Монополия
Соотношение спроса и предложения Рынок продавца Рынок покупателя
Характер конечного использования товара Рынок потребительских товаров Рынок товаров производственного назначения Рынок промежуточных товаров Рынок государственных учреждений
Организационная структура Закрытый рынок Открытый рынок
Качественная структура Потенциальный рынок Действительный рынок Квалифицированный рынок Освоенный рынок

 

Таблица 3.2

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 447; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.