Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Экзаменационный билет №4




 

 
,, Конструкция, управление электровозом ”.
 
1. Управление электровозом в режиме рекуперативного торможения. Рекуперативное торможение на электровозе применяется, как правило, при движении поезда с установившейся скоростью иа спусках. Однако возможно применение рекуперативного торможения для снижения скорости перед остановкой поезда, что является дополнительным резервом экономии электроэнергии. В зависимости от скорости движения применение рекуперативного торможения возможно на всех трех соединениях тяговых двигателей: в диапазоне скоростей от 13 до 25 км/ч —на последовательном; от 26 до 52 км/ч — на последовательно-параллельном; от 52 до 100 км/ч — на параллельном. Чтобы получить наибольшие тормозные усилия при напряжении в контактной сети около 3300 В, следует поддерживать следующие скорости: на последовательном соединении двигателей — 14— 17 км/ч; на последовательно-параллельном — 27—37 км/ч; на параллельном — 56—64 км/ч. Для перехода на режим рекуперативного торможения производят следующее. 1. Включают двигатели вентиляторов на высокую частоту вращения. 2. Включением кнопки Возбудители запускают преобразователи, прн этом загораются сигнальные лампы АВР, П1 и Р12 и тут же гаснут после включения контакторов 40-1 и 40-2. 3. Реверспвно-селективную рукоятку контроллера ставят на выбранное положение П, СГІ или С. 4. Ставят тормозную рукоятку на 02-ю позицию, затем главную на 1-ю позицию. При нормальной работе цепи амперметр возбуждения должен показывать наличие тока в обмотках возбуждения тяговых двигателей (180—200 А). 5. Перемещеннием тормозной рукоятки контроллера в сторону15- й позиции, увеличивают ток возбуждения тяговых двигателей до момента включения линейных контакторов, который характеризуется появлением тока в цепи якорей двигателя (около 100 А). 6. Дальнейшее регулирование тормозного усилия и скорости осуществляется тормозной рукояткой контроллера, главная рукоятка при этом остается на 1-й позиции. Для создания нормальных условий коммутации тяговых двигателей необходимо выдерживать следующие соотношения между токами якоря и возбуждения: Так якоря, А........... 500 450 400 350 300 Ток возбуждения, нс менее, А..... 180 170 150 130 11О Во избежание возникновения юза ток якоря на С и СП соединениях тяговых двигателей не должен превышать 500 А, а на П соединении — 450 А. Прекращение рекуперации и переход на тяговый режим осуществляются следующим образом: 1) обратным движением тормозной рукоятки уменьшают ток рекуперации до значения, близкого к нулю; 2) главную рукоятку переводят на нулевую позицию, после чего на нулевую позицию сбрасывают и тормозную рукоятку; 3) реверсивно-селективную рукоятку переводят в положениеВперед М; 4) для поворота тормозного переключателя в тяговое положение главную рукоятку ставят на 1-ю позицию; только после этого допускается отключение преобразователей; 5) отключением кнопки Возбудители отключают преобразователи. Для изменения группировки тяговых двигателей при рекуперации ставят главную и тормозную рукоятки на нулевые позиции, а затем реверспвно-селективную рукоятку устанавливают в положение, соответствующее выбранному соединению двигателей, после чего собирают цепи рекуперативного режима. При ведении тяжеловесных поездов на спуске возможно применение комбинированного торможения: рекуперативного на электровозе и пневматического в составе. Для осуществления экстренного торможения машинист должен поворотом комбинированного крана или поворотом ручки крана машиниста выпустить воздух из тормозной магистрали, а затем перевести главную и тормозную рукоятки на пулевые позиции. В режиме рекуперативного торможения система сигнализации обрыва тормозной магистрали поезда не приводит к отключению линейных контакторов и к разбору цепей торможения. При отключении БК отключается БВ-1. Для восстановления цепи главную и тормозную рукоятки переводят на нулевые позиции, а реверсивную рукоятку — в положение Вперед М, собирают 1-ю позицию тягового режима для поворота тормозного переключателя. После этого нажимают на кнопку Возврат БВ-1 и после восстановлении быстродействующего выключателя БВ-1 включают вспомогательные машины. При движении электровоза в режиме рекуперативного торможения на всех соединениях тяговых двигателей загорание сигнальной лампы РП может быть вызвано срабатыванием реле повышенного напряжения при повышении напряжения в контактной сети свыше 4000 В. В этом случае машинист обязан принять меры для восстановления реле и поставить тормозную рукоятку на 02-ю позицию, причем на параллельном соединении тяговых двигателей это следует выполнить немедленно, так как в противном случае автоматически срабатывает быстродействующий выключатель БВ-1 с выдержкой времени 10—15 с.
 
2. В высоковольтной камере размещена аппаратура?
В высоковольтной камере размещена вся аппаратура силовых цепей и цепей управления. От сквозного рабочего прохода ВВК ограждается блокируемым раздвижным сетчатым ограждением; от машинного помещения — глухой стенкой; от поперечного прохода — стенкой с двумя дверями в тупиковый и глухой проходы ВВК. Двери и раздвижное сетчатое ограждение имеют механическую и пневматическую блокировки, расположенные на стенке со стороны поперечного прохода над входной дверью в глухой проход. Эти блокировки исключают возможность попадания в ВВК при поднятом токоприемнике и, наоборот, исключают возможность подъема токоприемника при какой-либо открытой двери или открытом сетчатом ограждении. Над дверью в глухой проход ВВК имеется короткозамыкатель, предназначенный для создания глухого к. з. в цепи контактного провода в случаях отказа механической и пневматической блокировок либо в случае самопроизвольного подъема токоприемника или при падении (обрыве) провода контактной сети на токоведущие части и аппараты, установленные па крыше электровоза. Аппаратура в ВВК установлена в два этажа. На 1-м этаже по обе стороны среднего (глухого) прохода ВВК в 1-й секции электровоза размещены блоки аппаратов № 1, 2 (рис. 180, 181), а во 2-й секции — блоки аппаратов № 3 и 4 (рис. 182, 183). На 2-м этаже по всей длине и ширине ВВК размещены блоки пусковых резисторов и резисторов ослабления возбуждения тяговых двигателей, индуктивные шунты.   На блоках аппаратов № 1, 3 (см. рис. 180, 182) установлены пневматические контакторы, быстродействующие контакторы, групповые и тормозной переключатели, реверсоры. На блоке аппаратов № 2 (см. рис. 181) установлены быстродействующий выключатель силовых цепей, огражденный от остальной аппаратуры конструкцией из асбестоцемеитных досок, счетчики электроэнергии, электромагнитные контакторы, реле и резисторы. На блоке аппаратов № 4 (см. рис. 183) установлены быстродействующий выключатель вспомогательных цепей, огражденный от остальной аппаратуры конструкцией из асбестоцемеитных досок, переключатель вентиляторов, панель управления, электромагнитные контакторы, реле и резисторы. Пол^ среднего прохода ВВК служит кабельным желобом для электрического монтажа как межблочного (осуществляемого после опуска соответствующих блоков), так и межсекционного. Желоб покрыт съемным настилом.
3. Порядок использования кнопок пульта САУТ.
ОТПРАВЛЕНИЕ 1.Срабатывает только при «Б» показании ЛС. 2.Перед началом движения задает «Vдоп», равное 52 км/ч и «S», равное 600 м. 3.Действие кнопки отменяется через 60 сек., если не начато движение. При попытке начать движение без нажатия кнопки, САУТ осуществит служебное торможение. 4.Каждое последующее нажатие кнопки в движении вновь задает расстояние «S», равное 600 м. до принятия расстояния от напольного генератора САУТ. Если кнопка «ОТПРАВЛЕНИЕ» не была нажата, то САУТ осуществит служебное торможение по окончании 600 м. отрезка. 5.При наличии расстояния «S», принятого от напольного генератора САУТ или из базы данных САУТ, при нажатии срабатывает за 560 м. и менее до конца считывания «S» до нуля. После считывания расстояния «S» до нуля САУТ задает 600 м. отрезок, далее движение осуществляется согласно п.4. В этом случае САУТ позволяет проследовать светофор с разрешающим показанием при «Б» показании ЛС. 6.При появлении «Б» огня ЛС после «З» кнопка «ОТПРАВЛЕНИЕ» нажимается автоматически. 7.Регистрация на скоростемерной ленте осуществляется только при «Б» показании ЛС тремя отметками через (45-75) м. каждая. На стоянке первая отметка осуществляется по времени, две следующие – по пути.   ПОДТЯГ 1.Срабатывает при «КЖ» и «Б» показаниях ЛС. 2.Перед началом движения задает «Vдоп», равное 32 км/ч и «S», равное 300 м. 3.Действие кнопки отменяется через 60 сек., если не начато движение. При попытке начать движение без нажатия кнопки, САУТ осуществит служебное торможение. 4.Каждое последующее нажатие кнопки в движении вновь задает расстояние «S», равное 300 м. до принятия расстояния от напольного генератора САУТ. Если кнопка «ПОДТЯГ» не была нажата, то САУТ осуществит служебное торможение по окончании 300 м. отрезка. 5.При наличии расстояния «S», принятого от напольного генератора САУТ или из базы данных САУТ, при нажатии срабатывает за 560 м. и менее до конца считывания «S» до нуля. После считывания расстояния «S» до нуля САУТ задает 300 м. отрезок, далее движение осуществляется согласно п.4. В этом случае САУТ позволяет проследовать светофор с запрещающим показанием при «КЖ» или «Б» показаниях ЛС и машинист должен самостоятельно произвести остановку поезда. 6. В случае остановки в пределах 300 м. отрезка после считывания до нуля принятого расстояния «S» от напольного генератора САУТ или из базы данных, при нажатии на кнопку «ПОДТЯГ» САУТ разрешит движение на расстояние «S», равное 50 м. с максимальной скоростью «Vдоп», равной 17 км/ч. По окончании 50 м. отрезка САУТ осуществит служебное торможение. Дальнейшее движение возможно только при нажатии на кнопку «ОТПРАВЛЕНИЕ» при «Б» показании ЛС или при нажатии на кнопку «К20» при «КЖ» показании ЛС. 7.Регистрация на скоростемерной ленте осуществляется только при «КЖ» и «Б» показаниях ЛС: одна отметка в грузовом варианте, две – в пассажирском.     К20. 1.Срабатывает при «КЖ» и «К» показаниях ЛС. 2.Перед началом движения задает «Vдоп», равное 22 км/ч и «S», равное 600 м. 3.Действие кнопки отменяется через 60 сек., если не начато движение. При попытке начать движение без нажатия кнопки САУТ осуществит служебное торможение. 4.Каждое последующее нажатие кнопки в движении вновь задает расстояние «S», равное 600 м. до принятия расстояния от напольного генератора САУТ. Если кнопка «К20» не была нажата, то САУТ осуществит служебное торможение по окончании 600 м. отрезка. 5.При наличии расстояния «S», принятого от напольного генератора САУТ или из базы данных, нажатие на кнопку «К20» позволяет проследовать светофор с запрещающим показанием согласно ПТЭ с максимальной скоростью «Vдоп», равной 22 км/ч. После появления разрешающего показания ЛС «Vдоп» автоматически возрастет до 42 км/ч. Чтобы следовать с установленной скоростью, необходимо снова нажать «К20» для отмены ограничения 42 км/ч. 6.При «К» показании ЛС и ступени торможения на стоянке нажатие на «К20» отменяет действие стояночного торможения. На пневматике необходимо при этом сделать отпуск тормозов. 7.Регистрация на скоростемерной ленте осуществляется только при «КЖ» и «К» показаниях ЛС тремя отметками через (45-75) м. каждая. На стоянке первая отметка осуществляется по времени, две следующие – по пути.   ОС. 1.В движении используется для отмены постоянно действующих ограничений скорости, заложенных в базе данных САУТ, после их выполнения. 2.На стоянке используется для отмены служебного торможения после несанкционированного движения без тяги и без подтверждения бдительности после речевого сообщения «Внимание, начало движения!». На пневматике необходимо при этом сделать отпуск тормозов. 3.Нажатие кнопки на скоростемерной ленте не регистрируется.



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 656; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.