Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методические приемы обучения




Очень часто во время упражнений без патрона обучаемые не делают ошибок. Спуск курка производится плавно, не вызывая отклонений оружия от прицельного положения. Но совершенно иначе начинается обработка спуска стрелками с малым практическим опытом, лишь стоит приступить к стрельбе с патроном. Все, что было освоено ранее, забывается, а возникают лишь желание попасть "точнее" в мишень и страх перед предстоящим грохотом выстрела и отдачей. Ошибки, приводящие в этом случае к плохим результатам, были подробно рассмотрены в разделе "10.5. Спуск курка". Промахи у начинающих и отрывы у стрелков с достаточным опытом - распространенное явление. Разница лишь в том, что последние отмечают плохой выстрел и стремятся не допустить повторения ошибок, а начинающие, наоборот, не замечают ошибок и уверены, что они делают все правильно, пеняя на плохой не пристреленный пистолет, и причины ищут не в своих неправильных действиях.

Для наглядного показа стрелку своих ошибок существует несколько приемов, общей задачей которых является "обман" обучаемого при стрельбе с патроном и наоборот. Когда обучаемый уверен, что сейчас будет выстрел (а преподаватель выполнил действия, при котором выстрел невозможен), то его работа будет как при реальной стрельбе с патроном. В этом случае проявятся все ошибки, а обучаемый должен наглядно уяснить причины плохой стрельбы. Необходимо, чтобы сам стрелок определил причину ошибки, величину отклонения мушки при ударе курка и предположил вероятное попадание пули в мишень. Когда же стрелок не знает, что сейчас будет выстрел, то, выполняя действия как бы вхолостую, он получает отличный результат неожиданного выстрела.

Наиболее известный способ "обмана" - это подмешивание учебных патронов в магазин пистолета. Преподаватель снаряжает магазин, незаметно вкладывая учебный патрон, и ставит стрелку задачу на ведение прицельного огня. При спуске курка с учебным патроном будет хорошо заметное отклонение оружия. Полезно, чтобы за этими действиями наблюдали и остальные участники занятия, которые воочию увидят отклонение оружия и извлекут из этого для себя урок.

Другой способ "обмана" основан на использовании особенностей взаимодействия частей ударно-спускового механизма с предохранителем (смотри рис)

Дослав патрон в патронник на глазах обучаемых, преподаватель, отвлекая внимание рассказом о причинах плохой стрельбы, незаметно приподнимает флажок предохранителя большим пальцем правой руки на 1.5-2мм. При таком положении предохранителя курок сорвется с боевого взвода, но выстрела не произойдет, так как курок ударит в предохранительный выступ предохранителя и опустит последний в нижнее положение.

 

Рис. Смещение предохранителя вверх (выстрел не происходит)

Действия обучаемого в этом случае будут такими же, как при стрельбе с патроном. Все ошибки будут очевидны. При повторном взведении курка и нажатии на спуск выстрел произойдет.

На первых занятиях многие начинающие стрелки жалуются на то, что рука с оружием сильно трясется и гуляет по мишени. В этом случае преподавателю можно произвести несколько выстрелов, когда обучаемый будет трясти его за плечо. Рука преподавателя будет испытывать сильные видимые колебания, но при этом результаты стрельбы будут лучше, чем у обучаемого.

Чтобы убедить всех в малозначительности влияния прицеливания на результат попадания, можно провести следующий эксперимент.

Приняв изготовку, преподаватель поворачивает голову к обучаемым и производит выстрел, не глядя на мишень. Колебания оружия в этом случае обеспечат отличную оценку. Три выстрела дадут самые убедительные результаты, которые докажут, что основа меткого выстрела - это прежде всего спуск курка. После этого можно напомнить о максимальных колебаниях оружия, обеспечивающих выполнение упражнения на отличную оценку и продолжить занятие, сосредоточив внимание на освоение спуска курка.

Качественный скачек в обучении происходит в случае, когда начинающий стрелок впервые ощутит, что такое неожиданный выстрел. Как помочь почувствовать это ощущение? Для этого, приняв изготовку, обучаемый должен медленно нажимать на спусковой крючок с закрытыми глазами. Увидев, что указательный палец начал нажим на спусковой крючок, преподаватель наносит интенсивный удар ладонью по дульному срезу пистолета, имитируя отдачу. Такой удар по оружию будет полной неожиданностью для стрелка. После этого обучаемый должен восстановить в памяти свои ощущения: как он нажимал на спуск, какие ощущения были в руках с появлением неожиданного удара и запомнить эти ощущения.

 

Рис. Освоение понятия неожиданного выстрела

При повторном выполнении упражнения будет появляться желание встретить удар. Увеличивая паузы до удара, можно добиться выполнения неожиданного спуска до имитации отдачи. Задача обучаемого - запомнить ощущения и приступить к тренировке с открытыми глазами, стремясь повторить все движения при обработке спуска. Естественно, это упражнение необходимо выполнять с соблюдением мер безопасности и обязательно убедиться в отсутствии патрона в патроннике.

Каждый преподаватель должен помнить, что завоевать авторитет можно только личным показом, а не правильными бесконечными разговорами о стрельбе. Образцовый первоначальный показ возможностей оружия явится залогом успешного результата всего обучения. После этого тот, кто хочет действительно научиться владеть оружием, будет буквально впитывать каждое слово своего инструктора.

Очень полезным будет использование в процессе обучения видеосъемки и зеркал, чтобы обучаемый мог наблюдать за своими действиями. Видеозапись выполнения отдельных элементов и всех приемов в целом наглядно укажет на ошибки и поможет их устранить в более короткие сроки. Сравнивая же видеозаписи первого и последнего занятия, можно будет хорошо проследить рост навыков владения оружием. Выполняя приемы стрельбы перед зеркалом, можно отработать правильную изготовку, траекторию выноса оружия и т.п. Со стороны свои ошибки видны гораздо лучше.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 1163; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.