Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

По огневой подготовке




Подготовка командира (начальника), руководителя учебной группы к занятию

При подготовке к занятию по мере необходимости и в зависимости от своего опыта и темы занятия руководитель проделывает следующую работу: уясняет содержание занятия, подбирает наставления, другую литературу и изучает материал, имеющий отношение к содержанию темы; изучает учебные пособия, освещающие методику обучения сотрудников по вопросам темы. При изучении подобранного материала руководитель занятия делает необходимые выписки, определяет главные вопросы, последовательность обучения (изложения учебных вопросов), подбирает примеры, которые могут облегчить восприятие сотрудниками учебного материала, и др.

Готовясь к проведению занятия, руководитель, кроме того, должен учесть степень подготовки обучаемых, опыт проведения предыдущих занятий, оборудование стрелкового городка, наличие оружия, учебных стрелковых приборов и учебных пособий, необходимых для занятия. Чтобы подготовиться к образцовому показу на занятии, руководитель обязан потренироваться в выполнении приемов стрельбы, подлежащих отработке сотрудниками. Кроме того, ему необходимо проверить исправность учебных стрелковых приборов и повторить правила применения их, наметить мишенную обстановку и порядок показа целей на занятии.

Разрешив перечисленные выше вопросы, руководитель, окончательно определяет организацию занятия; в какой последовательности должны отрабатываться учебные вопросы и время, отводимое на изучение каждого из них; порядок смены учебных мест; методику обучения сотрудников, а также распределяет оружие, пособия и приборы.

Проделанную работу руководитель занятия отражает в плане – конспекте, составляемом в произвольной форме обязательно на каждое занятие. В плане конспекте материал излагается последовательно и полно с указанием времени на отработку каждого вопроса.

Структура плана-конспекта может быть примерно следующей:

1. Тема занятия

2. Цель или цели занятия

3. Учебные вопросы

4. Время, отведенное на занятие

5. Литература, используемая при подготовке к занятию

6. Материальное обеспечение

7. Ход занятия

Ход любого занятия по огневой подготовке можно разделить на вводную, основную и заключительную часть занятия.

Организация водной части при проведении полевого занятия.

Проверяется личный состав, по форме ли одет, подгонка снаряжения, наличие и исправность оружия, др. мат часть занятия. Объявляются тема, цели, учебные вопросы. На месте занятия объясняется его организация, указываются учебные места и готовятся к использованию предметы материального обеспечения.

Организация водной части при проведении классного занятия.

Проверяется наличие и внешний вид сотрудников, наличие исправность материального обеспечения. Объявляется тема, цель занятия, и если надо, учебные вопросы.

Необходимо, чтобы цель занятия, предусматривающего сообщение сотрудникам определенных знаний, выработку у них конкретных умений и навыков, излагалась ясно.

На вводную часть занятия должно затрачиваться по возможности минимум времени.

На основную часть занятия отводится ¾ учебного времени. Основная часть излагается в плане-конспекте подробно, чаще всего текстуально.

Работая над основной частью занятия, руководитель должен помнить, что в ходе обучения решаются не только образовательные, но и воспитательные задачи. Следовательно, для успешного решения учебно-воспитательных задач в ходе проведения занятия по огневой подготовке необходимо умело применять все известные принципы и методы обучения и воспитания.

Систематичность и последовательность изучения вопросов приемов и правил стрельбы заключается прежде всего в том, чтобы занятия проводились равномерно в течение всего учебного периода, а знания умения и навыки постепенно наращивались, материал отрабатывался от менее сложного к более сложному, о частного к общему и в тесной увязке с другими дисциплинами служебной подготовки.

На каждом занятии обычно применяется несколько методов обучения. Основными методами, применяемыми на занятиях по огневой подготовке, следует считать показ, объяснение и упражнение (тренировку) сотрудников в выполнении приемов стрельбы (в действиях при оружии) до полного усвоения.

Показ должен быть безупречным, образцовым. Объяснения должны быть краткими и доходчивыми. Объяснение ориентирует обучаемых сотрудников на то, что будет показано, или на то, от чего зависит правильность выполнения приема или его части. Тренировка сотрудников в выполнении приемов стрельбы должна проводится при обязательном контроле руководителя занятия с тем, чтобы отмечались успехи и недостатки обучаемых. Контроль, особенно при обучении стрельбе, повышает ответственность сотрудников, увеличивает нагрузку и уменьшает возможность небрежного, неточного выполнения подаваемых команд.

В заключительной части занятия предусматривается время, необходимое для проверки наличия вооружения, снаряжения и материального обеспечения, проводится разбор занятия и дается задание на самостоятельную подготовку. Разбор занятия – это конкретное заключение руководителя, нацеливающее обучаемых на дальнейшее совершенствование их знаний, умений и навыков.

Планы-конспекты обычно составляются офицерами, не имеющими достаточного опыта обучения сотрудников, особенно по вопросам стрельбы. Они также составляются опытными офицерами для проведения инструкторско-методических и показных занятий по огневой подготовке.

Руководители, имеющий достаточный опыт обучения, составляют как правило, план проведения занятия. Структура плана аналогична структуре плана-конспекта, однако в основной части хода занятия кратко излагается последовательность обучения или графически изображаются учебные места, с указанием категории обучаемых, содержания отрабатываемых вопросов и времени отводимого на их изучение.

При распределении учебного времени на вводную, основную и заключительную части занятия следует предусматривать время для движения подразделения в район занятия и возвращения с них.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 1398; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.