№
п/п
| Компетенции
| Алгоритм
|
| Расчет показателя степени надежности эксперта в методе Дельфи по формуле:
R=n/N,
где N - общее число оценок;
n - общее число правильных оценок
| 1. Определение общего числа оценок эксперта N.
2.Определение общего числа правильных оценок эксперта n.
3.Расчет показателя степени надежности эксперта
|
| Расчет объема продаж товара и изменения его цены с учетом тренда. Тенденция падения спроса моделируется уравнениями:
Cб=-645-111t тыс. ед. товара,
где t - месяц.
Тенденция роста цены товара:
Ц=-0,7+10,9t тыс. руб./ед.
| 1. Определение периода времени тренда параметров объема продаж и цены t.
2. Расчет тренда объема сбыта за время t
Сб=-645-111t тыс. ед. товара.
3. Расчет тренда роста цены товара за время t
|
| Построение графика рыночного спроса как функции расходов на маркетинг, если известен рыночный потенциал Q2, рыночный прогноз спроса QF и расходов на маркетинг RF, и рыночный минимум Q1
| 1. Нарисовать вертикальную ось графика Q.
2. Нарисовать горизонтальную ось графика R.
3. Изобразить асимптоту рыночного прогноза Q=Q2.
4. Отметить на графике точку рыночного минимума (0, Q1).
5.Отметить на графике точку рыночного прогноза (RF,QF).
6. Провести кривую спроса через точки (0, Q1) и (RF,QF), стремящуюся к асимптоте Q=Q2.
|
| Расчет спроса на товар компании по формуле:
Qi=Si • Q,
где Qi - спрос на товар i-й компании;
Si - доля i-й компании на рынке;
Q - совокупный рыночный спрос
| 1. Определение совокупного рыночного спроса Q.
2. Определение доли i-й компании на рынке Si.
3. Расчет спроса на товар компании по формуле
|
| Расчет общего потенциала рынка по формуле:
Q = nqp,
где Q - общий потенциал рынка;
n - число покупателей конкретного товара (на конкретном рынке) при заданных условиях;
q – среднее число покупок в год;
p – цена средней единицы покупки
| 1. Определение числа покупателей конкретного товара (на конкретном рынке) при заданных условиях (n).
2. Определение среднего числа покупок в год (q).
3. Определение цены средней единицы покупки (р).
4. Расчет общего потенциала рынка по формуле.
|
| Расчет индекса покупательской способности по уравнению:
Вi=0,5yi+0,3ri+0,2pi,
где Вi - покупательная способность жителей региона i, % от общенациональной,
уi - располагаемый доход жителей региона i, % от общенационального;
ri - объем продаж в сфере розничной торговли в регионе i, % от общенационального;
рi - население в возрасте 18 лет и старше, проживающее в регионе i (в % от общей численности населения в возрасте 18 лет и старше)
| 1. Определение Вi - покупательной способности жителей региона i.
2. Определение уi - располагаемого дохода жителей региона i.
3. Определение ri - объема продаж в сфере розничной торговли в регионе i.
4. Определение рi - населения в возрасте 18 лет и старше, проживающего в регионе i.
5. Расчет индекса покупательной способности по формуле
|
| Оценка точности опроса (SA) с помощью альтернативного вопроса в анкете в зависимости от размера выборки (SS) с точностью 95% с помощью таблицы:
Размер
выборки
| Точность
выборки (+/-)
| (SS)
| (SA)
|
| 13,9%
|
| 11,3%
|
| 9,8%
|
| 8,9%
|
| 8,3%
|
| 7,7%
|
| 7,3%
|
| 6,9%
|
| 1. Определение размера выборки SS.
2. Нахождение в таблице строки с определенным выше размером выборки.
3. Нахождение по таблице в выбранной строке числа, определяющего точность выборки SA
|
| Определение размера выборки при опросе с помощью анкеты с альтернативными вопросами по формуле:
n=z2p(1-p)/C2,
где n - требуемый размер выборки;
z - желаемый коэффициент доверия, определяется по таблице стандартного нормального распределения (z=2,00);
р - ожидаемая вероятность;
С - максимально возможная ошибка (0,05)
| 1. Определение z - желаемого коэффициента доверия.
2. Определение р - ожидаемой вероятности.
3. Определение С - максимально возможной ошибки.
4. Расчет размера выборки п по формуле
|
| Формулирование вопроса в анкете с использованием шкалы оценок
| 1. Определение цели постановки вопроса.
2. Формулирование вопроса.
3. Ранжирование характеристики от высшей оценки до низшей.
4. Разработка инструкции для опрашиваемого.
5. Редактирование формулировок
|