Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Москва – 2008




Введение в профессию бухгалтера

Андреев В. Д., Лисихина И.В.

(Путеводитель по учебной жизни и вступлению в профессиональную деятельность для студентов младших курсов)

 

 

Учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности 080109 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

 

 

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………5

Глава 1. Сущность бухгалтерского дела, стратегия его развития и профессии бухгалтера на среднесрочную перспективу………………….9

1.1.Образовательная политика, концепции и стандарты подготовки бухгалтеров…………………………………………………………………….9

1.2. Сущность бухгалтерского дела и направления его развития в современных условиях……………………………………………………….19

Глава 2. Бухгалтерский учет как сфера профессиональной деятельности. Место и роль бухгалтера в современном обществе…..33

2.1. Понятие профессии и профессиональной деятельности………33

2.2. Учетно-аналитический процесс основа деятельности бухгалтера и аудитора……………………………………………………………………….41

2.3. Профессиональные знания и умения, определяющие статус экономиста в области бухгалтерского учета………………………………..48

2.4. Этические принципы и социально-психологические аспекты бухгалтерской деятельности в рыночной экономике………………………51

2.5. Права, обязанности и ответственность бухгалтеров……………54

2.6. Профессиональное суждение как результат знания и компетентности бухгалтера и аудитора, его роль в оценке фактов и событий………………………………………………………………………..57

Глава 3. Понятия и термины основа профессионального языка экономиста……………………………………………………………………62

Глава 4. Организация и технология обучения………………………….67

4.1.Особенности обучения в вузе и развитие познавательной деятельности студента …………………………………………..67

4.2. Технология образовательного процесса по подготовке специалиста по бухгалтерскому учету……………………………………….74

4.3. Учебный план – основа организации учебного процесса….77

4.4. Структура и содержание основных специальных дисциплин учебного плана, формирующих экономиста по бухгалтерскому учету…84

4.4.1. Бухгалтерский финансовый учет………………………………..84

4.4.2. Бухгалтерский управленческий учет…………………………….86

4.4.3. Бухгалтерская (финансовая) отчетность………………………89

4.4.4. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности……………………………………………………92

4.4.5. Анализ финансовой отчетности……………………………..95

4.4.6. Аудит……………………………………………………………97

4.4.7. Бухгалтерское дело……………………………………………103

4.5. Деканат и кафедры в системе управления учебным процессом, их взаимодействие со студентами ………………………… 106

Глава 5. Организация учебной деятельности студентов…………..109

5.1. Права и обязанности студентов………………………………109

5.2. Организация обучения и работы студентов в семестре и в период сессии………………………………………………………….112

5.2.1. Организация и методы эффективной учебной деятельности..112

5.2.2. Лекция как ценный источник получения и усвоения знаний..118

5.2.3. Семинары, практические занятия, дипломные и курсовые проекты как средство приобретения навыков творческой работы……127

5.2.4. Организация эффективной подготовки и сдачи экзаменов…131

5.3. Психологические аспекты самостоятельной работы в вузе и их развитие в процессе обучения………………………… 136

5.4. Учебники и учебные пособия в системе профессионального образования……………………………………………………….141

5.5.Основы персонального менеджмента и организации рабочего времени студента……………………………………………………………148

Глава 6. Источники экономической информации и технология конспектирования учебного материала………………………………….153

6.1. Классификация источников и потоков экономической информации, их использование в профессиональной деятельности………….153

6.2 Рациональная форма конспектов и способы записи прочитанного материала…………………………………………………………….160

Глава 7. Основы библиотечного дела и информационного обслуживания учебного процесса……………………………………………………………166

7.1. Информационная культура и роль справочно-библиографического аппарата библиотеки в её формировании…………………………166

7.2. Библиографическое описание документа. Библиографическая запись………………………………………………………………………175

Глава 8. Вхождение в трудовую деятельность и карьерный рост бухгалтера……………………………………………………………………179

8.1. Адаптация в трудовом коллективе и продвижение по служебной лестнице………………………………………………………………..179

8.2. Бухгалтер – история успеха, будущее российского бухгалтерского учета сквозь призму времени…………………………………………………182

Заключение……………………………………………………………………187

Библиографический список…………………………………………………190

Приложения

- Советы первокурсникам как учиться в вузе

- Основные правила экономии рабочего времени

- Законы управления собой

-Методика конспектирования лекций и источников информации.

-Типовые примеры библиографического описания книг.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 685; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.