Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

В системе огневой подготовки. Методика организации правовой подготовки




Методика организации правовой подготовки

Тактика стрелковой ситуации

Скоростных стрельб

Выполнение статических и

Приёмы и правила стрельбы

 

 

 


В книге Стивена Хантера «Снайпер» есть замечательная фраза: «Человек способен выстрелить в другого человека только в двух случаях: когда он панически опасается за свою жизнь либо уверен в правомерности своих действий». Справедливость такого высказывания очевидна. Чтобы быть уверенным в правомерности своих действий, необходимо, как минимум, знать основы законодательства и уметь делать быстрые проводки по всем его ветвям. Для этого правовую подготовку необходимо рассматривать не как отвлеченную самостоятельную дисциплину, а как неотъемлемую и обязательную часть многосторонней системы огневой подготовки сотрудника.

Как было отмечено ранее, конечной целью правовой подготовки должны стать навыки мгновенной оценки обстановки и быстрого принятия решения на правомерное применение оружия. Для этого в процессе занятий необходимо решить несколько задач:

  • изучить общую законодательную базу и порядок применения оружия;
  • отработать на практических занятиях действия с оружием в различных ситуациях;
  • привить навыки мгновенной выработки и принятия решения на уровне подсознания.

Начинать изучение законодательной базы надо с самой обыкновенной «зубрежки», а именно как стихи, дословно выучить статьи 37, 39 УК РФ (Необходимая оборона, крайняя необходимость). Твердо знать положения Федерального закона «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» от 21 июля 1993 г, Федерального закона «Об оружии» от 13 декабря 1996 г., а также положения приказов Минюста и ФСИН России, определяющих порядок применения и использования оружия. Тот сотрудник, который говорит, что может рассказать эти статьи по смыслу, не зная формулировки наизусть, сам не понимает полного отсутствия у себя элементарных правовых знаний. Практика показывает, что смысл статей с переплетением юридических терминов становится понятным лишь через некоторое время, после того, как формулировки выучены наизусть.

Для лучшего понимания проводок по законодательству можно предложить упрощенную схему принятия решения на применение оружия (смотри схему 2). Полное понимание вопросов применения оружия возможно только при условии твердого знания вышеуказанных статей законов и рассмотрения на базе этих знаний конкретных ситуаций.

Все проводки по законам необходимо рассматривать на примерах с решением конкретных задач. Для этого составляются карточки с описанием ситуации, действием сотрудника и двумя или тремя вариантами ответов с применением оружия. На решение задачи отводится после прочтения ответов не более пяти секунд.

После выбора варианта ответа сотрудник должен уметь объяснить свой выбор. С целью повышения ответственности за решение можно выполнить упражнение со стрельбой по мишени с номером, соответствующему номеру ответа. На каждом занятии рекомендуется решать от трех до пяти карточек.

 

Схема №2.

Логическая схема принятия решения на применение оружия

При постоянной тренировке в решении задач и производстве стрельбы на фоне конкретных ситуаций будет вырабатываться устойчивый навык принятия решения в самых сложных ситуациях. Выработанный при этом стереотип определит правильные действия сотрудника в реальной ситуации.

В качестве примера можно привести несколько общих задач для решения каждым сотрудником в процессе занятия. Подобные карточки также разрабатываются с привязкой к конкретным объектам, которые должны предусматривать максимум возможных ситуаций. Постоянная тренировка в решении конкретных задач будет способствовать формированию навыков, необходимых для работы с оружием, и выработки стереотипов действий в реальной ситуации. Рассмотрение только теоретических положений законодательства таких навыков не дает. Когда необходимо действовать времени на обдумывание и анализ правомерности применения оружия (или его не применения) не будет. Следовательно, при выработке решения сработает стереотип, который был ранее заложен в процессе обучения.

Варианты ответов с течением времени могут меняться с изменением законодательных актов. Эти изменения необходимо постоянно отслеживать и своевременно обновлять карточки, поскольку ошибка в ответах задач с большой вероятностью может привести к последующим неправомерным действиям.

Рекомендуется составлять вопросы таким образом, чтобы вначале они были просты и пусть даже невообразимы на первый взгляд, а ответы на них были бы практически односложны (на уровне "ДА" - "НЕТ") и не требовали пространных юридических рассуждений, а далее можно усложнять как вопросы, так и варианты ответов на них, требующих уже твердых знаний формулировок законов.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 1193; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.