Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Введение. Перед вами учебник по введению в профессию бухгалтера, адресованный студентам вузов, где готовятся экономисты по специальности 08.01.09 «Бухгалтерский учет




Дорогие читатели!

Перед вами учебник по введению в профессию бухгалтера, адресованный студентам вузов, где готовятся экономисты по специальности 08.01.09 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит». Предмет, который вам предстоит изучить, не «рядовой» или «проходной», его нельзя «сдать» и забыть, как нельзя забыть самого себя. Бухгалтерский учет это неотъемлемая частица вашей будущей жизни и души. Ибо, как писал известный итальянский ученый в области бухгалтерского учета Винченцо Джитти (1856-1945) –«бухгалтерский учет - это зеркало прошедшего, руководитель будущего…». А потому бухгалтерский учет и азы обучения в ВУЗе необходимо не просто изучать, необходимо попытаться понять и постичь как самого себя или по выражению С.Н. Булгакова как «свой образ Божий».

Авторы надеются, что внимательно прочитав книгу, вы будите лучше осознавать свою профессию, учиться и работать. Бухгалтерский учет имеет богатую историю. В первую очередь нам интересны люди прошлого, какие проблемы их волновали, и какой вклад они внесли в развитие бухгалтерского учета.

Во- вторых, мы постарались изложить сущность и направления будущего развития бухгалтерского учета, но мы далеки от стремления навязывать свое мнение. Читатель вправе думать иначе, спорить с авторами учебника. Для этого в конце книги предлагается список литературы для углубленного изучения. Весь материал в учебнике сгруппирован в 8 главах, в которых раскрывается концепция и стандарты подготовки бухгалтеров и содержание бухгалтерского учета, сфера профессиональной деятельности, организация и технология обучения, основы вхождения в трудовую деятельность.

Высокая конкурентоспособность выпускников на рынке труда является одним из основных показателей успешной деятельности вузов. Залогом такой конкурентоспособности молодых специалистов может быть только высокое качество их подготовки.

Студенты - первокурсники это вчерашние школьники со «школьными» установками. У большинства из них еще не сформировано отношение к учебе в институте, к своей карьере, не выработаны жизненные цели, слабы представления об избранной специальности. Поэтому важно, чтобы они как можно скорее нашли для себя ответы на такие жизненно важные вопросы, как для чего они поступили в институт, почему они выбрали именно эту специальность, какие ставят перед собой жизненные цели, какими средствами собираются их достичь. Цели, которые ставят перед собой молодые люди, могут быть самыми различными. Это желание хорошо подготовиться к жизни, стать квалифицированным, востребованным специалистом, сделать карьеру, хорошо зарабатывать, занять престижное положение в обществе, реализовать себя, самоутвердиться, доказать родителям, друзьям, любимому человеку, что ты все можешь. Немаловажное значение также имеет развитие своих способностей, стремление понять себя и окружающий мир, уверенно чувствовать себя в нем, приобщаться к мировой науке и культуре, заниматься любимым делом, общаться с интересными людьми. Наконец, образование это инвестиции в самого себя. Занимаясь в вузе, студент приобретает капитал, который состоит из знаний, умений, интеллектуального потенциала. При этом успех в наращивании капитала зависит от того, насколько тренировано ваше мышление, память, воображение, воля и другие полезные качества. Вот на этот капитал вы и будите жить, расходуя или приращивая его. Такой капитал – средство самозащиты в жизни, чем он основательнее, тем увереннее чувствует себя его обладатель.

Осознание этих целей формирует ценностную базу человека, помогают студенту осознано подойти к обучению, к планированию карьеры, сформировать потребность в самосовершенствовании и в конечном итоге максимально эффективно использовать пять лет обучения в вузе для освоения избранной специальности. И здесь, существенное значение имеет приобретение профессиональных знаний и умений. Следует хорошо ознакомиться с основными источниками знаний по специальности и смежными областями. Тенденция последних лет такова, что бухгалтер рассматривается как непременный и активный участник процесса управления хозяйствующим субъектом, особенно в области финансовой политики. Поэтому в учебных планах сделан акцент на финансы, менеджмент, информационные технологии. Естественно, что владение бухгалтерской техникой подразумевается как само собой разумеющиеся, однако акценты смещаются в сторону участия в процессе принятия решений финансового характера.

Вместе с тем не следует игнорировать знание других предметов. Например, знание иностранного языка полезно для освоения международного учета, ведения бизнеса с иностранными партнерами, приобщения к Интернету, расширения знаний и успешной карьеры.

Вообще ознакомление с любым предметом вузовской программы приносит определенную пользу. Студент получает знание основ общегуманитарных и социально-экономических наук, математических и естественно-научных дисциплин, общепрофессиональных и специальных предметов. Многообразие изучаемых предметов помогает ориентироваться в океане научных и экономических знаний, развивает ту или иную сторону интеллекта, способствует формированию того, что называется общей культурой человека. Например, математика развивает логическое мышление, философия способность к абстракции, право воспитывает правовую культуру.

Однако следует иметь в виду, что вузовское образование нацелено в основном на получение знаний, а не на приобретение умений, в связи с этим необходимо постараться освоить требуемые умения в ходе учебы в институте. Ибо знания это всего лишь инструмент для решения практических задач. Поэтому особое внимание следует уделять тем формам учебы, которые специально предназначены для приобретения умений. Ими могут быть производственная практика, лабораторные и практические работы, семинары, курсовые и дипломные работы и др. Верный способ научиться каким либо практическим умениям также является участие в научной работе.

Вместе с тем студенту в процессе обучения в вузе необходимо вырабатывать навыки общения, умения грамотно говорить и писать, развивать мышление, умение думать и учиться.

Для оказания помощи студентам в решении этих и других проблем разработано и представляется учебное пособие «Введение в профессию бухгалтера». Курс является организующей дисциплиной, его изучение дает целостное представление о системе подготовки по избранной специальности, методические установки для дальнейшего освоения профессии, помогает выделить общие и частные задачи обучения. Главной целью такого пособия является формирование у студента мировоззрения, способствующего осознанному отношению к учебным занятиям, планированию своей карьеры, к тому, чтобы начать её осуществление не после окончания учебы, а немедленно, с первого года обучения. При этом также студент нацеливается на осознанный выбор своих жизненных целей и места в рыночной экономике, глубокое понимание содержания и перспектив своей специальности.

Курс «Введение в профессию бухгалтера» ставит цели: обучить технологии вузовского обучения, научить эффективно, использовать свое время, привить современную организационную культуру и культуру умственного труда, навыки работы с литературой, дать студентам объективное и полное представление о специальности бухгалтера, выработать стратегию на время учебы в университете. При этом ставиться также задача осознания студентами своих жизненных целей, места и роли в новых экономических условиях, разработки ими реальной программы личных действий для обеспечения трудоустройства и собственной карьеры. Курс нацеливает студентов на выбор карьеры и жизненных целей, способствует познанию технологии вузовского обучения, учит эффективно использовать личное время, прививает современную информационную и организационную культуру. В нем приводятся рекомендации относительно того, как планировать и организовывать свою учебную и профессиональную деятельность, овладевать навыками самоконтроля и самооценки, с пользой слушать и эффективно конспектировать лекции, готовиться к практическим и семинарским занятиям, работать во время экзаменационной сессии, научиться приемам рационального чтения учебной литературы.

С учетом реализации поставленных целей студентам читается курс лекций по введению в специальность, готовятся и публично защищаются рефераты, проводиться учебно-ознакомительная практика по бухгалтерскому учету.

Одним словом, курс «Введение в специальность» является путеводителем по учебной жизни студента, введением в профессию бухгалтера. Представьте себе, что ваша учеба в вузе – это большое путешествие, и оно пройдет более успешно, если вы будите иметь подробную карту маршрута.

 

Глава 1. Сущность бухгалтерского дела, стратегия его развития и профессии бухгалтера на среднесрочную перспективу.

Бухгалтерский учет стоит выше всех наук и искусств,

ибо все нуждаются в нем, а он ни в ком не нуждается;

без бухгалтерского учета мир был бы неуправляем

и люди не смогли бы понимать друг друга.

Б. де Солозано




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 1764; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.